Самопожертвование
Дары Тот, кто не посвятил себя религиозной жизни, чаще всего жертвует деньги или другие материальные блага во славу Божию и на содержание общины верных. Щедрый даритель ставит богатство и славу Бога и его представителей на земле выше собственных нужд, он предлагает в дар самое для него дорогое. В Библии устанавливается норма праведного дара — десятина, или десять процентов от имущества. За эти приношения верующему обещается награда. Милосердие к менее удачливым собратьям нередко приравнивается к пожертвованию. В Коране обязанность давать милостыню не отделяется от пожертвования и милосердия, хотя в исламе иногда проводится различие между " закят", обязательной десятиной религиозным властям, и " садака", добровольной милостыней бедным. В мусульманских и христианских обществах мечети и церкви обычно расходуют большую часть пожертвований на нужды милосердия: кормят, одевают и удовлетворяют насущные потребности бедных, больных, вдов, сирот и бездомных. Тот, кто дает добровольно, идет прямо к богам; на высоком гребне небес он стоит, вознесенный.
... И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу; это святыня Господня... Подобно тому, как вода неизбежно смывает кровь, так и пища, поданная бездомному или святому подвижнику, неизбежно уничтожит грехи, сопровождающие жизнь домохозяина. Истинно, скаредные не попадают в мир богов; глупцы, действительно, не восхваляют даяния. Мудрый же, давая, радуется: ведь благодаря этому он счастлив в другом мире. Мы должны разрешить предлагать не только одну десятую, а три десятых нашего имущества на строительство Царства Божия. Одну десятину для вашей страны, другую десятину для людей всего мира, а третью — на Царство Небесное. И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое. И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька. Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Взойдите на гору и носите дерева и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь.
Плевелы портят поля, страсть портит этих людей. Поэтому то, что дано освободившимся от страсти, приносит великий плод. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. О вы, которые уверовали! Расходуйте лучшее из того, что приобрели, и того, что извели Мы вам из земли. И не устремляйтесь к дурному из этого, чтобы расходовать, — чего бы вы и сами не взяли, если бы не зажмурили на это глаза. И знайте, что Аллах богат и славен! Дар, даваемый без ожидания воздаяния, с мыслью: " Нужно давать", в [надлежащем] месте, времени, уважаемому лицу, такой дар считается саттвичным.
Самопожертвование Самая благородная жертва — самопожертвование, посвящение Богу и человечеству своего тела, ума и духа. Во времена преследований и гонений самопожертвование может означать добровольную жертву жизни. В относительно спокойные времена самопожертвование означает жертвенную жизнь, целиком посвященную божественной цели. Самопожертвование служит также высшим выражением любви к другим.
Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее... Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего. Я доволен всем, что Ты мне ниспошлешь, У меня нет другой двери, чтоб стучать, Нанак обращается с мольбой, Позволь посвятить Тебе жизнь и тело! Тебе как жертву Заратуштра предлагает Саму жизнь и свое существованье; он посвящает первые плоды своих любящих мыслей Ахурамазде; Давайте все нести в себе сердце родителей и душу слуги и давайте прольем пот ради земли, слезы — ради человечества и кровь — ради небес. Давайте никогда не забывать, что мы несем на наших плечах исторический крест: ответственность за то, чтобы уничтожить горе и сердечную боль нашего Отца, Великого Господа всего творения. Давайте все двигаться по пути спасения мира.
Исаак охотно и с радостью пошел со своим отцом на гору Мориа, чтобы предложить свою юную жизнь Богу, которому он поклонялся. Когда они шли, чтобы совершить жертвоприношение, Исаак сказал своему отцу: " О отец, я еще юн и боюсь, как бы мое тело не задрожало при виде ножа, причиняя тебе горе. Я боюсь, что жертва не будет совершенной, такой совершенной, как бы я хотел". Благородный муж, принимая позу, как требует праведность, твердо придерживается Небесных установлений. Учитель сказал: " Целеустремленный человек и человеколюбивый человек идут на смерть, если человеколюбию наносится ущерб; они жертвуют своей жизнью, но не отказываются от человеколюбия". Мэн-цзы сказал: " Рыба — это то, что я хочу, лапа медведя — это также то, что я хочу. Если я не могу иметь и то и другое, я предпочел бы лапу медведя рыбе. Жизнь — это то, что я хочу, исполнение долга — это также то, что я хочу. Если я не могу иметь и то и другое, то я предпочел бы исполнение долга жизни. В то же время, хотя жизнь — это то, что я хочу, есть нечто, чего я хочу больше жизни. Вот почему я не цепляюсь за жизнь любой ценой. С другой стороны, хотя смерть — это то, что я ненавижу, есть нечто, что я ненавижу больше смерти. Вот почему есть опасности, которых я не избегаю. Если для человека жизнь всего дороже, тогда к чему ему беспокоиться о средствах, благодаря которым он остается в живых? Если для человека смерть всего страшнее, тогда к чему ему беспокоиться о средствах, благодаря которым он избегает опасности? Однако есть средства остаться в живых и средства избежать смерти, к которым человек не прибегнет. Иными словами, есть вещи, которые человек хочет больше жизни, и есть вещи, которые человек ненавидит больше смерти. Так поступает не только нравственный человек. Просто нравственный человек никогда не отступает от этого.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|