Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самопожертвование




Дары

Тот, кто не посвятил себя религиозной жизни, чаще всего жертвует деньги или другие материальные блага во славу Божию и на содержание общины верных. Щедрый даритель ставит богатство и славу Бога и его представителей на земле выше собственных нужд, он предлагает в дар самое для него дорогое. В Библии устанавливается норма праведного дара — деся­тина, или десять процентов от имущества. За эти приношения верующему обещается награда. Милосердие к менее удачливым собратьям нередко приравнивается к пожертвованию. В Коране обязанность давать милосты­ню не отделяется от пожертвования и милосердия, хотя в исламе иногда проводится различие между " закят", обязательной десятиной религиозным властям, и " садака", добровольной милостыней бедным. В мусульманских и христианских обществах мечети и церкви обычно расходуют большую часть пожертвований на нужды милосердия: кормят, одевают и удовлетво­ряют насущные потребности бедных, больных, вдов, сирот и бездомных.
С другой стороны, религиозные приношения отличаются от непосредст­венной помощи бедным тем, что они свидетельствуют о преданности Богу, или тем, кто представляет Истину. Так, в некоторых фрагментах священных книг, отнесенных в конец раздела, рассматривается вопрос о том, как и кому жертвовать. Чтобы жертва была высшей духовной заслугой, да­ющий и берущий должны быть ее достойны. Дающий должен жертвовать с чистым сердцем, не ожидая награды или выгоды. А принимающий, употребляя буддийскую терминологию, должен быть подходящим " полем заслуги", где приношение может принести щедрые плоды.

Тот, кто дает добровольно, идет прямо к богам; на высоком гребне небес он стоит, вознесенный.
Индуизм. Ригведа 1. 125. 5

... И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу; это святыня Господня...
Иудаизм и христианство. Левит 27: 30

Подобно тому, как вода неизбежно смывает кровь, так и пища, поданная бездомному или святому подвижнику, неизбежно уничтожит грехи, сопровождающие жизнь домохозяина.
Джайнизм. Самантабадхра, Ратнакарандашравакакара 114

Истинно, скаредные не попадают в мир богов; глупцы, действительно, не восхваляют даяния. Мудрый же, давая, радуется: ведь благодаря этому он счастлив в другом мире.
Буддизм. Дхаммапада 177

Мы должны разрешить предлагать не только одну десятую, а три десятых нашего имущества на строительство Царства Божия. Одну десятину для вашей страны, другую десятину для людей всего мира, а третью — на Царство Небесное.
Церковь Объединения. Сан Мюн Мун 4—15—61

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое.
Христианство. Евангелие от Марка 12: 41—44

И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька. Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Взойдите на гору и носите дерева и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь.
Иудаизм и христианство. Книга пророка Аггея 1: 3—8

Плевелы портят поля, страсть портит этих людей. Поэтому то, что дано освободившимся от страсти, приносит великий плод.
Плевелы портят поля, ненависть портит этих людей. Поэтому то, что дано освободившим­ся от страсти, приносит великий плод.
Плевелы портят поля, глупость портит этих людей. Поэтому то, что дано освободившим­ся от глупости, приносит великий плод.
Плевелы портят поля, желание портит этих людей. Поэтому то, что дано освободившимся от желания, приносит великий плод.
Буддизм. Дхаммапада 356—359

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Христианство. Евангелие от Матфея 6: 3—4

О вы, которые уверовали! Расходуйте лучшее из того, что приобрели, и того, что извели Мы вам из земли. И не устремляйтесь к дурному из этого, чтобы расходовать, — чего бы вы и сами не взяли, если бы не зажмурили на это глаза. И знайте, что Аллах богат и славен!
Сатана обещает вам бедность и приказывает вам мерзость, а Аллах обещает вам Свое прощение и милость. Поистине, Аллах объемлющ, знающ!
Какую бы издержку вы ни издержали, какой бы обет ни обещали, поистине Аллах знает это, и нет помощников у несправедливых! Если вы открыто делаете милостыню, то хорошо это; а если скроете ее, подавая ее бедным, то это — лучше для вас и покрывает для вас ваши злые деяния: поистине, Аллах сведущ в том, что вы делаете!
Не на тебе лежит руководство ими, но Аллах ведет прямым путем, кого хочет. Что бы вы ни потратили из добра, — то для самих себя, и вы тратите только из стремления к лику Аллаха. И что бы вы ни потратили из блага, будет полностью воздано вам, и вы не будете обижены. Беднякам, которые удержаны на пути Аллаха, — не могут они двигаться по земле; глупец принимает их за богачей из-за скромности, ты узнаешь их по признакам их: они не просят у людей, приставая. Что бы вы ни издержали из добра, поистине, Аллах про это знает!
Те, которые издерживают свое имущество ночью и днем, тайно и явно, — им их награда у Господа их; нет страха над ними, и не будут они печальны!
Ислам. Коран 2: 269(267) 271(268), 273(270)—275(274)

Дар, даваемый без ожидания воздаяния, с мыслью: " Нужно давать", в [надлежащем] месте, времени, уважаемому лицу, такой дар считается саттвичным.
Если же он дается ради воздаяния или же имея в виду плоды или неохотно, такой дар считается страстным.
Дар, который дается в ненадлежащем месте и времени недостойному, без уважения, с презрением — считается темным.
Индуизм. Бхагавадгита 17. 20—22

 

Самопожертвование

Самая благородная жертва — самопожертвование, посвящение Богу и человечеству своего тела, ума и духа. Во времена преследований и гонений самопожертвование может означать добровольную жертву жизни. В от­носительно спокойные времена самопожертвование означает жертвенную жизнь, целиком посвященную божественной цели. Самопожертвование слу­жит также высшим выражением любви к другим.


Приняв истинную дхарму, Я могу отказаться от тела, имущества и исповедовать истин­ную дхарму.
Буддизм. Львиный рык королевы Шримала 3

Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее...
Христианство. Евангелие от Матфея 16: 24—25

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего.
Христианство. Послание к римлянам 12: 1

Я доволен всем, что Ты мне ниспошлешь, У меня нет другой двери, чтоб стучать, Нанак обращается с мольбой, Позволь посвятить Тебе жизнь и тело!
Сикхизм. Ади-Грантх, Шри Para МЛ

Тебе как жертву Заратуштра предлагает Саму жизнь и свое существованье; он посвящает первые плоды своих любящих мыслей Ахурамазде;
он предлагает лучшие из своих слов и поступков и вольное послушание Божественному Закону.
Зороастризм. Авеста, Ясна 33. 14

Давайте все нести в себе сердце родителей и душу слуги и давайте прольем пот ради земли, слезы — ради человечества и кровь — ради небес. Давайте никогда не забывать, что мы несем на наших плечах исторический крест: ответственность за то, чтобы уничтожить горе и сердеч­ную боль нашего Отца, Великого Господа всего творения. Давайте все двигаться по пути спасения мира.
Церковь Объединения. Сан Мюн Мун 3—30—90

Исаак охотно и с радостью пошел со своим отцом на гору Мориа, чтобы предложить свою юную жизнь Богу, которому он поклонялся. Когда они шли, чтобы совершить жертвоп­риношение, Исаак сказал своему отцу: " О отец, я еще юн и боюсь, как бы мое тело не задрожало при виде ножа, причиняя тебе горе. Я боюсь, что жертва не будет совершенной, такой совершенной, как бы я хотел".
Иудаизм. Мидраш, Бытие Раббах 56. 11
Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые. Христианство. Первое послание Петра 3: 17

Благородный муж, принимая позу, как требует праведность, твердо придерживается Небесных установлений.
Конфуцианство. Ли цзи [Книга ритуалов] 50. Жертвенный сосуд

Учитель сказал: " Целеустремленный человек и человеколюбивый человек идут на смерть, если человеколюбию наносится ущерб; они жертвуют своей жизнью, но не отказываются от человеколюбия".
Конфуцианство. Лунь юй [Беседы и высказывания] 15. 8

Мэн-цзы сказал: " Рыба — это то, что я хочу, лапа медведя — это также то, что я хочу. Если я не могу иметь и то и другое, я предпочел бы лапу медведя рыбе. Жизнь — это то, что я хочу, исполнение долга — это также то, что я хочу. Если я не могу иметь и то и другое, то я предпочел бы исполнение долга жизни. В то же время, хотя жизнь — это то, что я хочу, есть нечто, чего я хочу больше жизни. Вот почему я не цепляюсь за жизнь любой ценой. С другой стороны, хотя смерть — это то, что я ненавижу, есть нечто, что я ненавижу больше смерти. Вот почему есть опасности, которых я не избегаю. Если для человека жизнь всего дороже, тогда к чему ему беспокоиться о средствах, благодаря которым он остается в живых? Если для человека смерть всего страшнее, тогда к чему ему беспокоиться о средствах, благодаря которым он избегает опасности? Однако есть средства остаться в живых и средства избежать смерти, к которым человек не прибегнет. Иными словами, есть вещи, которые человек хочет больше жизни, и есть вещи, которые человек ненавидит больше смерти. Так поступает не только нравственный человек. Просто нравственный человек никогда не отступает от этого.
Конфуцианство. Мэн-цзы IV. 1. 10

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...