4. Задания для самостоятельной работы
Тема Контроль как междисциплинарное понятие 1 Пользуясь справочной литературой, приведите примеры видов контроля в обществе и в технике. 2 Подберите 2-3 определения термина «контроль», используемых в разных науках. Сравните эти определения. Что в них общего, чем они отличаются? 3 Соотнесите категории «контроль» и «свобода». Что их отличает, как они связаны? 4 Раскройте сущность понятия «социальный контроль», представьте его функции, элементы, виды, свойства. 5 Раскройте сущность, функции, элементы, принципы, виды контроля в управлении. 6 Соотнесите феномены «социальный контроль», «контроль в управлении» и «контроль образовательной деятельности». Какими свойствами контроль образовательной деятельности обладает как вид социального контроля, как вид контроля в управлении? Список источников 1 Методы принятия управленческих решений [Электронный ресурс]: учебное пособие/Н. В. Кузнецова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 222 с. - Режим доступа: http: //znanium. com/bookread2. php? book=491686 2 Социология [Электронный ресурс]: Учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко; Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова (МГУ). - М.: ИНФРА-М, 2009. - 624 с. - Режим доступа: http: //znanium. com/catalog/product/178632 3 Философия [Электронный ресурс]: Учебник / О. Г. Данильян, В. М. Тараненко. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 с. - Режим доступа: http: //znanium. com/bookread2. php? book=341075 Тема Контроль в образовании в Российской Федерации 1 На основе анализа текста «Закона об образовании в Российской Федерации» выявите компоненты системы контроля образования в РФ ¾ предмет контроля ¾ субъекты контроля ¾ виды контроля ¾ способы, процедуры контроля. 2 Подготовьте графическую схему «Система контроля образования в Российской Федерации».
3 На основе знакомства с сайтом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) как субъекта контроля образования в Российской федерации представьте характеристику полномочии, прав, структуры, подведомственных организации службы. 4 Составьте аннотированный список из 3-5 источников, опубликованных за последние 5 лет, посвященный проблеме качества образования 5 Охарактеризуйте - сущность понятия «качество образования»; - социокультурное значение качества образования; - эволюцию представлений о качестве образования; - показатели качества образования (условия, процессы и результаты образовательной деятельности); - проблемы контроля качества образования. 6 Подготовьте таблицу «Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности» Таблица - «Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности»
Список источников 1 Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 03. 07. 2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 09. 2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi? req=doc; base=LAW; n=201339#0, свободный – Загл. с экрана 2 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Рособрнадзор. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //obrnadzor. gov. ru/ru/, свободный – Загл. с экрана 3 Ефремова, Надежда Федоровна. Тестовый контроль в образовании [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, получ. образование по пед. спец. / Н. Ф. Ефремова. - Москва: Логос, 2007. - 386 с. 4 Руднев Е. А. Управление качеством образования в школе [Электронный ресурс]: ресурсы руководителя: Учебно-методическое пособие / Руднев Е. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 с. - Режим доступа: http: //znanium. com/catalog/tbk/36/? page=101
Тема Система оценки качества образования Представьте характеристику следующих феноменов ¾ Единая система оценки качества образования (ЕСОКО) – сущность, задачи, характеристики, процедуры. ¾ ЕГЭ - предпосылки и история, терминологический аппарат ЕГЭ, цель, функции, приоритеты ЕГЭ, контрольно-измерительные материалы, технология организации и проведения ЕГЭ, проблемы и перспективы, анализ демонстрационной версии КИМ по любому предмету (инструкция, части, типы заданий, распределение времени, система оценивания и т. д. ). ¾ ОГЭ - сущность, функции, виды, требования к организации, анализ демонстрационной версии КИМ по любому предмету (инструкция, части, типы заданий, распределение времени, система оценивания и т. д. ). ¾ ВПР – сущность, функции, виды, требования к организации, анализ демонстрационной версии ВКР по любому предмету (инструкция, части, типы заданий, распределение времени, система оценивания и т. д. ). ¾ международные программы по оценке образовательных достижений учащихся, сравнительное исследование педагогического корпуса, компетенций взрослого населения: PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS, PIAAC - организаторы, сущность, результаты, проблемы, перспективы. Список источников 1 Болотов В. А. Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования [Электронный ресурс] // 2 Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //gia. edu. ru/ru/, свободный. – Загл. с экрана. 3 Официальный информационный портал единого государственного 4 Портал общероссийской системы оценки качества образования: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. osoko. edu. ru/, свободный. – Загл. с экрана. 5 Федеральный институт педагогических измерений: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //fipi. ru/, свободный. – Загл. с экрана.
6 Федеральный институт оценки качества образования: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. fioco. ru/ru/sitemap, свободный. – Загл. с экрана.
Тема Контроль как функция управления в образовательной организации 1 Составьте аннотированный список из 3-5 источников, опубликованных за последние 5 лет, посвященный проблеме контроля как функции управления в образовательной организации. - На основе анализа подобранных источников укажите: кто является субъектом контроля в данной образовательной организации, раскройте сущность, задачи, направления, виды, формы, методы, требования к организации, проблемы контроля как функции управления (на выбор): в детском саду, в школе, организации дополнительного образования, в организации среднего профессионального, высшего образования. 2 Разработайте макет таблицы «Контроль как функция управления в … (вид образовательной организации на выбор)». Заполните разработанную Вами таблицу. Приложите список источников, которые Вы рекомендуете для заполнения данной таблицы. Список источников 1 Новиков Д. А. Введение в теорию управления образовательными системами. [Электронный ресурс] - Москва: Эгвес, 2009 – 156 с. - Режим доступа: https: //elibrary. ru/item. asp? id=18062563 2 Гирба Елена Юрьевна Мониторинг качества образовательного процесса в школе [Электронный ресурс]: Монография/Шишов С. Е., Кальней В. А., Гирба Е. Ю. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 206 с. - Режим доступа: http: //znanium. com/catalog/tbk/36/? page=67 3 Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин [и др. ]. - Москва: Школа-Пресс, 2002. - 512 с. Тема Контроль и оценка в педагогическом процессе 1 Раскройте сущность, виды, формы, методы контроля в педагогическом процессе. 2 Охарактеризуйте сущность, функции оценки в педагогическом процессе, соотношение оценки и отметки. 3 Рассмотрите проблемы оценки результатов учебных достижений обучающихся, проблемы отметочного оценивания, ошибки оценивания. 4 Охарактеризуйте сущность, достоинства, недостатки, условия использования одного из современных способов контроля и оценивания:
¾ балльно-рейтинговая система, ¾ портфолио. Список источников 1 Звонников, В. И. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход) [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2012. - 280 с. - Режим доступа: http: //znanium. com/catalog/product/468732 2 Педагогика [Текст]: учебник для студ. пед. учеб. заведений / ред. П. И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России;, 2006- 2004. - 604с. 3 Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин [и др. ]. - Москва: Школа-Пресс, 2002. - 512 с. 4 Смолянинова О. Г. Оценивание образовательных результатов в течение всей жизни: электронный портфолио [Электронный ресурс]: Монография / Смолянинова О. Г. - Красноярск.: СФУ, 2016. - 362 с. - Режим доступа: http: //znanium. com/catalog/product/978597
Текущий контроль и промежуточная аттестация Требования к реферату Реферат – работа, представляющая собой анализ одной из проблем организации контроля условий, процессов и результатов образовательной деятельности. Выполняется по определенной теме, предполагает использование нескольких источников, анализ представленной информации, критические суждения автора. Структура реферата предполагает наличие следующих элементов: титульный лист, лист для замечаний, оглавление/содержание, введение, основная часть, список использованных источников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|