Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексная контрольная работа




КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»

 

ВАРИАНТ № 11

 

1 уровень. Тестовое задание. *

1. Психогигиена – это:

А. раздел гигиены, изучающий меры и средства формирования, сохранения и укрепления психического здоровья людей и предупреждение психических заболеваний

Б. область медицинского знания, занимающаяся выявлением причин ухудшения здоровья человека, профилактикой и лечением

В. психолого-педагогическая дисциплина, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья человека

Г. прикладное направление психологии и медицины

2. Психогигиена как направление возникла:

А. на рубеже 21 века

Б. в 18 в.

В. на рубеже 19-20 в.

Г. в Античности

3. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушения обучения, поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, отклонений в личностном развитии называется:

А. утомление

Б. школьная дезадаптация

В. упадок сил

Г. нервно-психическое нарушение

4. Психогигиена умственной деятельности включает в себя:

А. режим дня и отдыха

Б. требования к организации учебных занятий, к составлению расписания занятий и организацию свободного времени

В. предостережения от переутомления

Г. работоспособность, утомление, переутомление, составление режима дня, организация отдыха

5. Выделяют такие уровни психогигиены как:

А. национальная, организационная, семейная, психогигиена личности

Б. психогигиена трудовой деятельности, возрастная психогигиена, психогигиена половой жизни и семейных отношений, психогигиена быта

В. психогигиена спорта, психогигиена больного, психогигиена коллективной жизни, психогигиена умственной деятельности

Г. психогигиена младенческого возраста, дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского, молодого, взрослого возраста, психогигиена пожилого и старческого возраста

6. К методам психогигиены можно отнести:

А. наблюдение, контент-анализ, эксперимент, методы математической обработки

Б. анализ и самоанализ

В. санитарное просвещение, методы оздоровления на основе искусства и творчества, ментальные упражнения, библиотерапия, ведение дневника

Г. арттерапия, музыкотерапия, дедукция и индукция, сравнение и синтез

7. С целью устранения невротических отклонений в поведении детей целесообразно использовать такие методики:

А. игровой коррекции

Б. музыкальной коррекции

В. сказкотерапию

Г. все ответы верны

8. Неспособность справиться с учебной нагрузкой определяется:

А. плохим поведением

Б. низким уровнем способностей и работоспособностью ученика

В. занятостью родителей

Г. нервностью ребенка

9. Достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении:

А. «школьная зрелость»

Б. адаптация

В. развитие

Г. эмоционально-волевая готовность

10. К задачам психогигиены можно отнести:

А. осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»

Б. формирование гармонично развитой здоровой личности

В. развитие трудоспособности и предупреждение перегрузок нервной системы

Г. выбор и рекомендация полезных навыков и предупреждение / освобождение человека от вредных привычек

2 уровень. Теоретический. **

А. Дать полный ответ на вопрос:

1. Формирование психогигиенической позиции педагога.

2. Коррекционно-реабилитационная работа с детьми, имеющими нервно-психические нарушения.

Б. Определение понятий: психогигиена, психическое здоровье, психогигиена умственной деятельности, коррекционно-реабилитационная работа, адаптация.

3 уровень. Творческий. ***

Опишите методы самопопощи, к которым вы прибегаете в случае необходимости.

 

Преподаватель___________________

 

Заведующий кафедрой____________

 

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»

 

ВАРИАНТ № 12

 

1 уровень. Тестовое задание. *

1. Психогигиена – это:

А. раздел гигиены, изучающий меры и средства формирования, сохранения и укрепления психического здоровья людей и предупреждение психических заболеваний

Б. область медицинского знания, занимающаяся выявлением причин ухудшения здоровья человека, профилактикой и лечением

В. психолого-педагогическая дисциплина, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья человека

Г. прикладное направление психологии и медицины

2. К методам психогигиены можно отнести:

А. наблюдение, контент-анализ, эксперимент, методы математической обработки.

Б. анализ и самоанализ

В. санитарное просвещение, методы оздоровления на основе искусства и творчества, ментальные упражнения, библиотерапия, ведение дневника.

Г. арттерапия, музыкотерапия, дедукция и индукция, сравнение и синтез.

3. Динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования и развития – это:

А. адаптация

Б. социализация

В. идентификация

Г. нервно-психическое развитие

4. Деятельность, связанная с приемом и переработкой информации, требующая напряженного функционирования процессов внимания, памяти, мышления и эмоциональной сферы:

А. переутомление

Б. работоспособность

В. физический труд

Г. умственный труд

5. Выделяют такие уровни психогигиены как:

А. национальная, организационная, семейная, психогигиена личности

Б. психогигиена трудовой деятельности, возрастная психогигиена, психогигиена половой жизни и семейных отношений, психогигиена быта

В. психогигиена спорта, психогигиена больного, психогигиена коллективной жизни, психогигиена умственной деятельности

Г. психогигиена младенческого возраста, дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского, молодого, взрослого возраста, психогигиена пожилого и старческого возраста

6. Психическим здоровьем начиная с внутриутробного периода и заканчивая старческим возрастом призвана заниматься:

А. психогигиена трудовой деятельности и обучения

Б. психогигиена быта

В. психогигиена половой жизни и семейных отношений

Г. возрастная психогигиена

7. Достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении:

А. школьная зрелость

Б. мотивационная готовность

В. эмоционально-волевая готовность

Г. умственная готовность

8. Нервно-психическое развитие – это:

А. процесс, под которым понимается формирование, развитие и усложнение нервной системы человека.

Б. пограничные психические заболевания, вызванные психологическими причинами.

В. повышенная болезненная чувствительность нервной системы, болезненная раздражительность, впечатлительность.

Г. состояние психики, отличное от нормального, здорового.

9. К числу причин, приводящих к возникновению нервных нарушений, можно отнести такие как:

А. чрезмерная умственная нагрузка

Б. враждующие отношения педагога с учеником

В. непринятие ученика детским коллективом

Г. все ответы верны

10. Восстановление способности к нормальной жизни, что обеспечивается различными методами лечения, а также применением специальных форм организации жизнедеятельности – это:

А. коррекция

Б. развитие

В. реабилитация

Г. психопрофилактика

2 уровень. Теоретический. **

А. Дать полный ответ на вопрос:

1. Психогигиена умственного труда. Особенности.

2. Психолого-педагогические и медико-биологические причины нервно-психических отклонений.

Б. Определение понятий: психогигиена, психическое здоровье, психогигиена умственной деятельности, коррекционно-реабилитационная работа, адаптация.

3 уровень. Творческий. ***

Перечислить и дать характеристику методик на снятие переутомления и эмоционального напряжения, дыхательные упражнения, упражнения на снятие напряжения глаз.

 

Преподаватель___________________

Заведующий кафедрой____________

 

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...