Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Тексты лекций или фрагменты первоисточников




Особенности выпускных квалификационных работ выпускников вуза (уровни: бакалавриат, специалитет, магистратура)

1. 1. Выпускная квалификационная работа выполняется в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования: для квалификации (академической степени) «бакалавр» - в форме бакалаврской работы, для квалификации «дипломированный специалист» - в форме дипломной работы (проекта), для квалификации (академической степени) «магистр» - в форме магистерской диссертации.

1. 2. Квалификационная работа бакалавра (бакалаврская работа) может основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения. Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности бакалавра к выполнению образовательных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования по программам подготовки магистра.  

1. 3. Квалификационная работа специалиста (дипломная работа специалиста) предназначена для определения глубины знаний выпускников в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, уровня сформированности их исследовательских умений и навыков экспериментальной работы. Содержание выпускной работы должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной и/или предметной подготовки. Исследование может выполняться по теоретическим дисциплинам, входящим в цикл дисциплин предметной подготовки; по психолого-педагогическим дисциплинам; по теории и методике обучения предметам.

1. 4. Квалификационная работа магистра (магистерская диссертация): итоговые аттестационные испытания в магистратуре направлены на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО. Выпускная квалификационная работа в соответствии с ОПОП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится обучающийся по ОПОП магистратуры. При выполнении выпускной квалификационной работы, обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей  профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение актуальных профессиональных задач.

1. 5. Наряду с общими требованиями, применяемыми к разным формам выпускных квалификационных работ различных категорий выпускников к данным работам предъявляются и особые требования, отраженные в таблице.

Таблица

 

Особые требования к разным формам выпускных квалификационных работ

Формы квалификационных работ выпускников

Виды особых требований

Объем работы, в стр. Количество источников литературы, ед. Длительность доклада на защите ВКР, мин.
Квалификационная работа бакалавра 45- 60 30-45 6-8
Квалификационная работа специалиста 55-70 40-55 8-10
Магистерская диссертация 80- 100 70-100 10-12

 

1. 6. Магистерская диссертация, в отличие от других форм выпускных квалификационных работ, предполагает не только соблюдение требований к работам учебного (квалификационного) характера, но и соблюдение более строгих (высоких) требований к научным исследованиям. Так, магистерская диссертация представляет собой научно-квалификационную работу в области педагогики и психологии образования, выполняемую на базе теоретических знаний и практических навыков в области психологического сопровождения образования (педагогики и педагогической психологии). В работах данного вида необходимо следовать следующим требованиям к содержанию:

- диссертация призвана показать квалификацию автора не только в самостоятельном решении новых проблем, сколько в самостоятельном ведении научного поиска, знании наиболее общих методов и приемов решения научных проблем;

- в диссертационной работе магистрант должен показать владение, в том числе, следующими умениями и качествами: рассмотрение проблемы на основе системного и исторического анализа, использование различных методов научного познания, грамотности, ясности, краткости и четкости изложения, высокий уровень логического мышления и аргументации;

- к магистерская диссертация должна носить исследовательский характер, отличаться новизной, оригинальностью и самостоятельностью, показывать научную и методическую зрелость выпускника, иметь конкретный практический результат, прошедший апробацию.

1. 7. В магистерских диссертациях рекомендуется учитывать следующие требования к структуре исследования:

- логика проведения исследования и оформления работы максимально приближается к требованиям к диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Так, структура введения предполагает указания на: актуальность исследования, объект и предмет исследования, цель, гипотезу(ы), задачи; теоретико-методологическую основу (или методологическую и теоретическую основы исследования), методы исследования, надежность и достоверность полученных результатов, научную новизну, теоретическую и практическую значимость, положения, выносимые на защиту, апробацию результатов исследования, характеристику базы исследования; структуру, объем и программу исследования;

- в качестве основной характеристики получаемых научных результатов в магистерской диссертации должны выступать новизна и значимость. Новизна работы - описание вклада, сделанного в работе, в нау­ку; обоснование условий использования подходов, успешно проверенных в работе. Значимость рабо­ты - раскрытие либо теоретического, либо практического «выхода», описание того, как мо­гут применяться полученные результаты;

- надежность и достоверность результатов исследования представляются через доказательства адекватности и научности применяемых методов исследования (включая методы статистической обработки данных);

- положения, выносимые на защиту представляют собой краткую формулировку в форме утверждения основных результатов проведенного исследования;

- структура диссертационного исследования на соискание степени магистра предполагает обязательное наличие таких разделов как «Программа исследования», «Обсуждение результатов» (требования к которым указаны во втором разделе данных рекомендаций).

Примечание

Примеры формулировки новизны работы:

- уточнены понятия, методологические основы педагогического явления…;

- разработан или сформирован комплекс методик для диагностики…;

- разработано учебно-методическое сопровождение…;

- проведены разработка и модификация метода, технологии … и т. д.

Примеры формулировки теоретической значимости:

- теоретически обоснованы (обобщены) условия, модель или другое педагогическое явление…;

- выявлены критерии и показатели эффективности функционирования педагогического явления, объекта или процесса…;

- обоснованы или систематизированы принципы, закономерности педагогического явления, модели, методики, технологии…;

- расширены представления, уточнены положения….

Примеры формулировки практической значимости:

-разработана (и апробирована) программа обучения, развития, воспитания, профилактики, сопровождения, коррекции, курса обучения…;

- разработан методический и дидактический материал (система заданий) обеспечения реализации программы.

2. 1. Методы управления

По характеру воздействия и мотивации все методы управления можно разделить:

- методы материальной мотивации;

- методы социальной мотивации;

- методы властной мотивации.

Методы выработки воздействия:

- единоличные;

- коллегиальные.

По содержанию управленческой деятельности:

- нормативные (предусматривают для каждого учреждения утвержденные документы, призванные регулировать их деятельность в целом или отдельные стороны).

-организационно-административные (подразумевают способы воздействия, обеспечивающие целенаправленную деятельность управляемого объекта, непрерывность и ритмичность его работы):

- организационно-стабилизирующие;

- распорядительные;

- стимулирующего воздействия;

- педагогические (обеспечивают воздействие на объекты управления через методические мероприятия);

- экономические (методы экономического планирования, хозяйственного расчета, материального стимулирования);

- психологические (методы психологического воздействия);

- социально-психологические (направлены на целевую ориентацию коллектива, его организацию, активизацию, профессиональное совершенствование, формирование общественного сознания, сплочение).

 

Методы стратегического и оперативного анализа:

- «портфельный анализ» - модели, матрицы (например, SWOT-анализ);

- методы анализа информации (мониторинг).

       Методы стратегического планирования:

- определение миссии предприятия;

- формирование целей и задач функционирования предприятия;

- анализ и оценка внешней среды предприятия;

- анализ и оценка внутренней структуры предприятия;

- разработка и анализ стратегических альтернатив;

- выбор стратегии.

 

2. 2. Информационные базы данных

 

Форумы для специалистов

Pedsovet. su [Электронный ресурс]/Режим доступа: http: //pedsovet. su/forum/

Внешкольник [Электронный ресурс]/Режим доступа: http: //dop-obrazovanie. com/forum/

Информационно-методическое объединение педагогов [Электронный ресурс]/Режим доступа: https: //teacher19. ru/forum

Педагогический портал «Солнечный свет» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //solncesvet. ru/

Педсовет. Форум об образовании в России, СНГ и мире. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //pedsovet. su/forum/  

Портал информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. ict. edu. ru/

Российский союз сельской молодежи (РССМ). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //rssm. su/

Социальная сеть работников образования nsportal. ru. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https: //nsportal. ru/forum

Учебно-методический центр информационно-коммуникационных технологий (Центр ИКТ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //ikt. ipk74. ru/

Учительский портал [Электронный ресурс]/Режим доступа: http: //www. uchportal. ru/forum/

Педагогические библиотеки

IQlib – электронно-библиотечная система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. iqlib. ru/

Научная педагогическая электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //elib. gnpbu. ru/ 

Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. – Режим до Электронная педагогическая библиотека 

Национальная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //нэб. рф/ 

Педлиб. ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //pedlib. ru/ступа: https: //cyberleninka. ru/

Электронная педагогическая библиотека Методкабинет. eu [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. metodkabinet. eu/

Электронно-библиотечная система «Консультант студента» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. studentlibrary. ru/

Электронно-библиотечная система «ЛАНЬ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //e. lanbook. com/

Электронно-библиотечная система Znanium. com. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //znanium. com/

 

Сайты зарубежных и международных ресурсов сети Интернет

Гомельский областной институт развития образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. iro. gomel. by/

Евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. eurasiancommission. org/

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //ru. iite. unesco. org/

Министерство образования и науки Латвии [Электронный ресурс]/Режим доступа: http: //izm. gov. lv/lv/

Министерство образования и науки Республики Татарстан [Электронный ресурс]/Режим доступа: http: //mon. tatarstan. ru/

Министерство образования и науки Республики Узбекистан [Электронный ресурс]/Режим доступа: https: //my. gov. uz/ru/authority/17/

Министерство образования Республики Беларусь [Электронный ресурс]/Режим доступа: http: //edu. gov. by/

Министерство образования, молодежи и спорта Чехии [Электронный ресурс]/Режим доступа: http: //www. msmt. cz/ministry/minister

Официальный интернет-ресурсReadWriteThink [Электронный ресурс]/Режим доступа: http: //www. readwritethink. org

Официальный интернет–ресурс Министерства образования и науки республики Казахстан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //edu. gov. kz/ru/index. php Официальный сайт Официальный сайт Министерства образования, культуры и исследований республики Молдова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //mecc. gov. md/

Официальный сайт Министерства образования и науки республики Армения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //edu. am/index. php/ru

Официальный сайт Организации объединенных наций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. un. org/

Социальная научная сеть ScientificSocialCommunity [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //www. science-community. org/

 

Центры дистанционного обучения

Академия дополнительного профессионального образования [Электронный ресурс]/Режим доступа: http: //adpo. edu. ru/category

Архангельский областной институт открытого образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //ippk. arkh-edu. ru/

ИМАТОН [Электронный ресурс]/Режим доступа: https: //www. imaton. ru/dist/

КМ-Школа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. km-school. ru/

Мой университет [Электронный ресурс]/Режим доступа: http: //moi-universitet. ru/do/directions/list/

Московский центр дистанционного обучения (МЦДО) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //edu. bakalavr-magistr. ru/

Сайт Центра инклюзивного и дистанционного образования Кемеровской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //new. kemcdo. ru/

Система дистанционного обучения «Педкампус». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //pedcampus. ru/

Учебный центр «Дистант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //distantplus. ru/

Центр дистанционного образования «Эйдос» [Электронный ресурс]/Режим доступа: http: //eidos. ru/index. htm /

Центр онлайн обучения педагогов «Экстерн» [Электронный ресурс]/Режим доступа: https: //xtern. ru/

Центр подготовки педагогов к аттестации (ЦППА) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //moi-rang. ru/

 

Официальные образовательные порталы федерального значения

Всероссийский общеобразовательный портал «ВсеОбуч»  [Электронный ресурс]/Режим доступа: http: //www. edu-all. ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //минобрнауки. рф/

Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //school. edu. ru/

Российский портал открытого образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //openedu. ru/ 

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //ecsocman. hse. ru/

Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. edu. ru/

 

Региональные образовательные порталы

Информационный портал управления образования администрации Северодвинска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. edu. severodvinsk. ru/

Министерство образования и науки Архангельской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. arkh-edu. ru/

Образовательный портал Карелии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //edu. karelia. ru/

 

Образовательные Интернет-проекты

Всероссийский Интернет-проект «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки»      [Электронный ресурс]/Режим доступа: http: //www. методкабинет. рф/index. php/ip. html

Всероссийский проект «Сайты для образовательных организаций» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //сайтыобразованию. рф/

Интернет-проект «Началка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. nachalka. com/

Интернет-проект «учительская газета» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //netology. ru/

Информационно-методический Интернет-проект «Globus»[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //globussait. ru/

Международный образовательный интернет - проект «Pedstrana. ru» [Электронный ресурс]/Режим доступа:  https: //pedstrana1. ru

Международный образовательный интернет- проект «Звезды образования» [Электронный ресурс]/Режим доступа: http: //zvezdy-obrazovaniya. ru/index

Программа Intel® «Обучение для будущего»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. iteach. ru/

Программа Intel® «Путь к успеху» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //ilearn. oblcit. ru/

Совместный проект корпорации Microsoft и АПКиППРО «IT Академия учителей» в рамках программы «Партнерство в образовании» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //www. microsoft. com/ru-ru/

 

2. 3. Тематика магистерских диссертаций в области управления

 

2. 3. 1. Примерная тематика магистерских диссертаций по направлению «Менеджмент» (Красноярский государственный университет)

Содержание области исследования: областью исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе развития народного хозяйства; методы, механизмы, инструменты и технологии функционирования экономических систем и институциональных преобразований в условиях рыночной экономики с учетом тенденций глобализации экономических процессов в отраслях промышленности.

Объект и предмет исследования. Объектами исследования могут быть национальные, отраслевые, региональные и отдельные экономические системы, различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности, сложившиеся и формирующиеся в результате институциональных преобразований в первичных и агрегированных звеньях промышленности (предприятия, хозяйственные ассоциации, финансово-промышленные объединения различных комплексов народного хозяйства). Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования, развития (стабилизации) и разрушения экономических систем.

 Примерные области исследования

Социально-экономическое развитие Красноярского края (муниципального образования), разработка методических подходов к оценке, выбору приоритетов развития и стратегическому планированию.

Инновационное развитие Красноярского края (муниципального образования).

Развитие предпринимательства (малого бизнеса) в Красноярском крае (муниципальном образовании).

Институциональная экономика предприятия.

Разработка системы внутреннего учёта на предприятии (контроллинг, система сбалансированных показателей, бюджеты).

Менеджмент организации (организационные изменения, реструктуризация, диверсификация, управление стоимостью бизнеса, управление бизнес-процессами, корпоративные стратегии).

Управление проектами (бизнес-планирование, инновационный менеджмент).

Маркетинг (исследование поведения субъектов определённого рынка, рыночных структур, конкурентоспособности).

Фондовый и финансовый рынки.

 

 Примерные темы магистерских диссертаций

Инновационное развитие и управление изменениями в организациях.

Организационно-экономический механизм управления инновационными проектами.

Синергетические процессы и эффекты в управлении социально-экономическими системами.

Факторы активизации инновационной деятельности предприятий.

Оценка и управление стоимостью бизнеса: новые подходы.

          

 2. 3. 2. Примерная тематика магистерских диссертаций по направлению «Государственное и муниципальное управление», м. п. Управление образованием (НИУ ВШЭ, филиал в г. Санкт-Петербург) https: //spb. hse. ru/ma/eduman/news/107215900. html

https: //spb. hse. ru/ma/eduman/students/diplomas/:

Визуализация текстов в структуре подготовки учебно-методического комплекта для магистрантов Влияние школьной образовательной среды на отношение подростков к школе.

Критерии оценки стандартов школьного географического образования в условиях информационного общества.

Коммуникативная модель профессиональных взаимодействий менеджеров в вузе Организационная культура как фактор повышения эффективности управления.

Управление профессиональной деятельностью педагогов школы на основе оценки их профессионально- педагогического профиля.

Инновационный потенциал как фактор клиентоориентированности профессионального образовательного учреждения.

Управление персоналом в период преобразований: исследование организационного кейса.

Оценка деятельности учреждений дополнительного образования детей.

Специфика организации работы с разными типами родителей в дошкольных образовательных организациях компенсирующего вида.

Образовательный аудит как управленческий ресурс учреждения дополнительного образования детей.

Снижение риска демотивации участников дистанционных курсов как управленческая задача.

Управление школой на основе концепции жизненного цикла организации.

Гетерогенность контингента обучающихся как фактор инклюзивного образования в представлениях педагогов.

Детерминанты преемственности дошкольного и начального общего.

Становление новой школы как управленческий феномен.

Факторы формирования гражданской позиции молодого учителя.

Стиль управления как предиктор автономии образовательной организации.

Позиция преподавателя вуза как субъекта профессиональной деятельности и объекта управления.

 

2. 3. 3. Примерная тематика магистерских диссертаций по направлению 38. 04. 03 «Управление персоналом»:

 Разработка организационной структуры службы управления персоналом.

Совершенствование кадрового и делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом.

Совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом.

Совершенствование нормативно-методического (и правового) обеспечения системы управления персоналом.

Совершенствование нормирования системы труда персонала.

Разработка единой кадровой политики в соответствии со стратегическими задачами развития бизнеса.

Совершенствование (формирование) системы стратегического управления персоналом.

Совершенствование кадрового планирования в организации.

Разработка HR стандартов, политик и процедур.

Прогнозирование и планирование потребности в персонале.

Разработка управленческих решений по оптимизации орг. структуры и численности персонала.

Разработка оперативного плана работы с персоналом.

Разработка плана маркетинговой деятельности в области персонала.

Совершенствование процесса определения потребности в персонале.

Совершенствование отбора персонала при приеме на работу.

Организация процесса адаптации и интеграции новых сотрудников.

Совершенствование профессиональной оценки персонала.

Организация системы оценки персонала для периодической аттестации.

Организация системы профориентации кадров.

Совершенствование организации рабочих мест персонала.

Использование результатов проведения деловой оценки персонала.

Формирование внутреннего кадрового резерва компании на ключевые и линейные должности. Кадровая оценка потенциала руководителей и резервистов.

Разработка системы управленческих решений по назначениям/ротациям.

Разработка системы организации обучения персонала (подготовки переподготовки и повышения квалификации).

Проектирование взаимоотношений организации с учебными заведениями и центрами подготовки кадров.

Разработка программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности. Проектирование системы планирования трудовой карьеры работника.

Проектирование системы контроля и регулирования деловой карьеры сотрудника. Совершенствование методов оценки результатов труда персонала организации. Совершенствование методов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом.

Совершенствование оценки социальной и экономической эффективности проектов развития системы и процессов управления персоналом.

Совершенствование кадровой политики предприятия.

Формирование организационной культуры и организационного поведения в компаниях.

Оценка эффективности затрат на персонал организации.

Управление кадровым потенциалом организации.

Формирование программ лояльности персонала.

Разработка систем оценки персонала и управления талантами.

Разработка мотивационной политики.

Анализ вовлеченности персонала в деятельность организации.

Непрерывное образование и самообразование персонала в организациях. Организационные конфликты в современных российских компаниях.

Карьера в современных российских организациях.

Проведение комплексного аудита на предприятии (документооборот, бизнес-процессы, HR-направления)

Разработка и управление корпоративной культурой.

Построение и развитие команды.

Оптимизация кадрового делопроизводства и документооборота

Продвижение HR бренда и имиджа компании.

Разработка управленческих решений по работе с идеями и инновациями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...