Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Задания для самостоятельной работы




4. Задания для самостоятельной работы

Тема 1.

Представьте себя в группе, описав свой образовательный и профессиональный путь. Назовите те задачи профессионального и личностного развития, которые планируете решить в период обучения в магистратуре.

Подготовьте презентацию типа «один слайд» на тему «Формы и методы самообразования». Сделайте краткий устный доклад по теме презентации.

Нарисуйте схему уровней российского среднего и высшего профессионального образования, указав возможные образовательные маршруты для абитуриента, окончившего школу. Обозначьте на схеме цветом свой образовательный маршрут

Познакомиться с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование (уровень магистратуры), утвержденного приказом МОН РФ от………                     Выделите группы компетенций по ФГОС, обязательные для всех студентов, обучающихся по направлению подготовки. Укажите компетенции, наиболее важные для своего профессионального и личностного роста.

Познакомиться с ОПОП, учебным планом университета по направлению подготовки по направлению подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование (уровень магистратуры), магистерская программа «Управление в образовании» (очная/ заочная форма обучения), одобренным Ученым советом университета.

На основании анализа компетенций в ОПОП, в учебном плане по направлению подготовки спроектируйте свой индивидуальный образовательный маршрут (определите выбор факультативов и дисциплин по выбору, подумайте о проблематике личного диссертационного исследования). Выскажите предложения по совершенствованию образовательного процесса в данной магистерской программе.

Подготовьте творческую форму проведения праздника посвящения в магистранты, разработайте цели и сценарий, определите необходимые ресурсы (задание для работы в группе). Обсудите в группе исторические и современные традиции студенчества магистратуры, определите свои значимые традиции для группы.

 

Тема 2.

Выделите актуальные проблемы в области управления в образовании с позиций данной научной и профессиональной сфер деятельности (для работы в подгруппах): изучите должностные инструкции руководителей в сфере образования и их заместителей на основе составленного плана/ проведите опрос известных вам руководителей на основе разработанной анкеты/ изучите профессиональную периодическую литературу по данной теме на основании составленного плана / проанализируйте Профстандарт руководителя (проект) на основании выделенных критериев изучения.

На основании изучения методов управления, определите методы и стратегии исследования проблем в области управления в образовании. Сделайте схему или таблицу для анализа. Смотрите материалы в разделе тема 2. 1.

На основании анализа основной и дополнительной литературы сформулируйте этические принципы исследования в профессиональной педагогической деятельности управленца.

Составьте личный каталог актуальных информационных баз данных в области управления в образовании, содержание которых может быть актуально для Вашей проблемы исследования. Используйте для этого: форумы для специалистов, педагогические библиотеки, сайты зарубежных и международных ресурсов сети Интернет, центры дистанционного обучения, официальные образовательные порталы федерального / регионального значения и пр., перечень которых дан в разделе «3. Тексты лекций или фрагменты первоисточников, тема 2. 2. ».

Познакомьтесь с каталогами тем магистерских диссертаций в области управления в разделе «3. Тексты лекций или фрагменты первоисточников Тема 2. 3. ». Выделите общее и различное в зависимости от направления подготовки. Познакомьтесь с работами на кафедре педагогики и психологии детства, защищенными в рамках магистерской программы «Управление в образовании» по направлению 44. 04. 01 Педагогическое образование.

Сформулируйте свои предложения по теме исследования и вопросы, которые Вы хотите задать научному руководителю, руководителю магистерской программы и заведующему кафедрой.

Пройдите консультации с научным руководителем. Сформулируйте и согласуйте с руководителем: актуальность исследования, методологический аппарат (объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методологическая основа, практическая значимость, новизна, база исследования, методы исследования)

Подготовьте обоснование выбора темы магистерской диссертации в области управления образованием в письменной форме и в виде устного сообщения в группе. Подготовьте краткую презентацию и /или раздаточный материал.

 

5. Задания для самоконтроля

Задание 1. Контрольные вопросы:

Напишите полное название университета, высшей школы, где вы обучаетесь в магистратуре

Напишите шифр и название направления подготовки, по которому Вы обучаетесь

Напишите название магистерской программы

Напишите тему магистерской диссертации

Укажите научного руководителя магистерской диссертации, его должность, ученую степень и звание

Укажите план работы над магистерской диссертацией на период обучения по семестрам

Какие современные проблемы науки и образования, профессиональные задачи Вы будете рассматривать и решать в ходе подготовки магистерской диссертации?

Какие задачи профессионального и личностного самообразования Вы ставите перед собой сейчас?

Что Вы включаете в своей образовательный маршрут и какие шаги в области профессиональной карьеры планируете?

 

Критерии оценки:

 

Полнота изложения ответов (0-15 баллов)

Научность изложения ответов (0-10 баллов)

Правильность ответа на вопросы 1-3 (0-5 баллов)

Структурированность ответа в вопросе 6 по семестрам (0-5 баллов)

Критерии перевода в отметку:

31-35 баллов – отлично

26-30 баллов – хорошо

20-25 баллов – удовлетворительно

0-19 баллов – неудовлетворительно

 

Задание 2. Обоснование темы магистерской диссертации.

Подготовьте обоснование темы магистерской диссертации по плану, оформите в соответствии с Стандартом организации, принятым в университете. Для выполнения задания спланируйте ряд встреч с научным руководителем диссертации и обсудите ключевые вопросы с руководителем магистерской программы.

План обоснования:

Титульный лист ВКР (магистерской диссертации)

Введение (актуальность исследования, объект, предмет, цель, гипотеза, методы, теоретико-методологическая основа исследования, методы исследования, база исследования, предполагаемая практическая значимость)

Оглавление магистерской диссертации (проект) с детализацией пунктов

Список литературы

Приложения (тезаурус, нормативные документы и пр. )

Критерии оценки:

Полнота изложения материала (0-10 баллов).

Научность изложения материалов по магистерской диссертации (0-10 баллов).

Актуальность выбранной проблемы исследования (0-5 баллов).

Структурированность материала и соответствие форме (0-10 баллов).

Критерии перевода в отметку:

31-35 баллов – отлично

25-30 баллов – хорошо

20-25 баллов – удовлетворительно

0-19 баллов – неудовлетворительно

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...