Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модельный ответ. 4. Специфическое лечение при дифтерии. Ведение анатоксической противодифтерийной сыворотки по методу Безредко.




Модельный ответ

1. Дифтерия. Клинические формы: дифтерия зева (локализованная, распространенная, токсическая), гортани (локализованная, распространенная), носа, кожи, половых органов.

2. Ребенок нуждается в неотложной помощи при гипертермии.

3. Правила сбора материала в соответствии с Алгоритмами выполнения практических манипуляций.

4. Специфическое лечение при дифтерии. Ведение анатоксической противодифтерийной сыворотки по методу Безредко.

5. Приоритетная проблема: одышка при дифтерии зева и гортани, подтвержденная объективно.

Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит уменьшение одышки через сутки от началаадекватного лечения и ухода.

                                  План сестринских вмешательств

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра обеспечит лечебно-охранительный режим (температура воздуха 20-22˚ С, тишина, приглушенный свет, частое проветривание, регулярная влажная уборка). Создание комфортной обстановки.
2. Медсестра проведет беседу о значении рационального питания ребенка, о важности соблюдения постельного режима при дифтерии, о профилактике данного заболевания. Восполнение дефицита знаний матери ребенка.  
3. Медсестра обеспечит ребенка питанием по возрасту, дробным щадящим слизистую, легкоусвояемым, с большим содержанием витаминов. При тяжелом течении заболевания кормление через зонд. Рекомендуется: Паровые, отварные, жидкие, протертые блюда из круп, овощей, мяса, фруктов. Суточный объем пищи снижен до 30-40%. Не рекомендуется: соленые, острые, кислые, жареные, холодные блюда и напитки. Поить дробно, обильно соками, компотами. Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами.   Для уменьшения интоксикации.
4. Медсестра обеспечит ребенку строгий постельный режим с возвышенным головным концом. Профилактика осложнений. Облегчение дыхания.
5. Медсестра освободит верхние дыхательные пути от слизи и обеспечит пациента увлажненным кислородом через маску (поместит пациента в проветренную комнату). Для восстановления проходимости дыхательных путей и уменьшения гипоксии.
6. Медсестра обучит маму элементам ухода за ребенком при данном заболевании (проводить туалет и орошение полости рта, увлажнение слизистой губ, туалет кожи и слизистых, обеспечить свободной одеждой, своевременно менять нательное и постельное белье). Восполнение дефицита знаний, умений матери по уходу за ребенком.
7. Медсестра обеспечит наблюдение за ребенком (характер и частота дыхания, пульс, АД, температура, аппетит, кожные покровы, положение в постели). Контроль состояния ребенка.
8. Медсестра обучит маму и проконтролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в палате (своевременность проветривания, кварцевания, проведения влажной уборки). Профилактика внутрибольничной инфекции.
9. Психологическая поддержка матери. Создание положительного эмоционального тонуса мамы.
10. Медсестра подготовит необходимый инструментарий, лекарственные препараты и обеспечит доступ к вене. Для оказания квалифицированной помощи.
Зависимые вмешательства  
Медсестра выполнит назначения врача: 1. Кислородотерапия. 2. Противодифтерийная сыворотка для внутримышечного введения по методу Безредко. 3. Гормонотерапия: преднизолон, дексаметазон. 4. Инфузионная терапия: реополиглюкин, гемодез, физиологический раствор внутривенно капельно. 5. Препараты для поддержания сердечной деятельности: ККБ, витамин С. Для уменьшения гипоксии организма. Этиотропное лечение основного заболевания.   Для уменьшение отекав гортани. Уменьшение интоксикации.

 

Содержание ситуационной задачи:

            Мальчик, 7 лет, доставлен в стационар бригадой скорой помощи с жалобами на затрудненное дыхание, сухой мучительный кашель, чихание. Приступ возник впервые после контакта с кошкой. В детстве страдал атопическим дерматитом.

            При обследовании ребенок бледен, края век гиперемированы, из носа слизистое отделяемое. Одышка с затрудненным выдохом, дыхание свистящее, слышно на расстоянии. В легких выслушивается масса сухих хрипов. Тоны сердца приглушены, учащены, пульс 140 в 1 минуту.

 

Задания:

  1. Что случилось с ребенком?
  2. Какова причина данного состояния?
  3. Расскажите о создании гипоаллергенного быта и диете пациента.
  4. Сформулируйте проблему «одышка», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.

 

Модельный ответ

1. Приступ бронхиальной астмы.

2. Причина контакт с кошкой (контакт с аллергеном).

3. Создание гипоаллергенного быта включает: максимально убрать аллергены и предметы, накапливающие аллергены из комнаты ребенка, ежедневно проводить влажную уборку в отсутствии пациента с использованием моющего пылесоса и воздухоочистителя, проветривание помещения проводить в то время, когда воздух на улице не загрязнен. Избегать воздействия на пациента сильно пахнущих средств, табачного дыма дома и на улице.

При гипоаллергенной диете ограничивают или исключают: коровье молоко, красные, оранжевые овощи, фрукты и ягоды, яйцо, рыба, сладости, картофельный крахмал, копчености, пряности, грибы, маринованные и консервированные продукты, мясо куры, какао и другие.

4. Приоритетная проблема: одышка, обусловленная бронхоспазмом при приступе бронхиальной астмы, подтвержденная объективно.

Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит уменьшение одышки через 30-40 минут при адекватном лечении и правильном уходе.

                                  План сестринских вмешательств

 

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра срочно вызовет врача. Для оказания квалифицированной помощи.
2. Медсестра успокоит ребенка. Снятие эмоциональной и физической нагрузки.
3. Медсестра поможет пациенту принять положение ортопноэ. Для облегчения дыхания.
4. Медсестра расстегнет стесняющую одежду, обеспечит доступ свежего воздуха. Для облегчения дыхания, уменьшения гипоксии.
5. Медсестра выполнит: подсчет частоты дыхания и пульса, измерение артериального давления, пикфлоуметрию. Контроль состояния пациента.
6. Медсестра закапает в носовые ходы сосудосуживающие капли: раствор нафтизина или галазолина. Для улучшения носового дыхания.
7. При необходимости медсестра освободит верхние дыхательные пути от слизи и обеспечит пациента увлажненным кислородом через маску. Для восстановления проходимости дыхательных путей и уменьшения гипоксии.
8. Медсестра подготовит необходимый инструментарий, лекарственные препараты и обеспечит доступ к вене. Для оказания квалифицированной помощи.
Зависимые вмешательства  
Медсестра приготовит к приходу врача: 1. Бронхоспазмолитики: аэрозольные ингаляторы сальбутамол, асмопент, беротек, беродуал. 2. При отсутствии эффекта раствор эуфиллина 2, 4% с  физиологическим раствором для внутривенного введения. 3. При отсутствии эффекта гормональный препарат преднизолон для внутримышечного или внутривенного введения. 4. Оксигенотерапию.   Для устранения бронхоспазма и облегчения дыхания.   Профилактика гипоксии.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...