ЧАСТЬ V. Провидение, общество и царство небесное
ЧАСТЬ V. Провидение, общество и царство небесное Глава 20. Справедливое правление и благосостояние общества Помимо этических учений общего характера в священных писаниях содержится особое руководство по построению мирного процветающего общества. На отдельных гражданах лежит обязанность заботиться не только о своей личной жизни, но и об общественном благе. Правители также должны использовать свою власть, чтобы в соответствии с божественным законом способствовать установлению справедливости и общего благосостояния. Общественную власть следует принимать всерьез. Писания свидетельствуют, что судьбы народов находятся в руках Бога, который будет их судить по делам их.
В заключительном разделе рассматривается зависимость судеб народов от воли Божьей. Небеса даруют процветание справедливым, праведным и твердым в вере, тогда как тех, кто угнетает бедных и преследует верующих, неизбежно постигает Божья кара. Согласно различным священным текстам, судьбы народов зависят от Божественного провидения, благословения и осуждения богов и духов земли или от благосклонности небес.
Столпы общества Столпы общества — это те исключительные люди, которые служат его духовным и нравственным якорем, определяя общественные взгляды и цели. Это не обычные политики или правители. Скорее это праведники, святые и учителя, смелые, честные и умные люди, которые служат живым воплощением истины и берут на себя ответственность за общество в целом. Они крайне редко получают признание при жизни, иногда их с трудом терпят как нарушителей спокойствия и воздают им должное лишь после смерти. Но чаще всего это никем не воспетые неизвестные подвижники, которые страдают в этом мире из-за своей искренности и совестливости. Эти глубоко осознавшие истину люди призваны быть незаметными лидерами общества. Своим примером они преображают жизнь тех, кому посчастливилось их узнать. Нередко такой пример оказывается ценней громких речей и деятельности правящих властей.
Земля держится правдой тех, кто подчинил себе страсти и, следуя праведности, никогда не заражался желанием, алчностью и гневом.
Когда праведник в городе, то он — его блеск, величие и слава. Когда он покидает его, его блеск, величие и слава уходят. Трудно найти благородного человека: не везде он рождается. Но где рождается такой мудрый, там процветает счастливый род. Воистину Аллах в начале каждого столетия станет посылать этой общине человека, который будет воскрешать ее веру. Мириады предметов обязаны своим существованием взаимному возбуждению между небом и землей. Подобным образом святой мудрец возбуждает человеческие сердца, и потому весь мир пребывает в спокойствии. Возьми на себя ответственность за самые сложные проблемы твоего народа. Возьми ответственность за самые сложные проблемы твоей церкви. Возьми ответственность за самые сложные проблемы мира. В " Ши цзин" говорится: Поэтому говорится: " Рыбе нельзя покидать омута; острого оружия, имеющегося в стране, нельзя показывать людям". Учитель говорил: " Прибегать к звукам и блеску для того, чтобы изменить людей, — это мелочь". ... Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине.
Чужак, как бы он ни старался, Рабби Асси и рабби Амми, проверяя состояние образования, пришли в город и спросили его стражей. Появились члены совета, но рабби сказали: " Это не стражи, а грабители города! Стражи — это учителя юных и наставники старых, ибо написано: " Если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж" (Пс. 126: 1). И сказали они: " Отчего бы не был ниспослан этот Коран на человека великого из обоих поселений? "
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|