Глава 18. Самоотречение и жертвенность
Глава 18. Самоотречение и жертвенность Поскольку изначальная наша природа омрачена греховностью, невежеством, злом и дурными страстями, чрезвычайно трудно достичь Бога и предначертанных религией целей только посредством веры, молитвы, поклонения и жертвоприношения, а также одними лишь добрыми делами. Наша неверная и непостоянная душа, погрязшая в страстях и жажде телесных наслаждений, искажает даже наши чистые помыслы и желания, привнося в них смуту и расстройство. Человеческое " я" находится на пути истинного обретения Бога. Нам мешает гордость, мы привязаны к собственности и к родне, желаем вдоволь пить и есть, получать от жизни только удовольствия. В силу этих причин религиозная жизнь представляет собой не только прямую дорогу к Богу, но и путь к отречению от себя, от плоти, от всего яркого и обольстительного, что существует в мире. Дорога самоотречения включает в себя отречение от разума, желаний, плоти, богатства, семьи, земного мира и самой жизни. Через отречение и удаление от всех привязанностей и обольщений мира душа очищается и достигает абсолютного освобождения. В терминах буддизма это означает, что душа реализуется в истине Пустоты. В соответствии с теистическими воззрениями можно сказать, что душа лишь тогда становится сосудом, способным вобрать в себя Бога, когда она освобождается от собственного " я". Самоотречение и Не-душа Самоотречение представляет собой необходимое условие для преодоления эгоизма, гордости и греховных желаний, омрачающих истинную природу человека. Занятый лишь собой, он попадает в " клетку Самости" — в ловушку " Я", " мое", " мне". Вследствие этого люди не могут реализовать свою истинную сущность и достичь Высшей Реальности. Согласно индуистским воззрениям, отрицание понятий " Я", " мое", " мне" есть единственная дорога к обретению подлинного " Я" — совершенного, и неотделимого от Реальности. В христианстве это есть путь к достижению подлинного " Я" — преисполненного любви и сострадания, созданного по образу Бога. Обе религии исходят из парадокса, что " любящий душу свою погубит ее;
У кого совсем отсутствует отождествление себя с именем и формой и кто не печалится, не имея ничего, именно такого называют бхикшу. Кто, все вожделенья покинув, идет, отрешась от влечений,
И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. О сын человеческий! Если любишь Меня, отвернись от себя; если хочешь доставить удовольствие Мне, не ищи его для себя; тогда умрешь ты во Мне, а Я буду вечно жить в тебе. Я слышал, что человек, [постигший] дао, остается безвестным; [человек, обладающий] совершенными моральными качествами, ничего не обретает; большой человек лишен самого себя — таков предел ограничения судьбы. Где себялюбие, там нет постижения Тебя, Где Ты, там нет себялюбия. Кто учится, с каждым днем увеличивает [свои знания]. Кто служит дао, изо дня в день уменьшает [свои желания]. В непрерывном уменьшении [человек] доходит до недеяния. Нет ничего такого, что бы не делало недеяние. Если ты не отрекся полностью от себя, не обретешь спасения. Спасения можно достичь только полным отречением от себя. Абсолютное же отречение должно быть установлено по отношению к личности, к семье, к народу своему, к миру, к космосу и к Богу. Вечером не ожидай [что доживешь до] утра, а утром — вечера. Пока пребываешь в добром здравии, готовься к болезни, а пока живешь — к смерти.
Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Ты, сидящий на самой вершине столба в сто локтей, хоть и вступил на Путь, но не обрел подлинности. Покажись на вершине столба, и все тело твое будет видно с десяти сторон. " Все дхаммы лишены души". Когда мудро смотрят на это, тогда испытывают отвращение к злу. Вот путь к очищению. Тело, братие, не есть душа. Если бы тело было душой, не было бы оно подвержено порче, и можно было бы сказать о нем: " Пусть тело мое будет таким или иным". Но именно в той мере, в какой тело не есть душа, подвержено оно порче, и нельзя сказать о нем: " Пусть тело мое будет таким или иным".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|