Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы обучения (Е.В. Сивашинская)




Принцип обучения Что предписывает
Принцип научности – отбирать содержание образования, соответствующее уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией; – включать в содержание учебного материала фундаментальные вопросы основ наук; – знакомить школьников с методами и приемами научно-исследовательской работы, формировать у них исследовательские умения.
Принцип связи обучения с жизнью и практической деятельностью учащихся – формировать отношения воспитанников к окружающей действительности (к природной и социальной среде, деятельности людей, культурным ценностям); – формировать жизненную позицию человека, для чего в процессе обучения теоретический материал сочетать с разными видами практических занятий; – опираться на личный опыт учащихся, переводя его с житейского на более высокий, абстрактно-теоретический, обобщенный уровень.
Принцип гражданственности – формировать гражданское самосознания, патриотизм, национальные ценности, ориентировать содержание образования на развитие субъектности личности, ее духовности и социальной зрелости.
Принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся – стремиться к сознательности и активности учащихся в процессе обучения, для чего формировать активное отношение школьников к учению; – способствовать осмысленному и сознательному усвоению учащимися учебного материала.
Принцип наглядности – применять в процессе обучения разнообразные средства наглядности, методы демонстрации и иллюстрации для того, чтобы воздействовать на различные органы чувств учащихся

 

Принцип обучения Что предписывает
Принцип преемственности, систематичности и последовательности в обучении – согласовывать взаимодействие семьи и всех учреждений системы образования, педагогов, работающих с данной учебной группой и отдельной личностью; – обеспечивать преемственность учебных программ на всех ступенях образования; – использовать уже имеющиеся у школьников знания в процессе изучения нового материла; – строить обучение с учетом перспективы, подготавливая учеников к восприятию более сложного материала; – обеспечивать систематические знания, умения и навыки по учебному предмету
Принцип доступности обучения в сочетании с высоким уровнем трудности – обеспечивать подготовку учащихся к восприятию учебного материала, изучать этот материал на предельно высоком уровне их возможностей, создавать условия для развивающего обучения
Принцип продуктивности процесса обучения и прочности его результатов – так организовывать процесс обучения, чтобы он обеспечивал достижение целей образования
Принцип обучения в группе (коллективе) – оптимально сочетать индивидуальные, групповые, коллективные формы процесса обучения, использовать воспитательные возможности детского коллектива в процессе обучения

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...