Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексная контрольная работа




КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»

 

ВАРИАНТ № 17

 

1 уровень. Тестовое задание. *

1. Деятельность, связанная с приемом и переработкой информации, требующая напряженного функционирования процессов внимания, памяти, мышления и эмоциональной сферы:

А. переутомление

Б. работоспособность

В. физический труд

Г. умственный труд

2. Достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении:

А. школьная зрелость

Б. мотивационная готовность

В. эмоционально-волевая готовность

Г. умственная готовность

3. Психогигиена как направление возникла:

А. на рубеже 21 века

Б. в 18 в.

В. на рубеже 19-20 в.

Г. в Античности

4. Психогигиена как наука взаимосвязана с:

А. педагогикой

Б. валеологией

В. музыкой

Г. психиатрией

5. Состояния, наиболее соответствующие тому или иному виду деятельности – это:

А. оптимальные психические состояния

Б. перевозбужденные психические состояния

В. депрессивные психические состояния

Г. суггестивные психические состояния

6. Специалистами ВОЗ выделяются следующие современные модели первичной профилактики:

А. модель моральных принципов

Б. модель запугивания

В. модель взаимопомощи

Г. модель улучшения здоровья

7. Психопрофилактика, направленная на раннее выявление и реабилитацию нервно-психических нарушений и работу с «группой риска», например, подростками, имеющими ярко выраженную склонность к формированию аддиктивного поведения без проявления такового в настоящее время.

А. первичная

Б. вторичная

В. третичная

Г. социально-психологическая

8. Приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества – это:

А. физиологическая адаптация

Б. социально-психологическая адаптация

В. биологическая адаптация

Г. бытовая адаптация

9. Медико-биологические факторы влияют на детский организм в такие периоды его развития:

А. антенатальный

Б. перинатальный

В. постнатальный

Г. все ответы верны

10. К наиболее известным видам самопомощи относятся:

А. самонаблюдение

Б. ведение дневника

В. общение с друзьями

Г. прогулки на свежем воздухе

2 уровень. Теоретический. **

А. Дать полный ответ на вопрос:

1. Саморазвитие: понятие и значение для личной психогигиены.

2. Психическая деятельность и сон.

Б. Определение понятий: национальная психогигиена, релаксация, настроение, депрессия, нарушение здоровья.

3 уровень. Творческий. ***

Опишите ваше отношение к выражению: «Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится». (Марк Твен).

Преподаватель___________________

Заведующий кафедрой____________

 

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»

 

ВАРИАНТ № 18

 

1 уровень. Тестовое задание. *

1. Нервно-психическое развитие – это:

А. процесс, под которым понимается формирование, развитие и усложнение нервной системы человека.

Б. пограничные психические заболевания, вызванные психологическими причинами.

В. повышенная болезненная чувствительность нервной системы, болезненная раздражительность, впечатлительность.

Г. состояние психики, отличное от нормального, здорового.

2. К методам психогигиены можно отнести:

А. наблюдение, контент-анализ, эксперимент, методы математической обработки.

Б. анализ и самоанализ

В. санитарное просвещение, методы оздоровления на основе искусства и творчества, ментальные упражнения, библиотерапия, ведение дневника.

Г. арттерапия, музыкотерапия, дедукция и индукция, сравнение и синтез.

3. Аспект адаптации, включающий в себя приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды; температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и др. физическим условиям, а также к изменениям в организме: заболеванию, потере какого-либо органа или ограничению его функций.

А. психологический

Б. социальный

В. биологический

Г. социальный

4. Неспособность справиться с учебной нагрузкой определяется:

А. плохим поведением

Б. низким уровнем способностей и работоспособностью ученика

В. занятостью родителей

Г. нервностью ребенка

5. Восстановление способности к нормальной жизни, что обеспечивается различными методами лечения, а также применением специальных форм организации жизнедеятельности – это:

А. коррекция

Б. развитие

В. реабилитация

Г. психопрофилактика

6. Саногенный потенциал личности – это:

А. потенциал, создающий основу для возникновения и сохранения здоровья

Б. потенциал, с помощью которого человек может достичь поставленной цели и добиться успеха в жизни

В. гармония

Г. совокупность соответствующих качеств личности и их достаточная выраженность

7. Становлению психолого-педагогических основ сохранения психического здоровья способствовала деятельность ученых:

А. МГУ

Б. Киевского национального университета им. Т. Шевченко

В. Национального медицинского университета им. А. А. Богомольца

Г. Киево-Могилянской академии

8. К числу причин, приводящих к возникновению нервных нарушений, можно отнести такие как:

А. чрезмерная умственная нагрузка

Б. враждующие отношения педагога с учеником

В. непринятие ученика детским коллективом

Г. все ответы верны

9. Основоположником психогигиены в России является:

А. И. П. Мержеевский

Б. А. С. Вирениус

В. Г. С. Сковорода

Г. И. А. Сикорский

10. Характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности – это:

А. зависимость

Б. привычка

В. настрой

Г. асоциальность

2 уровень. Теоретический. **

А. Дать полный ответ на вопрос:

1. Состояние стресса: понятие, общая характеристика. Психопрофилактика стресса.

2. Психопрофилактические мероприятия по предотвращению вредных привычек.

Б. Определение понятий: привычка, невроз, гигиена, психогигиена, саногенный потенциал.

3 уровень. Творческий. ***

Дайте определение понятию «психогигиена». Зачем необходимо изучать психогигиену социальному педагогу?

Преподаватель___________________

Заведующий кафедрой____________

 

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...