Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект 2. 2. Опыт «Здравствуй, ветер!». Физкультминутка. Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер




Конспект 2

 

1. Беседа о лесе. Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Рассказы детей о своих приключениях в лесу.

Цель: Дать детям понятие о том, что лес ‑ это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

2. Опыт «Здравствуй, ветер! ».

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.

Развивающая среда:   предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, муляжи грибов, миски с водой, бумажные кораблики.

Содержание  

1. Воспитатель сообщает, что пришел старичок‑ лесовичок, который хочет услышать, что ребята знают про лес.

Вопросы:

1. Кто был в лесу?

2. Что видели там?

3. Что растет в лесу?

4. Какие животные живут?

Лесовичок слушает, хвалит детей. Затем сообщает, что самые главные жители леса ‑ деревья, их много, они высокие. Выставляет предметные картинки с изображением разных деревьев, просит детей назвать их. Спрашивает, как они узнали березу, дуб, рябину, клен, ель, сосну. Загадывает загадку: «Сидит ‑ зеленеет, лежит ‑ пожелтеет, падает ‑ почернеет» (лист дерева). Сообщает, что леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные ‑ темные леса (тайга ); в березовых рощах растут одни березы ‑ это светлые леса; в сосновом бору ‑ одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники ‑ бузина, орешник, малина. Также на земле растут травы, ягоды, грибы. Показывает картинки с изображением кустарников, выставляет муляжи грибов. Читает детям стихи и загадки, просит найти отгадки. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их. Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т. д. Лес ‑ это замечательное природное богатство.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Осенние похождения крольчат».

Вопросы:

1. Кого встретили крольчата в лесу?

2. Что узнали интересного?

3. А что вам, ребята, интересного приходилось наблюдать в лесу? (рассказы детей)

Физкультминутка

 

Руки подняли и покачали ‑ это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули ‑ ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем ‑ это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

 

2. Опыт «Здравствуй, ветер! ».

«Ребята, а вы хотите побыть ветром? »

Воспитатель предлагает мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой мисочке ‑ свое море: Красное, Черное, Желтое (вода подкрашена акварельной краской). Дети ‑ это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть ‑ тем больше волны. Дети опускают в воду парусные кораблики, дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблями, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть кораблекрушение.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина:

 

Ходит в море ветер‑ пастушок,

Дует ветер в маленький рожок.

А вокруг него бегут барашки,

У барашков ‑ белые кудряшки...

 

 

Конспект 3

 

1. Экскурсия в осенний парк.

Цель: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки). Расширять знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян), особенностях поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно‑ следственную связь между наблюдательными предметами.

2. Дидактическая игра «Найди, что опишу».

Цель: Учить находить растение по описанию.

3. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Цель: Учить детей описывать предметы и находить по описанию.

Развивающая среда:   Таблицы с зимующими и перелетными птицами, кормушки из молочных пакетов, семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала, стаканы с водой разной температуры.

Содержание  

1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес.

Вопросы:

1. Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?

2. Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Начали ли они опадать? Найди деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом.

3. Как изменилась трава? Обрати внимание, цветут ли сейчас какие‑ нибудь растения? Так ли их много, как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью? (Меньше света, тепла. )

4. Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом. Где их больше: на солнце или в тени? Почему осенью насекомых становится все меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья?

5. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму в теплые края? Как вы думаете, почему перелетные птицы не зимуют у нас? (Холодно, нет корма ‑ исчезают насекомые, убрали урожай на полях. ) Обратите внимание, что перед отлетом многие птицы собираются в стаи.

Итак, мы побывали на экскурсии. Как можно назвать это время осени? (Ранняя. )

Воспитатель предлагает детям почитать стихи об осени.

2. Дидактическая игра «Найди, что опишу».

Воспитатель предлагает детям найти растение, которое опишет воспитатель.

3. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Воспитатель: А теперь вы сами будете составлять загадки (описание) о растениях и будете их отгадывать.

Дети поочередно описывают растения (составляют загадки ), остальные отгадывают.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...