Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Белизна - угроза  Черноте.  Белый храм грозит гробам и грому.  Бледный праведник грозит Содому.  Не мечом - а лилией. Белизна! Нерукотворный круг!




Белизна - угроза                  Черноте.

 Белый храм грозит гробам и грому.

 Бледный праведник грозит Содому

 Не мечом - а лилией

 в щите!


Эти строки, если не знать времени их создания, можно отнести к любому из воинов, убиенных во времена гонений первых веков Христианства. Если взглянуть, например,                                на образы Дмитрия Солунского, Феодора Тирона,                                                        то                                в правой руке у всех мы увидим Крест – значит он важнее любого воинского снаряжения.

  Эту же мысль, идею, а по сути жизненное кредо любого христианина отразил и русский князь 13-го века Александр Невский в хорошо известных словах «Не в силе Бог,                               а в Правде».

 Однако, написаны эти слова поэтом Серебряного века М. И. Цветаевой в самые страшные для России годы - во время гражданской войны в знаменитой, пронзительной, преисполненной скорбью за Отечество книге «Лебединый стан».

    То, что образы белых лебедей воплощают Белую Гвардию, что белогвардейцем был её муж Сергей Эфрон, наконец, что белый цвет воплощает чистоту, верность и даже божественную Энергию в иконографии, думаю, хорошо всем известно - и к этим образам мы обратимся чуть позже. Объяснять же любому нормальному человеку, что гражданская война, - наверное, самое большое попущение Божие по грехам нашим, что в гражданской войне нет  и не может быть победителей, очевидно, необходимости нет. В противном случае мы ещё долго будем «делиться на классы». Да и Белая Гвардия во многом утратила понятие Святой Руси – и оттого проиграла, как писал русский мыслитель И. А. Ильин; хотя было в ней много истинных рыцарей своего Отечества, истинно русских православных офицеров. Но речь                          в статье идёт, прежде всего,  об образах литературных.                           

   


Белизна! Нерукотворный круг!

Чан крестильный! Вещие седины!

 Червь и чернь узнают Господина

 По цветку, цветущему из рук.


Совершенно очевидно, что в произведении отражена не просто борьба добра и зла в каком-то «бытовом понимании», и уж, конечно, не противоборство «белых» и «красных», а вечная борьба Света и тьмы, Христа и антихриста - и победа Света над тьмою.  

Когда мы произносим слова: «Красная Армия», говоря                               о Великой Отечественной войне, о защите отечества                        (см. 1-ую часть),  это совсем иное – да и называли нас часто просто: «Русские». Иное по сравнению с тем, что вкладывала            в это понятие и М. И. Цветаева, и те, о ком речь ещё впереди.                         И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы эту разницу осознать. В произведениях, созданных вскоре после октябрьского переворота, это – полчище бесов, слуги антихриста, образы иуд. Это – «черви» и «чернь», «новоявленные творцы жизни», которые «рвут самую память Руси, стирают Имена - Лики». Те, кто «осквернил гроб Святого Князя Александра» (Строки И. С. Шмелёва из эпопеи «Солнце мёртвых», созданной после расстрела единственного сына – участника сражений Первой Мировой войны, белогвардейского офицера).                               

  И книга «Лебединый стан» - один из самых ярких тому примеров, тем более, что речь идёт прежде всего о воинской доблести.    


Только агнца убоится - волк,

Только ангелу сдается крепость.

Торжество - в подвалах и в вертепах!

И взойдет в Столицу - Белый полк!


 Войдёт «полк» Белой Гвардии? Тем более, - «взойдёт»?! Конечно же «полк» Воинства Небесного, который победит силы тьмы, войско антихриста! Звучит столь присущая русской литературе тема Апокалипсиса – потому что само время …. Время «русского» Апокалипсиса!


А теперь вспомним про образы белых лебедей, которые встречаются ещё в древнерусской литературе.


— Где лебеди? — А лебеди ушли. — А вороны — А вороны — остались. — Куда ушли? —                                  Куда и журавли. — Зачем ушли? —                  Чтоб крылья                                    не достались.

— А папа где? —                             Спи, спи, за нами Сон,
Сон на степном коне сейчас приедет.
— Куда возьмет? —                        На лебединый Дон.
Там у меня — ты знаешь? — белый лебедь…


    Антитеза белых лебедей, воплощающих русских воинов,                     и чёрных воронов, символизирующих вражеские войска, несущие смерть, встречаются и в «Слове о полку Игореве»,                    и в «Сказании о Мамаевом побоище». И нет необходимости напоминать, что русские войска сражаются за веру Христианскую с полчищами поганых. По сути, это же противостояние отражено  и в «Лебедином стане»  - страшно только,                               что «погаными» стали русские люди, отрекшиеся от Христа.

А ещё, конечно, белогвардейцы в её произведениях –  мученики – Мученики за Веру и Родину!

              


           Волны и молодость —

           вне закона!

Тронулся Дон. —                               Погибаем. — Тонем.

Ветру веков доверяем снесть

Внукам — лихую весть:

Да! Проломилась                    донская глыба!

Белая гвардия — да! — погибла.

Но покидая детей и жен,

Но уходя на Дон,

Белою стаей летя                       на плаху,

Мы за одно умирали: хаты!

Перекрестясь                                на последний храм,

Белогвардейская рать — векам.


На самом деле «векам». Много десятилетий спустя появятся эти слова:


Нас ещё помянут добром, Станет подвигом наш разгром. Наши души перекрестят Полстолетья спустя.

(Н. Жданов-Луценко)


                    


 


Конечно, невольно вспоминается и образ истинно русского офицера Алексея Турбина с его братьями и друзьями.                          И реальные герои: А. И. Деникин, которого И. С. Шмелёв назвал «непреклонным», и В. О. Каппель, чей мундир почти не истлел за много десятилетий. Пусть, хоть после земной жизни, но вернулись они в своё отечество - и прах их покоится в некрополе столь любимого истинно русскими православными людьми Донского Монастыря. А на их могиле стихи М. И. Цветаевой о славных героях Отечества, погибших                             на Дону.

В Музее же самой М. И. Цветаевой на одном из стендов написаны слова, принадлежащие одному из белогвардейских офицеров: «Будьте вы красные, будьте вы белые, но любите нашу истерзанную Родину и помогите нам спасти её». Комментировать их незачем. Очень обидно только, когда кто-то отделяет себя от Царской России и считает, что история наша началась с 1917г. Это - путь в пропасть! И, наверное,                         нет более оклеветанных, ошельмованных, оболганных,                       чем офицеры Белой Гвардии. Пора, наконец, осознать «уроки» главной русской трагедии!!!



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...