Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексная контрольная работа




КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»

 

ВАРИАНТ № 9

 

1 уровень. Тестовое задание. *

1. Психогигиена – это:

А. раздел гигиены, изучающий меры и средства формирования, сохранения и укрепления психического здоровья людей и предупреждение психических заболеваний

Б. область медицинского знания, занимающаяся выявлением причин ухудшения здоровья человека, профилактикой и лечением

В. психолого-педагогическая дисциплина, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья человека

Г. прикладное направление психологии и медицины

2. К методам психогигиены можно отнести:

А. наблюдение, контент-анализ, эксперимент, методы математической обработки.

Б. анализ и самоанализ

В. санитарное просвещение, методы оздоровления на основе искусства и творчества, ментальные упражнения, библиотерапия, ведение дневника.

Г. арттерапия, музыкотерапия, дедукция и индукция, сравнение и синтез.

3. Динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования и развития – это:

А. адаптация

Б. социализация

В. идентификация

Г. нервно-психическое развитие

4. Деятельность, связанная с приемом и переработкой информации, требующая напряженного функционирования процессов внимания, памяти, мышления и эмоциональной сферы:

А. переутомление

Б. работоспособность

В. физический труд

Г. умственный труд

5. Выделяют такие уровни психогигиены как:

А. национальная, организационная, семейная, психогигиена личности

Б. психогигиена трудовой деятельности, возрастная психогигиена, психогигиена половой жизни и семейных отношений, психогигиена быта

В. психогигиена спорта, психогигиена больного, психогигиена коллективной жизни, психогигиена умственной деятельности

Г. психогигиена младенческого возраста, дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского, молодого, взрослого возраста, психогигиена пожилого и старческого возраста

6. Психическим здоровьем начиная с внутриутробного периода и заканчивая старческим возрастом призвана заниматься:

А. психогигиена трудовой деятельности и обучения

Б. психогигиена быта

В. психогигиена половой жизни и семейных отношений

Г. возрастная психогигиена

7. Достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении:

А. школьная зрелость

Б. мотивационная готовность

В. эмоционально-волевая готовность

Г. умственная готовность

8. Нервно-психическое развитие – это:

А. процесс, под которым понимается формирование, развитие и усложнение нервной системы человека.

Б. пограничные психические заболевания, вызванные психологическими причинами.

В. повышенная болезненная чувствительность нервной системы, болезненная раздражительность, впечатлительность.

Г. состояние психики, отличное от нормального, здорового.

9. К числу причин, приводящих к возникновению нервных нарушений, можно отнести такие как:

А. чрезмерная умственная нагрузка

Б. враждующие отношения педагога с учеником

В. непринятие ученика детским коллективом

Г. все ответы верны

10. Восстановление способности к нормальной жизни, что обеспечивается различными методами лечения, а также применением специальных форм организации жизнедеятельности – это:

А. коррекция

Б. развитие

В. реабилитация

Г. психопрофилактика

2 уровень. Теоретический. **

А. Дать полный ответ на вопрос:

1. Причины нервно-психических нарушений у детей раннего и дошкольного возраста.

2. Психогигиенические требования к организации учебных занятий.

Б. Определение понятий: работоспособность, психогигиена, психическое здоровье, свободное время, переутомление.

3 уровень. Творческий. ***

Разработать пример социальной рекламы на психогигиеническую тематику.

Преподаватель___________________

 

Заведующий кафедрой____________

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»

 

ВАРИАНТ № 10

 

1 уровень. Тестовое задание. *

1. Деятельность, связанная с приемом и переработкой информации, требующая напряженного функционирования процессов внимания, памяти, мышления и эмоциональной сферы:

А. переутомление

Б. работоспособность

В. физический труд

Г. умственный труд

2. Достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении:

А. школьная зрелость

Б. мотивационная готовность

В. эмоционально-волевая готовность

Г. умственная готовность

3. Психогигиена как направление возникла:

А. на рубеже 21 века

Б. в 18 в.

В. на рубеже 19-20 в.

Г. в Античности

4. Психогигиена как наука взаимосвязана с:

А. педагогикой

Б. валеологией

В. музыкой

Г. психиатрией

5. Состояния, наиболее соответствующие тому или иному виду деятельности – это:

А. оптимальные психические состояния

Б. перевозбужденные психические состояния

В. депрессивные психические состояния

Г. суггестивные психические состояния

6. Специалистами ВОЗ выделяются следующие современные модели первичной профилактики:

А. модель моральных принципов

Б. модель запугивания

В. модель взаимопомощи

Г. модель улучшения здоровья

7. Психопрофилактика, направленная на раннее выявление и реабилитацию нервно-психических нарушений и работу с «группой риска», например, подростками, имеющими ярко выраженную склонность к формированию аддиктивного поведения без проявления такового в настоящее время.

А. первичная

Б. вторичная

В. третичная

Г. социально-психологическая

8. Приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества – это:

А. физиологическая адаптация

Б. социально-психологическая адаптация

В. биологическая адаптация

Г. бытовая адаптация

9. Медико-биологические факторы влияют на детский организм в такие периоды его развития:

А. антенатальный

Б. перинатальный

В. постнатальный

Г. все ответы верны

10. К наиболее известным видам самопомощи относятся:

А. самонаблюдение

Б. ведение дневника

В. общение с друзьями

Г. прогулки на свежем воздухе

2 уровень. Теоретический. **

А. Дать полный ответ на вопрос:

1. Понятие адаптации. Основные направления адаптации.

2. Психогигиенические основы организации свободного времени ученика.

Б. Определение понятий: привычка, невроз, гигиена, психогигиена, саногенный потенциал.

3 уровень. Творческий. ***

Разработайте расписание учебных занятий, которое будет правильным с психогигиенической точки зрения. Обоснуйте ответ.

Преподаватель___________________

 

Заведующий кафедрой____________

 

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...