2. Дидактическая игра «Не ошибись!».
2. Дидактическая игра «Не ошибись! ». Цель: Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны. 3. Опыт «Вода нужна всем». Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений. Развивающая среда: Иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букет цветов. Содержание 1. Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:
Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы, Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна ‑ Значит, это уже ‑ (Лето ), Значит, кончилась ‑ (Весна).
Предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит детей назвать летние месяцы. Что же за месяц ‑ июнь? Какие приметы июня вы можете назвать? (Можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет. ) Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? Чем заняты и как ведут себя птицы, животные? Каких насекомых вам приходилось наблюдать? (Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей). Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие ‑ воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы ‑ каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, но беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.
Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса! Вопросы: 1. Какой же месяц приходит на смену июню? 2. Что вы знаете об июле? 3. Как светит солнце в это время года? 4. Какая вода в реке? 5. Какие осадки выпадают летом? 6. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя? 7. Какие работы приходится выполнять людям в огородах, садах, полях? Июль ‑ середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь ‑ и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни ‑ жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах ‑ сенокос. В лесу пахнут деревья, цветет липа. Июль ‑ сладкоежка. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы ‑ пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом? (Тепло ‑ солнце ярко светит, влага ‑ теплые летние дожди, воздух. ) После июля наступает последний месяц лета август. Август ‑ хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде? В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах ‑ овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что у июля. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу ‑ грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись: Раз, два, три, четыре ‑ Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе ‑ раз, это брасс, Одной, другой ‑ кроль. Все, как один, Плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой.
(имитация движений по ходу чтения) 2. Дети, вы летом ходили на поле, луг, в сад, огород? Сейчас мы с вами поиграем в игру и вспомним, что где растет. (Дети соревнуются, кто скорее отберет карточки с растениями и закроет пустые клетки на больших картах, на которых нарисованы лес, поле, сад, огород, луг. ) 3. Опыт: А для того, чтобы эти растения выросли, необходимо что? (тепло, влага, свет) Сегодня мы с вами убедимся, что растениям для жизни необходима вода. Берем один цветок из букета и оставляем его без воды. Через некоторое время сравниваем цветок без воды и цветы в букете. Чем они отличаются? Почему это произошло? Вода ушла из цветка, испарилась.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|