Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексная контрольная работа




КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»

 

ВАРИАНТ № 15

 

1 уровень. Тестовое задание. *

1. Приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества – это:

А. физиологическая адаптация

Б. социально-психологическая адаптация

В. биологическая адаптация

Г. бытовая адаптация

2. Целью психогигиены личности является:

А. научиться разрабатывать кодекс психогигиенических правил, который бы позволил личности работать, опираясь на свои внутренние ресурсы без ущерба для себя и окружающих ее людей

Б. разрабатывать индивидуально-ориентированные методики работы с человеком

В. гармоничное развитие личности

Г. успешная адаптация и социализация индивида

3. Психопрофилактика, направленная на раннее выявление и реабилитацию нервно-психических нарушений и работу с «группой риска», например, подростками, имеющими ярко выраженную склонность к формированию аддиктивного поведения без проявления такового в настоящее время.

А. первичная

Б. вторичная

В. третичная

Г. социально-психологическая

4. К методам психогигиены можно отнести:

А. наблюдение, контент-анализ, эксперимент, методы математической обработки.

Б. анализ и самоанализ

В. санитарное просвещение, методы оздоровления на основе искусства и творчества, ментальные упражнения, библиотерапия, ведение дневника.

Г. арттерапия, музыкотерапия, дедукция и индукция, сравнение и синтез.

5. Неспособность справиться с учебной нагрузкой определяется:

А. плохим поведением

Б. низким уровнем способностей и работоспособностью ученика

В. занятостью родителей

Г. нервностью ребенка

6. Нервно-психическое развитие – это:

А. процесс, под которым понимается формирование, развитие и усложнение нервной системы человека.

Б. пограничные психические заболевания, вызванные психологическими причинами.

В. повышенная болезненная чувствительность нервной системы, болезненная раздражительность, впечатлительность.

Г. состояние психики, отличное от нормального, здорового.

7. Выделяют такие уровни психогигиены как:

А. национальная, организационная, семейная, психогигиена личности

Б. психогигиена трудовой деятельности, возрастная психогигиена, психогигиена половой жизни и семейных отношений, психогигиена быта

В. психогигиена спорта, психогигиена больного, психогигиена коллективной жизни, психогигиена умственной деятельности

Г. психогигиена младенческого возраста, дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского, молодого, взрослого возраста, психогигиена пожилого и старческого возраста

8. Совокупность отдельных психических состояний, из которых какое-то состояние доминирует и придает сознанию соответствующую этому состоянию эмоциональную окраску -

А. эмоции

Б. настроение

В. психоэмоциональное состояние

Г. настройка

9. Специалистами ВОЗ выделяются следующие современные модели первичной профилактики:

А. модель моральных принципов

Б. модель запугивания

В. модель взаимопомощи

Г. модель улучшения здоровья

10. Психогигиена как наука взаимосвязана с:

А. педагогикой

Б. валеологией

В. музыкой

Г. психиатрией

2 уровень. Теоретический. **

А. Дать полный ответ на вопрос:

1. Комплексная оценка психического здоровья человека: критерии психического здоровья.

2. Понятие личной психогигиены. Саногенный потенциал личности.

Б. Определение понятий: психогигиена, самопомощь, коррекция, вредные привычки, здоровье.

3 уровень. Творческий. ***

Разработайте расписание учебных занятий, которое будет правильным с психогигиенической точки зрения. Обоснуйте ответ.

Преподаватель___________________

Заведующий кафедрой____________

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»

 

ВАРИАНТ № 16

 

1 уровень. Тестовое задание. *

1. Психическим здоровьем начиная с внутриутробного периода и заканчивая старческим возрастом призвана заниматься:

А. психогигиена трудовой деятельности и обучения

Б. психогигиена быта

В. психогигиена половой жизни и семейных отношений

Г. возрастная психогигиена

2. Аспект адаптации, включающий в себя приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды; температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и др. физическим условиям, а также к изменениям в организме: заболеванию, потере какого-либо органа или ограничению его функций.

А. психологический

Б. социальный

В. биологический

Г. социальный

3. Психопрофилактика, которая решает такие специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения:

А. первичная

Б. вторичная

В. третичная

Г. социально-психологическая

4. Состояния, наиболее соответствующие тому или иному виду деятельности – это:

А. оптимальные психические состояния

Б. перевозбужденные психические состояния

В. депрессивные психические состояния

Г. суггестивные психические состояния

5. Становлению психолого-педагогических основ сохранения психического здоровья способствовала деятельность ученых:

А. МГУ

Б. Киевского национального университета им. Т. Шевченко

В. Национального медицинского университета им. А. А. Богомольца

Г. Киево-Могилянской академии

6. К задачам психогигиены можно отнести:

А. осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»

Б. формирование гармонично развитой здоровой личности

В. развитие трудоспособности и предупреждение перегрузок нервной системы

Г. выбор и рекомендация полезных навыков и предупреждение / освобождение человека от вредных привычек

7. К наиболее известным видам самопомощи относятся:

А. самонаблюдение

Б. ведение дневника

В. общение с друзьями

Г. прогулки на свежем воздухе

8. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушения обучения, поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, отклонений в личностном развитии называется:

А. утомление

Б. школьная дезадаптация

В. упадок сил

Г. нервно-психическое нарушение

9. Медико-биологические факторы влияют на детский организм в такие периоды его развития:

А. антенатальный

Б. перинатальный

В. постнатальный

Г. все ответы верны

10. Специалистами ВОЗ выделяются следующие современные модели первичной профилактики:

А. модель моральных принципов

Б. модель запугивания

В. модель взаимопомощи

Г. модель улучшения здоровья

 

2 уровень. Теоретический. **

А. Дать полный ответ на вопрос:

1. Методы и уровни психогигиены.

2. Апатия и психическое здоровье человека.

Б. Определение понятий: адаптация, школьная зрелость, саногенный потенциал, нервно-психическое нарушение, санитарное просвещение.

3 уровень. Творческий. ***

Прокомментируйте высказывание «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья» (Артур Шопенгауэр).

Преподаватель___________________

Заведующий кафедрой____________

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...