Сегодня снова, снова убитые встают»- потому что «Бессмертны все. Бессмертно всё»!
Сегодня снова, снова убитые встают»- потому что «Бессмертны все. Бессмертно всё»! И во многом выстраданное осознание этой духовной реальности явлено в большинстве произведениях Русского Воина - Арсения Александровича Тарковского – и не только в них! «Вновь возникает эхо минувшей войны… В неостывшей памяти очнулись запавшие когда-то трагические впечатления. И, преображённые, вернулись в образе победно торжествующей расцветающей природы., с которой человек ощущает неразрывную корневую связь. «Кто мне дал трепещущие руки, мощный ствол и слабые, беспомощные корни? ». Судьба тяжела, превратна. И всё же Древо Жизни торжествует, несмотря ни на что, побеждая смерть». Ветеран Великой Отечественной войны Арсений Александрович Тарковский Литература 1. Стихи А. А. Тарковского. Москва 1983г. 2. Предисловие к сборнику произведений А. А. Тарковского. Москва 1983г. 3. Программа канала «Культура» из цикла «Библейский сюжет», посвящённые фильмам Андрея Тарковского: «Зеркало», «Сталкер», «Жертвоприношение», 4. «Ностальгия», «Солярис» 5. Е. Н. Трубецкой «Три очерка о русской иконе» 6. П. А. Флоренский «Иконостас» 7. Сборник произведений М. А. Волошина. 8. Сборник «Антология поэзии Серебряного века» 9. Сборник «Великие художники» К. А. Васильев 10. Сборник «Великие художники» А. М. Васнецов11. Собственная сертифицированная методическая разработка творческих занятий «Бранная слава Святой Руси и Великой России».
Часть Четвёртая - заключительная «Русская дружина» (На примере творчества Ю. В. Друниной. ) Это было в Руси былинной. В домотканый сермяжный век: Новорожденного Дружиной Светлоглазый отец нарек. В этом имени - звон кольчуги, В этом имени - храп коня, В этом имени слышно: - Други! Я вас вынесу из огня! Так начинается одно из самых прекрасных произведений о Великой Отечественной войне – стихотворение «Друня». И неслучайно начинается оно с образов Древней Руси – с наших далёких предков, всегда насмерть стоявших за Отечество. Потому и «новорожденного Дружиной светлоглазый отец нарек». И каждый мальчик с молоком матери впитывал изначально данное ему предназначение. Не находить радость в том, чтобы пролить чужую кровь, как встреченные Садко жестокие, мрачные воины, а защитить Родину от «ворога», спасти попавшего в беду, если придётся, «вынести из огня», пусть даже ценой собственной жизни. С первых строк ощущается глубинная преемственность поколений – детей и родителей – значит, это самое важное для автора, это – главная мысль всего произведения – и оно не единственное. Перед стихотворением автор пишет: «Друня» — уменьшительная форма от древнеславянского слова «дружина». Оно созвучно таким прекрасным словам, вечным понятиям, как: «друг», «дружить» - а значит, является воплощением духовного, нравственного единства, без которого невозможно единство ратное! И потому, конечно, рефреном трижды звучащие выделенные строки – жизненное кредо автора - Юлии Владимировны Друниной, со школьной скамьи, ушедшей на фронт. А теперь продолжим вчитываться в эти замечательные строки: Пахло сеном в ночах июня,
Уносила венки река. И смешливо и нежно " Друня" звали девицы паренька. Расставанье у перелаза, Ликование соловья... Светло-русы и светлоглазы Были Друнины сыновья. В памяти сразу всплывают прекрасные и внешне, и внутренне герои былин, народных песен и сказок – в которых часто внешняя красота героев дополняет прекрасные качества души: доброту и отвагу, верность и мудрость сердца, душевную чистоту и готовность на самопожертвование. Потому, думаю, неслучайно, что и в произведении двадцатого века все они: и отец, и сын – «светло-русы и светлоглазы». Ине просто потому, что наши предки, не «испоганенные» ещё татаро-монгольскими завоевателями в большинстве своём такими внешне и были. Они «светлые» по своей сути! А потом вдруг – а, может быть, и не вдруг, одночасье из Древней Руси автор «перелетает» в век двадцатый – в суровые реалии 1941года. Пролетали, как миг, столетья, Царства таяли словно лед... Звали девочку Друней дети - Шел тогда сорок первый год. И оказывается, что Святая Русь - такая же реальность – реальность духовная, до поры до времени скрытая от глаза и явившая себя в годину лихолетья! (О чём говорилось уже в предыдущих частях – и прежде всего об «Ожившей фреске» Б. Л. Пастернака в части первой). Святая Русь именно «воскресла» - а потому у автора звучит именно это слово, сакральное значение и происхождение которого объяснений не требует! В произведении слово звучит дважды, - и в данном отрывке автор, скорее всего, подчёркивает, что «воскресла» вся Святая Русь – дух русского воина, его духовное начало; что вспомнили о бранной славе Отечества, начиная со времён Крещения Руси, чему свидетельств было немало - и сейчас это хорошо известно. И ещё совершенно очевидно, что пришла пора «вскрыть болезненный, кровоточащий нарыв» и нашей многострадальной истории, и жизненного пути самого автора. Думаю, становится совершенно ясным, что при исследовании произведения не самым главным является личная вера и воцерковленность автора. Потому что звучащие в произведении мысли можно назвать «генетическим кодом» русского человека, любящего своё Отечества и готового ради него на самопожертвование.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|