Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексная контрольная работа




КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»

 

ВАРИАНТ № 3

 

1 уровень. Тестовое задание. *

1. Характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности – это:

А. зависимость

Б. привычка

В. настрой

Г. асоциальность

2. Восстановление способности к нормальной жизни, что обеспечивается различными методами лечения, а также применением специальных форм организации жизнедеятельности – это:

А. коррекция

Б. развитие

В. реабилитация

Г. психопрофилактика

3. Нервно-психическое развитие – это:

А. процесс, под которым понимается формирование, развитие и усложнение нервной системы человека.

Б. пограничные психические заболевания, вызванные психологическими причинами.

В. повышенная болезненная чувствительность нервной системы, болезненная раздражительность, впечатлительность.

Г. состояние психики, отличное от нормального, здорового.

4. Приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества – это:

А. физиологическая адаптация

Б. социально-психологическая адаптация

В. биологическая адаптация

Г. бытовая адаптация

5. Психогигиена как направление возникла:

А. на рубеже 21 века

Б. в 18 в.

В. на рубеже 19-20 в.

Г. в Античности

6. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушения обучения, поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, отклонений в личностном развитии называется:

А. утомление

Б. школьная дезадаптация

В. упадок сил

Г. нервно-психическое нарушение

7. Специалистами ВОЗ выделяются следующие современные модели первичной профилактики:

А. модель моральных принципов

Б. модель запугивания

В. модель взаимопомощи

Г. модель улучшения здоровья

8. Психопрофилактика, которая решает такие специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения:

А. первичная

Б. вторичная

В. третичная

Г. социально-психологическая

9. Состояния, наиболее соответствующие тому или иному виду деятельности – это:

А. оптимальные психические состояния

Б. перевозбужденные психические состояния

В. депрессивные психические состояния

Г. суггестивные психические состояния

10. Становлению психолого-педагогических основ сохранения психического здоровья способствовала деятельность ученых:

А. МГУ

Б. Киевского национального университета им. Т. Шевченко

В. Национального медицинского университета им. А. А. Богомольца

Г. Киево-Могилянской академии

2 уровень. Теоретический. **

А. Дать полный ответ на вопрос:

1. История развития психогигиены.

2. Критерии адаптации ребенка к школе: социально-психологические и медико-гигиенические.

Б. Определение понятий: реабилитация, психопрофилактика, нарушение, психическое здоровье, школьная зрелость.

3 уровень. Творческий. ***

Невроз – это неспособность переносить неопределенность (Зигмунд Фрейд). Подумайте над высказыванием.

Преподаватель___________________

Заведующий кафедрой____________

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»

 

ВАРИАНТ № 4

 

1 уровень. Тестовое задание. *

1. К задачам психогигиены можно отнести:

А. осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»

Б. формирование гармонично развитой здоровой личности

В. развитие трудоспособности и предупреждение перегрузок нервной системы

Г. выбор и рекомендация полезных навыков и предупреждение / освобождение человека от вредных привычек

2. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушения обучения, поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, отклонений в личностном развитии называется:

А. утомление

Б. школьная дезадаптация

В. упадок сил

Г. нервно-психическое нарушение

3. Деятельность, связанная с приемом и переработкой информации, требующая напряженного функционирования процессов внимания, памяти, мышления и эмоциональной сферы:

А. переутомление

Б. работоспособность

В. физический труд

Г. умственный труд

4. Психогигиена как наука взаимосвязана с:

А. педагогикой

Б. валеологией

В. музыкой

Г. психиатрией

5. Психопрофилактика, направленная на раннее выявление и реабилитацию нервно-психических нарушений и работу с «группой риска», например, подростками, имеющими ярко выраженную склонность к формированию аддиктивного поведения без проявления такового в настоящее время.

А. первичная

Б. вторичная

В. третичная

Г. социально-психологическая

6. Медико-биологические факторы влияют на детский организм в такие периоды его развития:

А. антенатальный

Б. перинатальный

В. постнатальный

Г. все ответы верны

7. К наиболее известным видам самопомощи относятся:

А. самонаблюдение

Б. ведение дневника

В. общение с друзьями

Г. прогулки на свежем воздухе

8. Аспект адаптации, включающий в себя приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды; температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и др. физическим условиям, а также к изменениям в организме: заболеванию, потере какого-либо органа или ограничению его функций.

А. психологический

Б. социальный

В. биологический

Г. социальный

9. Характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности – это:

А. зависимость

Б. привычка

В. настрой

Г. асоциальность

10. Специалистами ВОЗ выделяются следующие современные модели первичной профилактики:

А. модель моральных принципов

Б. модель запугивания

В. модель взаимопомощи

Г. модель улучшения здоровья

2 уровень. Теоретический. **

А. Дать полный ответ на вопрос:

1. Взаимосвязь психогигиены с другими науками.

2. Школьная дезадаптация: биологические и психосоциальные предпосылки школьной дезатаптации.

Б. Определение понятий: дезадаптация, стресс, невроз, интроспекция, психогигиена.

3 уровень. Творческий. ***

Существует ли зависимость психического здоровья людей от условий их общественной жизни? Обоснуйте ответ.

Преподаватель___________________

Заведующий кафедрой____________

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...