Вериги каторжных оков. Нас поведет в последний бой,. Очами грозными сверкая,. Герой с увенчанной главой. И не сдержать волны народной
Вериги каторжных оков. Совершенно очевидно, что в произведении звучит призыв сбросить «вериги» зла, греха, духовно прозреть, пойти на смерть, на мучения, чтобы обрести Царствие Небесное, которое по словам Писания, «нудится», т. е. «завоёвывается» ценой усилий, подвига, жертвы. Царствие Небесное, а не мнимое земное благополучие. Потому, очевидно и говорится неоднократно о «последнем бое»! (В отличие от «последнего и решительного боя», который «объявляет, сатана Творцу и посылает свои легионы, чтобы Божий мир «разрушить до основанья»). Сердца и мысли окрыляя, Нас поведет в последний бой, Очами грозными сверкая, Герой с увенчанной главой. Кто этот Герой?! Очевидно, тот же «начальник в ярком доспехе », столь ярко показанный в произведениях героя Отечества Н. С. Гумилёва. Он Глава Небесного Воинства, которое всегда незримо присутствует рядом с русскими, православными воинами. (См. первую часть статьи). И не сдержать волны народной Ее испуганным врагам. Россия будет вновь свободной И мир падет к ее ногам. «Два Рима пали, Третий – Московское Царство стоит, а четвёртому не быти» - сказал старец Псково-Печёрского монастыря Филофей в очень непростое для Руси время. Эта мысль вернее, пророчество, звучит и у С. С. Бехтеева. И вряд ли при чтении этих строк возможно вообразить бунт с дубинами и кольями за передел земли и вообще любой собственности, имеющей значение только в земной жизни. Это, как уже было сказано выше, -«бой» за Истину. И тоже, думаю, совершенно очевидно, что«свободная Россия» - это образ«Града», «Царства», которого, по словам возвращённого из забвения писателяИ. С. Шмелёва, «взыскуют» русские люди. И в поэзииМ. И. Цветаевойесть такие процитированные строки «Спасительница царств». (Изначально принадлежат они поэту рубежа 18-19 веков Н. М. Шатрову). Сказанные о Москве, с полным правом относятся эти пророческие слова и ко всей великой и многострадальной нашей Родине! Именно потому, что«Московское Царство стоит, а четвёртому (Риму) не быти».
А вот пример песни, созданной во время Первой Мировой войны: Из тайги, тайги дремучей, От Амура, от реки Молчаливой, грозной тучей, В бой идут сибиряки. Невольно вспоминается образ рати из древнерусской литературы. А образ тучи в таком контексте воспринимается не только как грозная мощь – никогда русские не были агрессорами. Этот образ воспринимается как единство идущих в бой сибиряков, которым помогает даже природа родного края. Их сурово воспитала Молчаливая тайга, Бури грозные Байкала, И сибирские снега. Ни усталости, ни страха, Бьются ночь и бьются день, Только серая папаха Лихо сбита набекрень. Удивительная мощь, исполинская сила, исходящая от самой дарованной Творцом земли! И идущие на битву воины глубинными корнями укрепились в ней. А потому не ведают они « н и усталости, ни страха». И снова, как и во многих великих произведениях о бранной славе Нашего Отечества образы далеко за рамками конкретных исторических событий. Если в начале произведения показан образ исполинской Сибирской Земли, то в финале – сердце России Москва и главная наша Святыня – Московский Кремль, о котором столько написано в разные времена! (Неслучайно взявшие власть бесы будут стрелять именно по Кремлю, а потом на долгие годы отлучат от него русских людей).
Русь свободная воскреснет, Нашей верою горя, И услышат эту песню Стены древнего Кремля.
А эти столь созвучные образы и мысли в песне «Из тайги, тайги дремучей…» создал человек, кого мы знаем в совершенно иной ипостаси – автор книги «Москва и москвичи» - В. А. Гиляровский. И следует вспомнить, что песня эта, как и «За Русь Святую», была украдена большевиками и переделана - и в течение многих лет мы знали «За власть советов» и «По долинам и по взгорьям». Бесам создавать, творить не дано – а потому даже разница уровней литературных текстов не может не бросаться в глаза. Невольно вспоминается, как М. И. Цветаева написала про безликие «революционные войска» в том же «Лебедином стане»: «Нету лиц у них и нет имён, песен нету». И вообще они «цвета пепла и песка», т. е. лишённые жизненного начала. Но Слава Богу - всё возвращается на круги своя! И песни тоже! И снова «Двуглавый орёл» С. С. Бехтеева - победоносный финал произведения: Уж близок день, не за горами Давно желанная пора, И грозно грянет над войсками Родное русское " Ура! " Вера в победу Света над тьмою, любви над ненавистью! Она звучит практически у всех великих поэтов! Вспомнить хотя бы знаменитое стихотворение «Два единства» Ф. И. Тютчева: Но мы попробуем спаять его любовью, - И мысли эти навеяны великому поэту тоже войной, хоть и не имеющей непосредственного отношения к России ) А ещё нельзя не сказать, что во время Первой Мировой войны, случилось и такое, что не вместить нашему помрачённому грехами уму, но и сомневаться в подлинности происходившего повода у нас быть не может. Это должно только принять, понимая нашу немощь и не пытаясь объяснить рационально! Итак, попавший в окружение Фаногорийский полк не имеет уже никакой надежды. Молодой поручик, принявший командование после гибели командира, молит Бога уж только о спасении полкового знамени.
Отступать! - и замолчали пушки,
И вдруг все видят генералиссимуса Суворова!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|