2.3 Динамика сформированности навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Цель контрольного этапа эксперимента: определение динамикиуровня сформированности навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Задачи: 1. Определить уровень сформированности навыков самообслуживания у детей 5-6 лет с нарушениями зрения после формирующего этапа. 2. Сравнить результаты исследования, полученные на констатирующем и контрольном этапах. В процессе диагностики использовалась та же методика, что и на констатирующем этапе. Результаты диагностики испытуемых на контрольном этапе по методике «Диагностика навыков самообслуживания для детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии» (В. А. Шинкаренко) [25] по первой серии представлены в таблице 7. Индивидуальные результаты диагностики детей представлены в Приложении Г. Таблица 7 – Динамика уровня сформированности навыка одевания на прогулку
Из таблицы 7 видно, что в экспериментальной группе на 80% увеличилось количество детей со средним уровнем сформированности навыка одевания на прогулку, в то время как в контрольной группе количество детей со средним уровнем данного навыка увеличилось лишь на 20%. Дети, перешедшие на средний уровень, стали выполнять отдельные действия самостоятельно, однако периодически им все же требовалась помощь воспитателя. У детей появилось стремление к самостоятельности и желание самоутвердиться путем демонстрации навыком самообслуживания.
Следовательно, в экспериментальной группе динамика сформированности навыка одевания на прогулку выражена в большей степени. Результаты диагностики испытуемых на контрольном этапе по методике «Диагностика навыков самообслуживания для детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии» (В. А. Шинкаренко) [25] по второй серии представлены в таблице 8. Индивидуальные результаты диагностики детей представлены в Приложении Г. Таблица 8 – Динамика уровня сформированности навыка раздевания после прогулки
Из таблицы 8 видно, что в экспериментальной группе на 60% увеличилось количество детей со средним уровнем сформированности навыка раздевания после прогулки, в то время как в контрольной группе количество детей со средним уровнем данного навыка увеличилось лишь на 20%. Дети, перешедшие на средний уровень, стали снимать одежду по правильному алгоритму, лишь изредка совершая ошибки, научились складывать одежду и убирать ее в специально отведенное место. Следовательно, в экспериментальной группе динамика сформированности навыка раздевания после прогулки выражена в большей степени. Результаты диагностики испытуемых на контрольном этапе по методике «Диагностика навыков самообслуживания для детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии» (В. А. Шинкаренко) [25] по третьей серии представлены в таблице 9. Индивидуальные результаты диагностики детей представлены в Приложении Г.
Таблица 9 – Динамика уровня сформированности навыка обувания
Из таблицы 9 видно, что в экспериментальной группе на 40% увеличилось количество детей со средним уровнем сформированности навыка обувания, в то время как в контрольной группе динамики результатов не наблюдается. Дети, перешедшие на средний уровень, стали обуваться самостоятельно, правильно определять где левый сапог/ботинок, а где правый. Следовательно, в экспериментальной группе динамика сформированности навыка обувания выражена в большей степени. Результаты диагностики испытуемых на контрольном этапе по методике «Диагностика навыков самообслуживания для детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии» (В. А. Шинкаренко) [25] по четвертой серии представлены в таблице 10. Индивидуальные результаты диагностики детей представлены в Приложении Г. Таблица 10 – Динамика уровня сформированности навыка приема пищи
Из таблицы 10 видно, что в экспериментальной группе на 80% увеличилось количество детей со средним уровнем сформированности навыка приема пищи, в то время как в контрольной группе количество детей со средним уровнем данного навыка увеличилось лишь на 20%. Дети, перешедшие на средний уровень, стали более ловко орудовать столовыми приборами, аккуратнее пить напитки, меньше пачкать одежду и сорить. Следовательно, в экспериментальной группе динамика сформированности навыка приема пищи выражена в большей степени. Результаты диагностики испытуемых на контрольном этапе по методике «Диагностика навыков самообслуживания для детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии» (В. А. Шинкаренко) [25] по пятой серии представлены в таблице 11. Индивидуальные результаты диагностики детей представлены в Приложении Г.
Таблица 11 – Динамика уровня сформированности навыка умывания
Из таблицы 11 видно, что в экспериментальной группе на 60% увеличилось количество детей со средним уровнем сформированности навыка умывания, в то время как в контрольной группе количество детей со средним уровнем данного навыка увеличилось лишь на 20%. Дети, перешедшие на средний уровень, стали самостоятельно мыть лицо и руки, использовать расческу и полотенце, носовой платок. Следовательно, в экспериментальной группе динамика сформированности навыка умывания выражена в большей степени. Таким образом, проведенные мероприятия, направленные на формирование навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения, являются эффективными, так как среди детей экспериментальной группы выявлена существенная динамика результатов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|