2. Дидактическая игра «Овощехранилище».
2. Дидактическая игра «Овощехранилище». Цель: Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят).
Конспект 11
1. Рассматривание картины «Пестрый дятел». Цель: Расширить и уточнить круг конкретных представлений о дятле у детей и подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы (окраска, строение конечностей, клюва) и ее питанием, движением и образом жизни. 2. Дидактическая игра «Летает, не летает». Цель: Развитие у детей слухового внимания, воспитание выдержки. 3. Опыт «Какой бывает вода? ». Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода не имеет вкуса, запаха).
Конспект 12
1. Беседа об осени (обобщающая). Цель: Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды (температурных, пищевых). Закрепить знания о труде людей осенью. Упражнять в восстановлении связей между знакомыми фактами. Развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль. 2. Дидактическая игра «Детки на ветке». Цель: Учить детей подбирать предметы по принадлежности к одному растению. 3. Дидактическая игра «Кто где зимует». Цель: Уточнить знания детей о том, кто где зимует. 4. Опыт «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы».
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
ЗИМА (декабрь‑ январь‑ февраль) Конспект 1
1. Беседа о том, кто как зимует. Цель: Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири ‑ ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле; насекомые спрятались под кору деревьев, рыбы опустились на дно рек, озер. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно‑ следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях. 2. Дидактическая игра «Зоологическое домино». Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. 3. Опыт «Лед ‑ твердая вода». Цель: Продолжить знакомство со свойствами воды.
Конспект 2
1. Обучение новым способам ухода за комнатными растениями. Цель: Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу. 2. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение». Цель: Учить описывать растение и узнавать его по описанию. 3. Опыт «Радуга в комнате». Цель: Познакомить детей с природным явлением ‑ радугой.
Конспект 3
1. Беседа о зимующих и перелетных птицах. Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. 2. Дидактическая игра «Что за птица? ». Цель: Учить детей описывать птиц, по характерным признакам и по описанию узнавать их. 3. Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей». Цель: Знакомство со свойствами воды.
Конспект 4
1. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: Сформировать представление детей о пейзажной живописи, любовь к зимним явлениям природы. 2. Дидактическая игра «Ночное путешествие в канун Нового года». Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого нового года начинается с 1 января. 3. Опыт «Лед легче воды». Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Конспект 5
1. Экскурсия в зимний парк. Цель: Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|