Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексная контрольная работа




РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»

 

ВАРИАНТ № 1

 

1 уровень. Тестовое задание. *

1. Психогигиена – это:

А. раздел гигиены, изучающий меры и средства формирования, сохранения и укрепления психического здоровья людей и предупреждение психических заболеваний

Б. область медицинского знания, занимающаяся выявлением причин ухудшения здоровья человека, профилактикой и лечением

В. психолого-педагогическая дисциплина, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья человека

Г. прикладное направление психологии и медицины

2. Психическим здоровьем начиная с внутриутробного периода и заканчивая старческим возрастом призвана заниматься:

А. психогигиена трудовой деятельности и обучения

Б. психогигиена быта

В. психогигиена половой жизни и семейных отношений

Г. возрастная психогигиена

3. К числу причин, приводящих к возникновению нервных нарушений, можно отнести такие как:

А. чрезмерная умственная нагрузка

Б. враждующие отношения педагога с учеником

В. непринятие ученика детским коллективом

Г. все ответы верны

4. Психогигиена как направление возникла:

А. на рубеже 21 века

Б. в 18 в.

В. на рубеже 19-20 в.

Г. в Античности

5. С целью устранения невротических отклонений в поведении детей целесообразно использовать такие методики:

А. игровой коррекции

Б. музыкальной коррекции

В. сказкотерапию

Г. все ответы верны

6. Достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении:

А. «школьная зрелость»

Б. адаптация

В. развитие

Г. эмоционально-волевая готовность

7. Психогигиена как наука взаимосвязана с:

А. педагогикой

Б. валеологией

В. музыкой

Г. психиатрией

8. Медико-биологические факторы влияют на детский организм в такие периоды его развития:

А. антенатальный

Б. перинатальный

В. постнатальный

Г. все ответы верны

9. Приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества – это:

А. физиологическая адаптация

Б. социально-психологическая адаптация

В. биологическая адаптация

Г. бытовая адаптация

10. Психопрофилактика, направленная на раннее выявление и реабилитацию нервно-психических нарушений и работу с «группой риска», например, подростками, имеющими ярко выраженную склонность к формированию аддиктивного поведения без проявления такового в настоящее время.

А. первичная

Б. вторичная

В. третичная

Г. социально-психологическая

2 уровень. Теоретический. **

А. Дать полный ответ на вопрос:

1. Депрессивные состояния. Влияние депрессии на психическое здоровье человека.

2. Общая характеристика нервно-психических нарушений у детей.

Б. Определение понятий: психогигиена, настроение, привычка, вредная привычка, психическое здоровье.

3 уровень. Творческий. ***

Согласны ли вы с высказыванием: «Здоровый нищий счастливее больного короля». Обоснуйте ответ.

Преподаватель___________________

Заведующий кафедрой____________

 

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»

 

ВАРИАНТ № 2

 

1 уровень. Тестовое задание. *

1. К методам психогигиены можно отнести:

А. наблюдение, контент-анализ, эксперимент, методы математической обработки.

Б. анализ и самоанализ

В. санитарное просвещение, методы оздоровления на основе искусства и творчества, ментальные упражнения, библиотерапия, ведение дневника.

Г. арттерапия, музыкотерапия, дедукция и индукция, сравнение и синтез.

2. Нервно-психическое развитие – это:

А. процесс, под которым понимается формирование, развитие и усложнение нервной системы человека.

Б. пограничные психические заболевания, вызванные психологическими причинами.

В. повышенная болезненная чувствительность нервной системы, болезненная раздражительность, впечатлительность.

Г. состояние психики, отличное от нормального, здорового

3. Специалистами ВОЗ выделяются следующие современные модели первичной профилактики:

А. модель моральных принципов

Б. модель запугивания

В. модель взаимопомощи

Г. модель улучшения здоровья

4. Аспект адаптации, включающий в себя приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды; температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и др. физическим условиям, а также к изменениям в организме: заболеванию, потере какого-либо органа или ограничению его функций.

А. психологический

Б. социальный

В. биологический

Г. социальный

5. Состояния, наиболее соответствующие тому или иному виду деятельности – это:

А. оптимальные психические состояния

Б. перевозбужденные психические состояния

В. депрессивные психические состояния

Г. суггестивные психические состояния

6. К наиболее известным видам самопомощи относятся:

А. самонаблюдение

Б. ведение дневника

В. общение с друзьями

Г. прогулки на свежем воздухе

7. Медико-биологические факторы влияют на детский организм в такие периоды его развития:

А. антенатальный

Б. перинатальный

В. постнатальный

Г. все ответы верны

8. Деятельность, связанная с приемом и переработкой информации, требующая напряженного функционирования процессов внимания, памяти, мышления и эмоциональной сферы:

А. переутомление

Б. работоспособность

В. физический труд

Г. умственный труд

9. Приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества – это:

А. физиологическая адаптация

Б. социально-психологическая адаптация

В. биологическая адаптация

Г. бытовая адаптация

10. Основоположником психогигиены в России является:

А. И. П. Мержеевский

Б. А. С. Вирениус

В. Г. С. Сковорода

Г. И. А. Сикорский

2 уровень. Теоретический. **

А. Дать полный ответ на вопрос:

1. Оценка нервно-психического развития детей.

2. Табакокурение, алкоголизм, наркомания и психическое здоровье человека.

Б. Определение понятий: адаптация, гигиена, психогигиена, саногенный потенциал, депрессия.

3 уровень. Творческий. ***

Разработать пример социальной рекламы на психогигиеническую тематику.

 

Преподаватель___________________

Заведующий кафедрой____________

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...