Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексная контрольная работа




КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»

 

ВАРИАНТ № 7

 

1 уровень. Тестовое задание. *

1. Целью психогигиены личности является:

А. научиться разрабатывать кодекс психогигиенических правил, который бы позволил личности работать, опираясь на свои внутренние ресурсы без ущерба для себя и окружающих ее людей

Б. разрабатывать индивидуально-ориентированные методики работы с человеком

В. гармоничное развитие личности

Г. успешная адаптация и социализация индивида

2. К методам психогигиены можно отнести:

А. наблюдение, контент-анализ, эксперимент, методы математической обработки.

Б. анализ и самоанализ

В. санитарное просвещение, методы оздоровления на основе искусства и творчества, ментальные упражнения, библиотерапия, ведение дневника.

Г. арттерапия, музыкотерапия, дедукция и индукция, сравнение и синтез.

3. Неспособность справиться с учебной нагрузкой определяется:

А. плохим поведением

Б. низким уровнем способностей и работоспособностью ученика

В. занятостью родителей

Г. нервностью ребенка

4. Совокупность отдельных психических состояний, из которых какое-то состояние доминирует и придает сознанию соответствующую этому состоянию эмоциональную окраску -

А. эмоции

Б. настроение

В. психоэмоциональное состояние

Г. настройка

5. Специалистами ВОЗ выделяются следующие современные модели первичной профилактики:

А. модель моральных принципов

Б. модель запугивания

В. модель взаимопомощи

Г. модель улучшения здоровья

6. Психопрофилактика, которая решает такие специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения:

А. первичная

Б. вторичная

В. третичная

Г. социально-психологическая

7. Состояния, наиболее соответствующие тому или иному виду деятельности – это:

А. оптимальные психические состояния

Б. перевозбужденные психические состояния

В. депрессивные психические состояния

Г. суггестивные психические состояния

8. К задачам психогигиены можно отнести:

А. осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»

Б. формирование гармонично развитой здоровой личности

В. развитие трудоспособности и предупреждение перегрузок нервной системы

Г. выбор и рекомендация полезных навыков и предупреждение / освобождение человека от вредных привычек

9. Специалистами ВОЗ выделяются следующие современные модели первичной профилактики:

А. модель моральных принципов

Б. модель запугивания

В. модель взаимопомощи

Г. модель улучшения здоровья

10. Психогигиена как наука взаимосвязана с:

А. педагогикой

Б. валеологией

В. музыкой

Г. психиатрией

2 уровень. Теоретический. **

А. Дать полный ответ на вопрос:

1. Медико-биологические причины нервно-психических отклонений.

2. Психогигиена труда и трудовой деятельности.

Б. Определение понятий: психическое здоровье, психогигиена, невроз, стресс, школьная дезадаптация.

3 уровень. Творческий. ***

Написать эссе: «Основные принципы обучения здоровому образу жизни».

Преподаватель___________________

 

Заведующий кафедрой____________

 

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»

 

ВАРИАНТ № 8

 

1 уровень. Тестовое задание. *

1. Нервно-психическое развитие – это:

А. процесс, под которым понимается формирование, развитие и усложнение нервной системы человека.

Б. пограничные психические заболевания, вызванные психологическими причинами.

В. повышенная болезненная чувствительность нервной системы, болезненная раздражительность, впечатлительность.

Г. состояние психики, отличное от нормального, здорового.

2. К методам психогигиены можно отнести:

А. наблюдение, контент-анализ, эксперимент, методы математической обработки.

Б. анализ и самоанализ

В. санитарное просвещение, методы оздоровления на основе искусства и творчества, ментальные упражнения, библиотерапия, ведение дневника.

Г. арттерапия, музыкотерапия, дедукция и индукция, сравнение и синтез.

3. Аспект адаптации, включающий в себя приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды; температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и др. физическим условиям, а также к изменениям в организме: заболеванию, потере какого-либо органа или ограничению его функций.

А. психологический

Б. социальный

В. биологический

Г. социальный

4. Неспособность справиться с учебной нагрузкой определяется:

А. плохим поведением

Б. низким уровнем способностей и работоспособностью ученика

В. занятостью родителей

Г. нервностью ребенка

5. Восстановление способности к нормальной жизни, что обеспечивается различными методами лечения, а также применением специальных форм организации жизнедеятельности – это:

А. коррекция

Б. развитие

В. реабилитация

Г. психопрофилактика

6. Саногенный потенциал личности – это:

А. потенциал, создающий основу для возникновения и сохранения здоровья

Б. потенциал, с помощью которого человек может достичь поставленной цели и добиться успеха в жизни

В. гармония

Г. совокупность соответствующих качеств личности и их достаточная выраженность

7. Становлению психолого-педагогических основ сохранения психического здоровья способствовала деятельность ученых:

А. МГУ

Б. Киевского национального университета им. Т. Шевченко

В. Национального медицинского университета им. А. А. Богомольца

Г. Киево-Могилянской академии

8. К числу причин, приводящих к возникновению нервных нарушений, можно отнести такие как:

А. чрезмерная умственная нагрузка

Б. враждующие отношения педагога с учеником

В. непринятие ученика детским коллективом

Г. все ответы верны

9. Основоположником психогигиены в России является:

А. И. П. Мержеевский

Б. А. С. Вирениус

В. Г. С. Сковорода

Г. И. А. Сикорский

10. Характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности – это:

А. зависимость

Б. привычка

В. настрой

Г. асоциальность

 

2 уровень. Теоретический. **

А. Дать полный ответ на вопрос:

1. Коррекция настроения.

2. Табакокурение, алкоголизм, наркомания и психическое здоровье человека.

Б. Определение понятий: психопрофилактика, адаптация, дезадаптация, коррекционно-реабилитационная работа, стресс.

3 уровень. Творческий. ***

Согласны ли вы с высказыванием: «Здоровый нищий счастливее больного короля». Обоснуйте ответ.

Преподаватель___________________

 

Заведующий кафедрой____________

 

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...