Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада
ОСЕНЬ (сентябрь‑ октябрь‑ ноябрь) Конспект 1
1. Беседа о лете. Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. 2. Дидактическая игра «Не ошибись! ». Цель: Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны. 3. Опыт «Вода нужна всем». Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Конспект 2
1. Беседа о лесе. Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Рассказы детей о своих приключениях в лесу. Цель: Дать детям понятие о том, что лес ‑ это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. 2. Опыт «Здравствуй, ветер! ». Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.
Конспект 3
1. Экскурсия в осенний парк. Цель: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки). Расширять знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян), особенностях поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно‑ следственную связь между наблюдательными предметами.
2. Дидактическая игра «Найди, что опишу». Цель: Учить находить растение по описанию. 3. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Цель: Учить детей описывать предметы и находить по описанию.
Конспект 4
1. Беседа о волшебнице‑ воде. Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. 2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Конспект 5
1. Путешествие в «Грибное царство». Цель: Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница, вешенка. )
Конспект 6
1. Беседа об овощах. Цель: Формировать обобщенные представления об овощах (овощи ‑ это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. 2. Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Цель: Учить детей составлять целое из частей. 3. Опыт «Ходит капелька по кругу». Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
Конспект 7
1. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи. Учить их выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы. 2. Дидактическая игра «Магазин «Овощи‑ фрукты». Цель: Учить детей называть признаки предмета, находить его по этим признакам; группировать овощи и фрукты по способам использования.
Конспект 8
Беседа «Дом под крышей голубой». Цель: Дать детям понять, что природа ‑ это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Конспект 9
1. Беседа «Любите землю‑ матушку». Цель: Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Рассказать детям о наиболее простых приемах земледелия. Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить их, что нужно делать, чтобы поддержать ее плодородие, чтобы урожай был качественным. 2. Опыт «Пар ‑ тоже вода». Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Конспект 10
1. Беседа о труде людей осенью. Цель: Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Обогащать словарь путем выделения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|