Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модельный ответ




1. Ветряная оспа.

2. Мероприятия в отношении больного: ранняя изоляция в изолятор детского сада, вызов родителей ребенка, обеспечение ребенка пищей и обильным питьем, постельный режим, осуществление контроля за состоянием ребенка до прихода родителя, вызов «скорой помощи» тяжелобольному ребенку или рекомендация родителям сделать вызов участкового врача на дом.

Мероприятия в отношении контактных: заключительная дезинфекция в очаге (обработка с дез. раствором всех поверхностей, игрушек, посуды, смена белья, полотенец, проветривание, кварцевание), текущая дезинфекция в течение всего карантина. Карантин в группе 21 день. Ежедневный осмотр контактных, ведение обсервационного листа (термометрия, осмотр кожи, зева, слизистой глаз), в группу не принимаются новенькие дети, дети не посещают общественные залы, пользуются отдельным входом, больше времени проводят на территориальном участке.

3. Настоящие проблемы: слабость, беспокойство, повышенная температура тела, кожный зуд, бледность кожных покровов, нарушение целостности кожных покровов, нарушение целостности слизистой полости рта.

Потенциальные проблемы: риск развития гипертермии, инфицирования элементов кожи и слизистой оболочки полости рта, риск распространения инфекции.

4. Приоритетная проблема: кожный зуд при ветряной оспе, подтверждаемый жалобами пациента.

Цель ухода:

Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит уменьшение кожного зуда через 5 дней при адекватном лечении и правильном уходе.

Долгосрочная цель ухода: медсестра отметит отсутствие кожного зуда к моменту выписки при адекватном лечении и правильном уходе.

                                  План сестринских вмешательств

 

Независимые вмешательства Мотивация
1. Медсестра порекомендует лечебно-охранительный режим (температура воздуха 20-22˚ С, тишина, частое проветривание, регулярная влажная уборка). Создание комфортной обстановки.
2. Медсестра проведет беседу о значении рационального питания ребенка, о профилактике и осложнениях данного заболевания. Восполнение дефицита знаний матери ребенка.  
3. Медсестра порекомендует ребенку питание по возрасту, дробное щадящее слизистую полости рта, легкоусвояемое, с большим содержанием витаминов. Рекомендуется: Паровые, отварные, жидкие, полужидкие протертые блюда из круп, овощей, рыбы, мяса, фруктов. Суточный объем пищи может быть снижен до 30%. Не рекомендуется: соленые, острые, кислые, жареные, холодные блюда и напитки. Поить обильно дробно соками, компотами, морсами. Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами.   Для уменьшения интоксикации.
4. Медсестра порекомендует ребенку постельный режим. Профилактика осложнений.
5. Медсестра обучит маму элементам ухода за ребенком при данном заболевании (коротко остричь ногти, проводить туалет кожи, слизистых и обработку кожных элементов, обеспечить свободной хлопчатобумажной одеждой с варежками, своевременно менять нательное и постельное белье, тщательно мыть руки, посуду, игрушки больного). Восполнение дефицита знаний, умений матери по уходу за ребенком. Профилактика расчесов и инфицирования кожи.
6. Медсестра обеспечит наблюдение за ребенком (интенсивность кожного зуда, температура, аппетит, кожные покровы, признаки заболевания). Контроль состояния ребенка.
7. Медсестра обучит маму и проконтролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в комнате ребенка (своевременность проветривания, проведения влажной уборки). Профилактика инфицирования ребенка.
8. Психологическая поддержка матери. Создание положительного эмоционального тонуса мамы.
Зависимые вмешательства  
Медсестра выполнит назначения врача: 1. Обработка пузырьков на коже раствором бриллиантовой зелени или 5% раствором перманганата калия 2 раза в день всех элементов. 2. Антигистаминные препараты: супрастин, тавегил, диазолин. 3. Успокаивающие препараты: валериана, бромиды.   Для уменьшения кожного зуда.

Содержание ситуационной задачи:

Ребенку 4, 5 года. Болен 2 дня. Жалобы на повышение температуры тела до 39, 60, резкую слабость, головную боль, боли в горле при глотании.

            При обследовании: ребенок бледен, вял, адинамичен. Кожные покровы чистые, лицо одутловато, рот полуоткрыт. Дыхание с затруднением свистящим вдохом, отмечается втяжение податливых участков грудной клетки, цианоз носогубного треугольника. В зеве – умеренная гиперемия и отечность; на обеих миндалинах видны пленчатые налеты серого цвета, выходящие за их пределы на область малого языка, не снимающиеся тампоном. Пульс 150 ударов в 1 минуту, тоны сердца приглушены. В легких хрипы не выслушиваются.

Задания:

  1. Какое заболевание можно заподозрить? Назовите его клинические формы.
  2. Нуждается ли ребенок в неотложной помощи?
  3. Расскажите правила забора мазка из зева и носа у ребенка.
  4. Специфическое лечение при данном заболевании.
  5. Сформулируйте проблему «одышка», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...