Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уважение к законной власти




Ответственность гражданина начинается с уважения к законной власти. В одних фрагментах священных писаний на данную тему говорится об общественном договоре: люди передают часть своей самостоятельности властям, которые, в свою очередь, устанавливают закон и порядок среди непокорной части населения. В других — требования религии отделяются от требований власти: " Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу". Таким образом, религии учат нас тому, что примерный гражданин обязан уважать законную власть и оказывать ей содействие, мирясь с ее политикой, кото­рую он не одобряет, и даже терпя порой угнетение. Однако, как мы уже отмечали, когда власти идут против воли Небес, послушание имеет свои пределы.

Отсутствие уважения к установленной власти — источник большинства неурядиц в мире. Африканские традиционные религии. Пословица народа йоруба (Нигерия)

Рабби Ханина, помощник священника, сказал: " Молитесь за мир властям; ибо, если бы не страх перед ними, то мы живьем проглотили бы друг друга".
Иудаизм. Мишна, Абот 3. 2

Рабби Симеон бен Лачиш сказал: " И увидел Бог свет, что он хорош" [Быт. 1: 4]: это есть царство небесное; это также царство земное. Тогда, хорошо ли небесное царство? Да, ибо онотребует справедливости. И сказано: " Я создал землю и сотворил на ней человека [читай Едом вместо Адама] [Ис. 45: 12]".
Иудаизм. Мидраш, Бытие Раббах 9[1]

По свидетельству Ибн У мара, Пророк сказал: " Султан — это тень Аллаха на земле, к которому обращается каждый из его слуг, терпящий несправедливость. Если он справедлив, то получит награду и долг простых людей испытывать благодарность; но если он действует несправедливо, бремя остается на нем, и долг простых людей проявлять терпение".
Ислам. Хадис Байхаки

Слушать и исполнять [повеление властей] — долг мусульманина, независимо от того, нравится это ему или не нравится; если же он намерен противиться Аллаху, то пусть не слушает и не исполняет.
Ислам. Хадис Букхари и Муслима

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установле­нию. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божий служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
Христианство. Послание к римлянам 13: 1—7

Тогда люди собрались вместе и жаловались, говоря: " Пути зла распространились меж людей: появились воровство, осуждение, ложь и жестокость. Давайте выберем из нас одного, чтобы он по справедливости проявлял негодование, осуждал и изгонял, а мы взамен дадим ему часть нашего риса". И они избрали самого красивого, привлекательного и способного из них и предложили ему проявлять негодование, осуждать и изгонять. Он согласился и сделал так, а они дали ему часть своего риса.
Махасаммата означает — избранный всеми людьми, и поэтому первый правитель стал называться махасаммата. Он был господином полей, и потому Кхаттья было его второе имя. Он радовал других своей праведностью, и потому его третье имя — Раджа. Согласно древнему преданию, таково происхождение знати.
Буддизм. Дигха Никайа iii. 92—93 Аггана суттанта

И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам, или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.
Христианство. Евангелие от Марка 12: 13—17

У Дин-ван (около 1323 г. до н. э. ) назначил Юя первым министром. Он давал Юю свои наставления: " Утром и вечером посылай твои замечания и так помогай мне совершенствовать свою добродетель. Представь, что я — стальное орудие, ты будешь для меня точильным камнем. Представь, что мне нужно пересечь большую реку: ты будешь для меня лодкой и веслами. Представь, что я — чрезвычайно засушливый год: ты будешь для меня обильным дождем. [... ]
Ты, именно ты, научишь меня, каковы должны быть мои цели. Будь солодом, который делает пиво. Представь, что мы варим вкусную похлебку, ты будешь солью и черносливом. [... ]
Конфуцианство. Шу цзин [Книга истории] 4. 8. 1—3

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...