Оглавление. Содержание. Введение
Стр 1 из 29Следующая ⇒
УДК ББК С Печатается по решению редакционно-издательского совета ВШППиФК С(А)ФУ имени М. В. Ломоносова
Рецензенты: профессор, доктор педагогических наук Суртаева Надежда Николаевна РГПУ доцент, кандидат педагогических наук Цыварева Марина Анатольевна САФУ
Авторы-составители: Брутова М. А., Буторина А. Н., Голоухова Г. Н., Маракушина И. Г., Каменева И. В., Павозкова О. Е., Панфилова И. П., Поляшова Н. В., Старостина Е. Н.
Учебное пособие (электронное издание) Управление в образовании: организация самостоятельной работы в магистратуре
Самостоятельная работа в магистратуре является основой организации учебно-воспитательного процесса в работе с обучающимися по очной и заочной форме по магистерской программе 44. 04. 01 «Управление в образовании». Организация самостоятельной работы предполагает позицию преподавателя, готового к реализации индивидуализированного обучения с учетом потребностей и возможностей личности, повышения ответственности за результаты обучения. Самостоятельная работа магистрантов представлена по основным дисциплинам магистерской программы. преподаватели ориентируют обучающихся в потоке информации по дисциплине, предлагают активные методы овладения знаниями посредством выполнения различных заданий и обеспечивают активное участие магистрантов в образовательном процессе. В данном учебном пособии авторы попытались представить содержание основных дисциплин учебного плана в следующей логической последовательности: тематический план дисциплины; словарь основных понятий; тексты лекций или фрагменты первоисточников; задания для самостоятельной работы; задания для самоконтроля; список литературы. Последовательность дисциплин в пособии определяется логикой учебного года.
Надеемся, что представленные в учебном пособии материалы будут полезны студентам и преподавателям, руководителям образовательных организаций, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации.
© авторский коллектив, составление, 2018 © С(А)ФУ, 2018 Оглавление
Введение ………………………………………………………………………………………. 4
Содержание
Введение в магистерскую программу ……………………………………………………... 5
Управление в образовании…………………………………………………………………. 24
Управление ресурсами образовательной организации………………………. ……………36
Управление персоналом с практикумом по управлению конфликтами………….............. 51
Разработка и принятие управленческих решений …………………………………………. 66
Экспертиза качества образования………………………………………………………….... 90
Научно-методическая деятельность с педагогом и педагогическим коллективом…………………………………………………………………………………106
Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности…………………………………………………………………………………119
Организация работы по защите прав участников образовательных отношений……………………………………………………………………………………136
Организация деятельности по обеспечению преемственности уровней образования и адаптации обучающихся……………………………………………………153
Введение На современном этапе развития образования, при переходе высшего образования на уровневую основу, бакалавриат и магистратура, при вступлении в силу стандартов педагога и других, новых для системы образования документов, особую роль выполняют магистерские программы по педагогическим направлениям подготовки. Основная образовательная программа магистратуры по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование, магистерская программа «Управление в образовании» реализуется кафедрой педагогики и психологии детства Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова с 2014 г. Программа разработана с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, готовит студентов к осуществлению управленческой (основная), научно-исследовательской, проектной и методической деятельности (дополнительные).
Цель (миссия) магистерской программы заключается в развитии у обучающихся личностных и профессиональных качеств, необходимых для успешной практической профессиональной деятельности по сопровождению управленческой и методической деятельности дошкольной образовательной организации и образовательной организации общего образования, включая уровень начального общего образования. Актуальность специфика и уникальность программы предполагает подготовку высококвалифицированных специалистов для образовательных организаций региона, преимущественно ведущих образовательную деятельность одновременно на уровнях основного общего и дошкольного образования. На региональном рынке труда в области образования востребованы выпускники, обладающие управленческой грамотностью, квалифицированные в области управленческой, научно-исследовательской и методической деятельности в общем и дошкольном образовании, в том числе готовых к реализации преемственности уровней образования и адаптации обучающихся в особых социально-климатических условиях региона. В пособии представлено содержание основных дисциплин учебного плана в следующей логической последовательности: тематический план дисциплины; словарь основных понятий; тексты лекций или фрагменты первоисточников; задания для самостоятельной работы; задания для самоконтроля; список литературы. Планирование самостоятельной работы магистрантов по каждой конкретной дисциплине предполагает: определение содержания самостоятельной работы магистрантов; разработку форм контроля; определение видов и бюджета времени самостоятельной работы магистрантов в соответствии с ее трудоемкостью; разработку вариантов заданий для выполнения самостоятельной работы магистрантов; установления требований к срокам выполнения самостоятельных заданий; разработку методических материалов по организации и выполнению самостоятельной работы; установление времени консультаций по самостоятельной работе магистрантов.
Материалы учебного пособия будут полезны студентам и преподавателям, руководителям образовательных организаций, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|