Пример вождей и честное правление
Правительство должно действовать беспристрастно и честно. От его лидеров требуется неподкупность, высокая нравственность и добродетель, ибо народ берет с них пример. Представление о том, что лидер может править с помощью нравственной силы, распространено во многих религиях, но особенно оно характерно для конфуцианского идеала правления. Ислам придерживается более пессимистического взгляда на власть: людям не следует надеяться на то, что правитель будет отличаться от них самих; за руководством лучше обращаться к Богу. Ай-гун спросил [учителя] об управлении государством. Учитель сказал: "... управление государством зависит от [подбора мудрых] людей. Для [подбора мудрых] людей необходимо обратиться к собственному характеру. Совершенствоваться [правитель может, лишь] следуя правильному пути. Следовать правильному пути можно, [лишь]опираясь на человеколюбие. Цзи Канцзы спросил Кун-цзы об управлении государством: " Как вы смотрите на убийство людей, лишенных принципов, во имя приближения к этим принципам? " Кун-цзы ответил: " Зачем, управляя государством, убивать людей? Если вы будете стремиться к добру, то и народ будет добрым. Мораль благородного мужа [подобна] ветру; мораль низкого человека [подобна] траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер". Ибо делами достигли совершенства Джанака и другие; И ты должен действовать ради целокупности мира. Как поступает наилучший, так и другие люди; Какой он выполняет устав, такой и народ выполняет.
Учитель сказал: " Тот, кто действует, стремясь к выгоде для себя, вызывает большую неприязнь". Когда идет стадо, то, если старый бык сворачивает с пути, Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителей, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Император Котоку возгласил своим министрам: " В правлении давайте поступать так, как поступали императоры древности, управляя царством. Давайте править с подлинной искренностью".
Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева: владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием. И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли, не так ли мой дом у Бога? Император Яо был почтителен, умен, воспитан, искренен и добросердечен. Он был поистине уважителен и способен на скромность. Его свет покрывал четыре конца империи и простирался до Небес вверху и земли внизу. Он был способен заставить сверкать свою великую добродетель, принести любовь девяти ветвям своей семьи [... ] и привести в согласие мириад состояний. Множество людей были обильно питаемы и процветали и достигли гармонии[... ]
Во имя Аллаха, любой чиновник, который без оправдания возьмет что-либо из общественной казны, в Судный День встретит своего Господа разгневанным. Мздоимство — дверь, через которую приходят всевозможные грехи. Те, кто живет взятками, отрезают грудь у своей матери.
Тот, кто получает должность ради собственной выгоды, подобен прелюбодею, получающему удовольствие от женского тела. Бог говорит: " Я называюсь святым, ты называешься святым; если же у тебя нет всех тех качеств, которыми обладаю Я, ты не должен предводительствовать". Ни ради себя, ни ради другого не возжелает он ни сына, ни богатства, ни царства. На незаконной стезе не возжелает он себе успеха. Да будет он благороден, мудр и справедлив. Мэн-цзы в ответ сказал: Князь! Зачем непременно говорить о пользе. Я буду говорить только о человеколюбии и справедливости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|