– отбирать содержание образования, соответствующее уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией;
– включать в содержание учебного материала фундаментальные вопросы основ наук;
– знакомить школьников с методами и приемами научно-исследовательской работы, формировать у них исследовательские умения.
Принцип
связи обучения с жизнью и практической деятельностью учащихся
– формировать отношения воспитанников к окружающей действительности (к природной и социальной среде, деятельности людей, культурным ценностям);
– формировать жизненную позицию человека, для чего в процессе обучения теоретический материал сочетать с разными видами практических занятий;
– опираться на личный опыт учащихся, переводя его с житейского на более высокий, абстрактно-теоретический, обобщенный уровень.
Принцип
гражданственности
– формировать гражданское самосознания, патриотизм, национальные ценности, ориентировать содержание образования на развитие субъектности личности, ее духовности и социальной зрелости.
Принцип
сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся
– стремиться к сознательности и активности учащихся в процессе обучения, для чего формировать активное отношение школьников к учению;
– способствовать осмысленному и сознательному усвоению учащимися учебного материала.
Принцип
наглядности
– применять в процессе обучения разнообразные средства наглядности, методы демонстрации и иллюстрации для того, чтобы воздействовать на различные органы чувств учащихся
Принцип обучения
Что предписывает
Принцип
преемственности, систематичности и последовательности в обучении
– согласовывать взаимодействие семьи и всех учреждений системы образования, педагогов, работающих с данной учебной группой и отдельной личностью;
– обеспечивать преемственность учебных программ на всех ступенях образования;
– использовать уже имеющиеся у школьников знания в процессе изучения нового материла;
– строить обучение с учетом перспективы, подготавливая учеников к восприятию более сложного материала;
– обеспечивать систематические знания, умения и навыки по учебному предмету
Принцип
доступности обучения в сочетании с высоким уровнем трудности
– обеспечивать подготовку учащихся к восприятию учебного материала, изучать этот материал на предельно высоком уровне их возможностей, создавать условия для развивающего обучения
Принцип
продуктивности процесса обучения и прочности его результатов
– так организовывать процесс обучения, чтобы он обеспечивал достижение целей образования
Принцип
обучения в группе (коллективе)
– оптимально сочетать индивидуальные, групповые, коллективные формы процесса обучения, использовать воспитательные возможности детского коллектива в процессе обучения