Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексная контрольная работа




КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»

 

ВАРИАНТ № 13

 

1 уровень. Тестовое задание. *

1. Психогигиена – это:

А. раздел гигиены, изучающий меры и средства формирования, сохранения и укрепления психического здоровья людей и предупреждение психических заболеваний

Б. область медицинского знания, занимающаяся выявлением причин ухудшения здоровья человека, профилактикой и лечением

В. психолого-педагогическая дисциплина, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья человека

Г. прикладное направление психологии и медицины

2. Психогигиена как направление возникла:

А. на рубеже 21 века

Б. в 18 в.

В. на рубеже 19-20 в.

Г. в Античности

3. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушения обучения, поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, отклонений в личностном развитии называется:

А. утомление

Б. школьная дезадаптация

В. упадок сил

Г. нервно-психическое нарушение

4. Психогигиена умственной деятельности включает в себя:

А. режим дня и отдыха

Б. требования к организации учебных занятий, к составлению расписания занятий и организацию свободного времени

В. предостережения от переутомления

Г. работоспособность, утомление, переутомление, составление режима дня, организация отдыха

5. Выделяют такие уровни психогигиены как:

А. национальная, организационная, семейная, психогигиена личности

Б. психогигиена трудовой деятельности, возрастная психогигиена, психогигиена половой жизни и семейных отношений, психогигиена быта

В. психогигиена спорта, психогигиена больного, психогигиена коллективной жизни, психогигиена умственной деятельности

Г. психогигиена младенческого возраста, дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского, молодого, взрослого возраста, психогигиена пожилого и старческого возраста

6. К методам психогигиены можно отнести:

А. наблюдение, контент-анализ, эксперимент, методы математической обработки

Б. анализ и самоанализ

В. санитарное просвещение, методы оздоровления на основе искусства и творчества, ментальные упражнения, библиотерапия, ведение дневника

Г. арттерапия, музыкотерапия, дедукция и индукция, сравнение и синтез

7. С целью устранения невротических отклонений в поведении детей целесообразно использовать такие методики:

А. игровой коррекции

Б. музыкальной коррекции

В. сказкотерапию

Г. все ответы верны

8. Неспособность справиться с учебной нагрузкой определяется:

А. плохим поведением

Б. низким уровнем способностей и работоспособностью ученика

В. занятостью родителей

Г. нервностью ребенка

9. Достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении:

А. «школьная зрелость»

Б. адаптация

В. развитие

Г. эмоционально-волевая готовность

10. К задачам психогигиены можно отнести:

А. осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»

Б. формирование гармонично развитой здоровой личности

В. развитие трудоспособности и предупреждение перегрузок нервной системы

Г. выбор и рекомендация полезных навыков и предупреждение / освобождение человека от вредных привычек

2 уровень. Теоретический. **

А. Дать полный ответ на вопрос:

1. Критерии адаптации ребенка к школе: социально-психологические и медико-гигиенические

2. Основные направления педагогической работы по коррекции нервно-психических нарушений.

Б. Определение понятий: психогигиена, психическое здоровье, свободное время, умственный труд, дезадаптация.

3 уровень. Творческий. ***

Проанализировать методики, позволяющие выявить уровень готовности ребенка к обучению.

Преподаватель___________________

Заведующий кафедрой____________

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ»

 

ВАРИАНТ № 14

 

1 уровень. Тестовое задание. *

1. Динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования и развития – это:

А. адаптация

Б. социализация

В. идентификация

Г. нервно-психическое развитие

2. Деятельность, связанная с приемом и переработкой информации, требующая напряженного функционирования процессов внимания, памяти, мышления и эмоциональной сферы:

А. переутомление

Б. работоспособность

В. физический труд

Г. умственный труд

3. Саногенный потенциал личности – это:

А. потенциал, создающий основу для возникновения и сохранения здоровья

Б. потенциал, с помощью которого человек может достичь поставленной цели и добиться успеха в жизни

В. гармония

Г. совокупность соответствующих качеств личности и их достаточная выраженность

4. Основоположником психогигиены в России является:

А. И. П. Мержеевский

Б. А. С. Вирениус

В. Г. С. Сковорода

Г. И. А. Сикорский

5. Психогигиена как наука взаимосвязана с:

А. педагогикой

Б. валеологией

В. музыкой

Г. психиатрией

6. Психопрофилактика, направленная на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов.

А. первичная

Б. вторичная

В. третичная

Г. социально-педагогическая

7. Аспект адаптации, включающий в себя приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды; температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и др. физическим условиям, а также к изменениям в организме: заболеванию, потере какого-либо органа или ограничению его функций.

А. психологический

Б. социальный

В. биологический

Г. социальный

8. К наиболее известным видам самопомощи относятся:

А. самонаблюдение

Б. ведение дневника

В. общение с друзьями

Г. прогулки на свежем воздухе

9. Становлению психолого-педагогических основ сохранения психического здоровья способствовала деятельность ученых:

А. МГУ

Б. Киевского национального университета им. Т. Шевченко

В. Национального медицинского университета им. А. А. Богомольца

Г. Киево-Могилянской академии

10. Медико-биологические факторы влияют на детский организм в такие периоды его развития:

А. антенатальный

Б. перинатальный

В. постнатальный

Г. все ответы верны

2 уровень. Теоретический. **

А. Дать полный ответ на вопрос:

1. Понятие, предмет и задачи психогигиены как научной дисциплины.

2. Коррекция настроения и контроль эмоций в личной психогигиене.

Б. Определение понятий: идентификация, коррекция, нервно-психическое нарушение, адаптация, умственный труд.

 

3 уровень. Творческий. ***

Разработать пример социальной рекламы на психогигиеническую тематику.

Преподаватель___________________

Заведующий кафедрой____________

 

 

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...