Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Задания для самостоятельной работы




Тема

Контроль как междисциплинарное понятие

1 Пользуясь справочной литературой, приведите примеры видов контроля в обществе и в технике.

2 Подберите 2-3 определения термина «контроль», используемых в разных науках. Сравните эти определения. Что в них общего, чем они отличаются?

3 Соотнесите категории «контроль» и «свобода». Что их отличает, как они связаны?

4 Раскройте сущность понятия «социальный контроль», представьте его функции, элементы, виды, свойства.

5 Раскройте сущность, функции, элементы, принципы, виды контроля в управлении.

6 Соотнесите феномены «социальный контроль», «контроль в управлении» и «контроль образовательной деятельности». Какими свойствами контроль образовательной деятельности обладает как вид социального контроля, как вид контроля в управлении?

Список источников

1 Методы принятия управленческих решений [Электронный ресурс]: учебное пособие/Н. В. Кузнецова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 222 с. - Режим доступа: http: //znanium. com/bookread2. php? book=491686

2 Социология [Электронный ресурс]: Учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко; Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова (МГУ). - М.: ИНФРА-М, 2009. - 624 с. - Режим доступа: http: //znanium. com/catalog/product/178632

3 Философия [Электронный ресурс]: Учебник / О. Г. Данильян, В. М. Тараненко. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 с. - Режим доступа: http: //znanium. com/bookread2. php? book=341075

Тема

Контроль в образовании в Российской Федерации

1 На основе анализа текста «Закона об образовании в Российской Федерации» выявите компоненты системы контроля образования в РФ

¾ предмет контроля

¾ субъекты контроля

¾ виды контроля

¾ способы, процедуры контроля.

2 Подготовьте графическую схему «Система контроля образования в Российской Федерации».

3 На основе знакомства с сайтом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) как субъекта контроля образования в Российской федерации представьте характеристику полномочии, прав, структуры, подведомственных организации службы.

4 Составьте аннотированный список из 3-5 источников, опубликованных за последние 5 лет, посвященный проблеме качества образования

5 Охарактеризуйте

- сущность понятия «качество образования»;

- социокультурное значение качества образования;

- эволюцию представлений о качестве образования;

- показатели качества образования (условия, процессы и результаты образовательной деятельности);

- проблемы контроля качества образования.

6 Подготовьте таблицу «Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности»

Таблица - «Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности»

Предмет контроля Вид контроля Процедура контроля Результат контроля
Условия образовательной деятельности      
Образовательная деятельность (образовательные процессы)      
Результаты образовательной деятельности      

 

Список источников

1 Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 03. 07. 2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 09. 2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi? req=doc; base=LAW; n=201339#0, свободный – Загл. с экрана

2 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Рособрнадзор. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //obrnadzor. gov. ru/ru/, свободный – Загл. с экрана

3 Ефремова, Надежда Федоровна. Тестовый контроль в образовании [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, получ. образование по пед. спец. / Н. Ф. Ефремова. - Москва: Логос, 2007. - 386 с.

4 Руднев Е. А. Управление качеством образования в школе [Электронный ресурс]: ресурсы руководителя: Учебно-методическое пособие / Руднев Е. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 с. - Режим доступа: http: //znanium. com/catalog/tbk/36/? page=101

Тема

Система оценки качества образования

Представьте характеристику следующих феноменов

¾ Единая система оценки качества образования (ЕСОКО) – сущность, задачи, характеристики, процедуры.

¾ ЕГЭ - предпосылки и история, терминологический аппарат ЕГЭ, цель, функции, приоритеты ЕГЭ, контрольно-измерительные материалы, технология организации и проведения ЕГЭ, проблемы и перспективы, анализ демонстрационной версии КИМ по любому предмету (инструкция, части, типы заданий, распределение времени, система оценивания и т. д. ).

¾ ОГЭ - сущность, функции, виды, требования к организации, анализ демонстрационной версии КИМ по любому предмету (инструкция, части, типы заданий, распределение времени, система оценивания и т. д. ).

¾ ВПР – сущность, функции, виды, требования к организации, анализ демонстрационной версии ВКР по любому предмету (инструкция, части, типы заданий, распределение времени, система оценивания и т. д. ).

¾ международные программы по оценке образовательных достижений учащихся, сравнительное исследование педагогического корпуса, компетенций взрослого населения: PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS, PIAAC - организаторы, сущность, результаты, проблемы, перспективы.

Список источников

1 Болотов В. А. Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования [Электронный ресурс] //
Вопросы образования. 2018. № 3. С. 287-297. - Режим доступа: https: //elibrary. ru/

2 Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //gia. edu. ru/ru/, свободный. – Загл. с экрана.

3 Официальный информационный портал единого государственного
экзамена: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //ege. edu. ru/ru/main/, свободный. – Загл. с экрана.

4 Портал общероссийской системы оценки качества образования: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. osoko. edu. ru/, свободный. – Загл. с экрана.

5 Федеральный институт педагогических измерений: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //fipi. ru/, свободный. – Загл. с экрана.

6 Федеральный институт оценки качества образования: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. fioco. ru/ru/sitemap, свободный. – Загл. с экрана.

 

Тема

Контроль как функция управления в образовательной организации

1 Составьте аннотированный список из 3-5 источников, опубликованных за последние 5 лет, посвященный проблеме контроля как функции управления в образовательной организации.

- На основе анализа подобранных источников укажите: кто является субъектом контроля в данной образовательной организации, раскройте сущность, задачи, направления, виды, формы, методы, требования к организации, проблемы контроля как функции управления (на выбор): в детском саду, в школе, организации дополнительного образования, в организации среднего профессионального, высшего образования.

2 Разработайте макет таблицы «Контроль как функция управления в … (вид образовательной организации на выбор)». Заполните разработанную Вами таблицу. Приложите список источников, которые Вы рекомендуете для заполнения данной таблицы.

Список источников

1 Новиков Д. А. Введение в теорию управления образовательными системами. [Электронный ресурс] - Москва: Эгвес, 2009 – 156 с. - Режим доступа: https: //elibrary. ru/item. asp? id=18062563

2 Гирба Елена Юрьевна Мониторинг качества образовательного процесса в школе [Электронный ресурс]: Монография/Шишов С. Е., Кальней В. А., Гирба Е. Ю. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 206 с. - Режим доступа: http: //znanium. com/catalog/tbk/36/? page=67

3 Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин [и др. ]. - Москва: Школа-Пресс, 2002. - 512 с.

Тема

Контроль и оценка в педагогическом процессе

1 Раскройте сущность, виды, формы, методы контроля в педагогическом процессе.

2 Охарактеризуйте сущность, функции оценки в педагогическом процессе, соотношение оценки и отметки.

3 Рассмотрите проблемы оценки результатов учебных достижений обучающихся, проблемы отметочного оценивания, ошибки оценивания.

4 Охарактеризуйте сущность, достоинства, недостатки, условия использования одного из современных способов контроля и оценивания:

¾ балльно-рейтинговая система,

¾ портфолио.

                                         Список источников

1 Звонников, В. И. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход) [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2012. - 280 с. - Режим доступа: http: //znanium. com/catalog/product/468732

2 Педагогика [Текст]: учебник для студ. пед. учеб. заведений / ред. П. И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России;, 2006- 2004. - 604с.

3 Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин [и др. ]. - Москва: Школа-Пресс, 2002. - 512 с.

4 Смолянинова О. Г. Оценивание образовательных результатов в течение всей жизни: электронный портфолио [Электронный ресурс]: Монография / Смолянинова О. Г. - Красноярск.: СФУ, 2016. - 362 с. - Режим доступа: http: //znanium. com/catalog/product/978597

 

 

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Требования к реферату

Реферат – работа, представляющая собой анализ одной из проблем организации контроля условий, процессов и результатов образовательной деятельности. Выполняется по определенной теме, предполагает использование нескольких источников, анализ представленной информации, критические суждения автора.

Структура реферата предполагает наличие следующих элементов: титульный лист, лист для замечаний, оглавление/содержание, введение, основная часть, список использованных источников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...