Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексная контрольная работа




КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»

 

ВАРИАНТ № 5

 

1 уровень. Тестовое задание. *

1. Психогигиена как направление возникла:

А. на рубеже 21 века

Б. в 18 в.

В. на рубеже 19-20 в.

Г. в Античности

2. Психогигиена – это:

А. раздел гигиены, изучающий меры и средства формирования, сохранения и укрепления психического здоровья людей и предупреждение психических заболеваний

Б. область медицинского знания, занимающаяся выявлением причин ухудшения здоровья человека, профилактикой и лечением

В. психолого-педагогическая дисциплина, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья человека

Г. прикладное направление психологии и медицины

3. Деятельность, связанная с приемом и переработкой информации, требующая напряженного функционирования процессов внимания, памяти, мышления и эмоциональной сферы:

А. переутомление

Б. работоспособность

В. физический труд

Г. умственный труд

4. Психическим здоровьем начиная с внутриутробного периода и заканчивая старческим возрастом призвана заниматься:

А. психогигиена трудовой деятельности и обучения

Б. психогигиена быта

В. психогигиена половой жизни и семейных отношений

Г. возрастная психогигиена

5. Нервно-психическое развитие – это:

А. процесс, под которым понимается формирование, развитие и усложнение нервной системы человека.

Б. пограничные психические заболевания, вызванные психологическими причинами.

В. повышенная болезненная чувствительность нервной системы, болезненная раздражительность, впечатлительность.

Г. состояние психики, отличное от нормального, здорового.

6. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушения обучения, поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, отклонений в личностном развитии называется:

А. утомление

Б. школьная дезадаптация

В. упадок сил

Г. нервно-психическое нарушение

7. Выделяют такие уровни психогигиены как:

А. национальная, организационная, семейная, психогигиена личности

Б. психогигиена трудовой деятельности, возрастная психогигиена, психогигиена половой жизни и семейных отношений, психогигиена быта

В. психогигиена спорта, психогигиена больного, психогигиена коллективной жизни, психогигиена умственной деятельности

Г. психогигиена младенческого возраста, дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского, молодого, взрослого возраста, психогигиена пожилого и старческого возраста

8. С целью устранения невротических отклонений в поведении детей целесообразно использовать такие методики:

А. игровой коррекции

Б. музыкальной коррекции

В. сказкотерапию

Г. все ответы верны

9. К задачам психогигиены можно отнести:

А. осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»

Б. формирование гармонично развитой здоровой личности

В. развитие трудоспособности и предупреждение перегрузок нервной системы

Г. выбор и рекомендация полезных навыков и предупреждение / освобождение человека от вредных привычек

10. Саногенный потенциал личности – это:

А. потенциал, создающий основу для возникновения и сохранения здоровья

Б. потенциал, с помощью которого человек может достичь поставленной цели и добиться успеха в жизни

В. гармония

Г. совокупность соответствующих качеств личности и их достаточная выраженность

2 уровень. Теоретический. **

А. Дать полный ответ на вопрос:

1. Психогигиенические основы режима дня.

2. Основные направления педагогической работы по коррекции нервно-психических нарушений.

Б. Определение понятий: гигиена, сон, детская нервность, коррекция, библиотерапия.

3 уровень. Творческий. ***

Подумайте над высказыванием «Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средства против них» (Томас Мор).

 

Преподаватель___________________

 

Заведующий кафедрой____________

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»

 

ВАРИАНТ № 6

 

1 уровень. Тестовое задание. *

1. Основоположником психогигиены в России является:

А. И. П. Мержеевский

Б. А. С. Вирениус

В. Г. С. Сковорода

Г. И. А. Сикорский

2. Психопрофилактика, направленная на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов.

А. первичная

Б. вторичная

В. третичная

Г. социально-педагогическая

3. Аспект адаптации, включающий в себя приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды; температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и др. физическим условиям, а также к изменениям в организме: заболеванию, потере какого-либо органа или ограничению его функций.

А. психологический

Б. социальный

В. биологический

Г. социальный

4. Приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества – это:

А. физиологическая адаптация

Б. социально-психологическая адаптация

В. биологическая адаптация

Г. бытовая адаптация

5. Психопрофилактика, направленная на раннее выявление и реабилитацию нервно-психических нарушений и работу с «группой риска», например, подростками, имеющими ярко выраженную склонность к формированию аддиктивного поведения без проявления такового в настоящее время.

А. первичная

Б. вторичная

В. третичная

Г. социально-психологическая

6. К методам психогигиены можно отнести:

А. наблюдение, контент-анализ, эксперимент, методы математической обработки.

Б. анализ и самоанализ

В. санитарное просвещение, методы оздоровления на основе искусства и творчества, ментальные упражнения, библиотерапия, ведение дневника.

Г. арттерапия, музыкотерапия, дедукция и индукция, сравнение и синтез.

7. Выделяют такие уровни психогигиены как:

А. национальная, организационная, семейная, психогигиена личности

Б. психогигиена трудовой деятельности, возрастная психогигиена, психогигиена половой жизни и семейных отношений, психогигиена быта

В. психогигиена спорта, психогигиена больного, психогигиена коллективной жизни, психогигиена умственной деятельности

Г. психогигиена младенческого возраста, дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского, молодого, взрослого возраста, психогигиена пожилого и старческого возраста

8. Совокупность отдельных психических состояний, из которых какое-то состояние доминирует и придает сознанию соответствующую этому состоянию эмоциональную окраску -

А. эмоции

Б. настроение

В. психоэмоциональное состояние

Г. настройка

9. Состояния, наиболее соответствующие тому или иному виду деятельности – это:

А. оптимальные психические состояния

Б. перевозбужденные психические состояния

В. депрессивные психические состояния

Г. суггестивные психические состояния

10. Становлению психолого-педагогических основ сохранения психического здоровья способствовала деятельность ученых:

А. МГУ

Б. Киевского национального университета им. Т. Шевченко

В. Национального медицинского университета им. А. А. Богомольца

Г. Киево-Могилянской академии

2 уровень. Теоретический. **

А. Дать полный ответ на вопрос:

1. Психолого-педагогические причины нервно-психических отклонений.

2. Контроль эмоций как средство самопомощи.

Б. Определение понятий: метод автобиографии, самовнушение, развитие, вредные привычки, профилактика.

3 уровень. Творческий. ***

Разработать пример социальной рекламы на психогигиеническую тематику.

Преподаватель___________________

 

Заведующий кафедрой____________

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...