Подвиг, возводящий к Небесам!
Стр 1 из 20Следующая ⇒
Подвиг, возводящий к Небесам!
Гайкова Н. Н.
Подвиг, возводящий к Небесам!
Сборник статей о Благословенном Русском Воинстве. Вне времени!
Гайкова Н. Н Москва 2017
Предисловие. Статьи, а также очерки и рассказ, представленные в данной книге, являются результатом многолетнего размышления и творческой деятельности преподавателя литературы, русского языка, культуры речи и мировой художественной культуры. Все они написаны после неоднократного проведения творческих занятий в нестандартной форме – литературно-музыкальных композиций, сценарии которые тоже были составлены автором статей. Но главное – это размышление о духовном начале нашей жизни. Осмысление всего происходящего на земле – и через духовное начало - о сути земного бытия. Сборник является в некоторой степени продолжением изданной уже моей книги «Боговдохновенная русская литература» - поэтому не стоит повторяться. Главное же отличие – это представленные в двух последних разделах очерки и рассказ, кровно связанные с исследовательскими статьями. Очерки и рассказ в чём-то являются отражением духовного опыта, имеющегося у каждого христианина, и попыткой осознания событий, произошедших после трагедии 1917 года и происходящего в нашей жизни теперь. Всё остальное – в книге.
Благословенное русское воинство. Совесть, Благородство и Достоинство - вот оно, святое наше воинство. (Б. Ш. Окуджава). Часть Первая - и Главная: «Заступничество Воинства Небесного и причастность Вечности русских воинов».
Он перешел земли границы, И будущность, как ширь небесная, Уже бушует, а не снится, Приблизившаяся, чудесная. (Б. Л. Пастернак).
Вступление Начиная со времён Древней Руси, шли наши предки на смерть за Веру Православную, за Святую Русь, за раны князя, возглавлявшего дружину, а позже - За Бога, Царя и Отечество. Подвиг воина и подвиг молитвенный на протяжении веков были связаны кровными, нераздельными узами для русского человека, для славянина, для христианина. Об этом говорили многие великие люди, например, почитаемый всеми Святой 20-го века - Иоанн Кронштадтский, «Всероссийский Батюшка», как называли его с любовью. И чтобы увидеть, прочувствовать эту неразрывную связь, достаточно обратиться к произведениям нашей великой литературы - воинской повести и житийному жанру, созданным неизвестными благочестивыми авторами древнерусской литературы; вспомнить «Слово о полку Игореве» и «Задонщину», «Сказание о Мамаевом побоище» и Жития Святых Князей – Воинов. Следует также задуматься, почему в преисполненных болью произведениях, отражающих нашествие татаро-монгольских завоевателей, безымянный автор оплакивает прежде всего разорённые святыни, а потом только гибель князей и простого народа. Не жалко своих соотечественников?! Жалко, конечно, как любому нормальному человеку. Но и автор, да и, наверное, большинство людей понимало, что без сохранения Православия не будет Руси, не будет и нас!
Понимали это и Александр Невский, и Дмитрий Донской. И потому Князю Александру являются на ладье убиенные, причисленные к Лику Святых Борис и Глеб, чтобы помочь своему сроднику. И образы эти, «сияя» через века, прочно входили, конечно, и в литературные произведения, создаваемые уже далёкими по времени, но близким по духу, благодарными потомками. («Былина» архидиакона Романа, в которой рассказывается о небесной помощи сродников девятнадцатилетнего Александра, – один из многочисленных тому примеров - однако, более углублённый разбор этого произведения может увести в сторону от основной темы). И, конечно, всем хорошо известно о благословении Князя Дмитрия Преподобным Сергием Радонежским и о двух монахах, сменивших рясы на кольчуги, - Ослябе и Пересвете. Знаем все, только не всегда задумываемся вот о чём: монахам на поле брани идти не положено – т. е. получается, что идут Ослябя и Пересвет как будто бы в нарушение монашеского обета! Однако благословляет их сам Преподобный Сергий! Значит, не в нарушение! Не в нарушение, потому что бой этот священный - за спасение Веры Православной, а значит, и России, о чём уже говорилось выше. Сражается войско Князя Дмитрия против войска антихриста, мечтающего о мировом господстве и разрушающего святыни! (На протяжение всей истории именно русские воины ценой своих жизней будут останавливать слуг антихриста, стремящихся к мировому господству – достаточно просто вспомнить многострадальную историю Нашего Отечества).
А пока «перенесёмся» из века 14-го в век 17-ый. Думаю, что хоть раз в жизни все слышали эти строки – уж по крайней мере – саму поэму:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|