Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3 Динамика сформированности навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения




 

Цель контрольного этапа эксперимента: определение динамикиуровня сформированности навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Задачи:

1. Определить уровень сформированности навыков самообслуживания у детей 5-6 лет с нарушениями зрения после формирующего этапа.

2. Сравнить результаты исследования, полученные на констатирующем и контрольном этапах.

В процессе диагностики использовалась та же методика, что и на констатирующем этапе.

Результаты диагностики испытуемых на контрольном этапе по методике «Диагностика навыков самообслуживания для детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии» (В. А. Шинкаренко) [25] по первой серии представлены в таблице 7. Индивидуальные результаты диагностики детей представлены в Приложении Г.

Таблица 7 – Динамика уровня сформированности навыка одевания на прогулку

Уровень

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Этап

Динамика, %

Этап

Динамика, %

констати-рующий

контроль-ный

констати-рующий

контроль-ный

абс. % абс. % абс. % абс. %
высокий
средний +80 +20
низкий -80 -20

 

Из таблицы 7 видно, что в экспериментальной группе на 80% увеличилось количество детей со средним уровнем сформированности навыка одевания на прогулку, в то время как в контрольной группе количество детей со средним уровнем данного навыка увеличилось лишь на 20%. Дети, перешедшие на средний уровень, стали выполнять отдельные действия самостоятельно, однако периодически им все же требовалась помощь воспитателя. У детей появилось стремление к самостоятельности и желание самоутвердиться путем демонстрации навыком самообслуживания.

Следовательно, в экспериментальной группе динамика сформированности навыка одевания на прогулку выражена в большей степени.

Результаты диагностики испытуемых на контрольном этапе по методике «Диагностика навыков самообслуживания для детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии» (В. А. Шинкаренко) [25] по второй серии представлены в таблице 8. Индивидуальные результаты диагностики детей представлены в Приложении Г.

Таблица 8 – Динамика уровня сформированности навыка раздевания после прогулки

Уровень

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Этап

Динамика, %

Этап

Динамика, %

констати-рующий

контроль-ный

констати-рующий

контроль-ный

абс. % абс. % абс. % абс. %
высокий
средний +60 +20
низкий -60 -20

 

Из таблицы 8 видно, что в экспериментальной группе на 60% увеличилось количество детей со средним уровнем сформированности навыка раздевания после прогулки, в то время как в контрольной группе количество детей со средним уровнем данного навыка увеличилось лишь на 20%. Дети, перешедшие на средний уровень, стали снимать одежду по правильному алгоритму, лишь изредка совершая ошибки, научились складывать одежду и убирать ее в специально отведенное место.

Следовательно, в экспериментальной группе динамика сформированности навыка раздевания после прогулки выражена в большей степени.

Результаты диагностики испытуемых на контрольном этапе по методике «Диагностика навыков самообслуживания для детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии» (В. А. Шинкаренко) [25] по третьей серии представлены в таблице 9. Индивидуальные результаты диагностики детей представлены в Приложении Г.

Таблица 9 – Динамика уровня сформированности навыка обувания

Уровень

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Этап

Динамика, %

Этап

Динамика, %

констати-рующий

контроль-ный

констати-рующий

контроль-ный

абс. % абс. % абс. % абс. %
высокий
средний +40
низкий -40

 

Из таблицы 9 видно, что в экспериментальной группе на 40% увеличилось количество детей со средним уровнем сформированности навыка обувания, в то время как в контрольной группе динамики результатов не наблюдается. Дети, перешедшие на средний уровень, стали обуваться самостоятельно, правильно определять где левый сапог/ботинок, а где правый.

Следовательно, в экспериментальной группе динамика сформированности навыка обувания выражена в большей степени.

Результаты диагностики испытуемых на контрольном этапе по методике «Диагностика навыков самообслуживания для детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии» (В. А. Шинкаренко) [25] по четвертой серии представлены в таблице 10. Индивидуальные результаты диагностики детей представлены в Приложении Г.

Таблица 10 – Динамика уровня сформированности навыка приема пищи

Уровень

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Этап

Динамика, %

Этап

Динамика, %

констати-рующий

контроль-ный

констати-рующий

контроль-ный

абс. % абс. % абс. % абс. %
высокий
средний +80 +20
низкий -80 -20

 

Из таблицы 10 видно, что в экспериментальной группе на 80% увеличилось количество детей со средним уровнем сформированности навыка приема пищи, в то время как в контрольной группе количество детей со средним уровнем данного навыка увеличилось лишь на 20%. Дети, перешедшие на средний уровень, стали более ловко орудовать столовыми приборами, аккуратнее пить напитки, меньше пачкать одежду и сорить.

Следовательно, в экспериментальной группе динамика сформированности навыка приема пищи выражена в большей степени.

Результаты диагностики испытуемых на контрольном этапе по методике «Диагностика навыков самообслуживания для детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии» (В. А. Шинкаренко) [25] по пятой серии представлены в таблице 11. Индивидуальные результаты диагностики детей представлены в Приложении Г.

 

 

Таблица 11 – Динамика уровня сформированности навыка умывания

Уровень

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Этап

Динамика, %

Этап

Динамика, %

констати-рующий

контроль-ный

констати-рующий

контроль-ный

абс. % абс. % абс. % абс. %
высокий
средний +60 +20
низкий -60 -20

 

Из таблицы 11 видно, что в экспериментальной группе на 60% увеличилось количество детей со средним уровнем сформированности навыка умывания, в то время как в контрольной группе количество детей со средним уровнем данного навыка увеличилось лишь на 20%. Дети, перешедшие на средний уровень, стали самостоятельно мыть лицо и руки, использовать расческу и полотенце, носовой платок.

Следовательно, в экспериментальной группе динамика сформированности навыка умывания выражена в большей степени.

Таким образом, проведенные мероприятия, направленные на формирование навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения, являются эффективными, так как среди детей экспериментальной группы выявлена существенная динамика результатов.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...