Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Минута вдумчивого шушуканья




 

Задайте ученикам вопрос и дайте всего минуту на обсуждение. Пусть пошушукаются, обменяются мнениями. По окончании минуты переведите шушуканье в цифровой формат – запишите ответы на аудио, видео или в виде интерактивной ассоциативной карты. Попро-буйте три следующих приложения для Android и iOS (ссылки на версии для рабочего стола):

 

• SimpleMind: www.simpleapps.eu/simplemind/desktop

 

• Mindjet: www.mindjet.com/uk/proudcts/mindjet-for-web/

 

• Popplet: http://popplet.com

 

Приложений великое множество, но не забывайте и про старые добрые бумагу и ручку:

 

вдруг кому-то приглянется именно этот формат!


 

 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

 

От трех до десяти

 

Попросите учеников записать на любой доступной поверхности (на стикере, куске однотонных обоев, расстеленном на полу, на оконном стекле или даже у себя на руке, в виде татуировки) три вещи, которые каждый из них усвоил или сделал на прошлом уроке.

 

Затем предложите каждому выбрать десять наиболее понравившихся ответов дру-гих одноклассников, и пусть они в командах обменяются мнениями и впечатлениями. Не забудьте в конце собрать ответы – это ведь иллюстрация того, как дети думают и усваивают материал, – чтобы затем внести их в «учебные портфолио» (будем называть так индиви-дуальные коллекции учебных «вещдоков» учеников). Я очень рекомендую вести учебные портфолио – они позволяют отслеживать и контролировать учебу ребенка в динамике. Еще лучше, если вы будете вести их вместе с детьми. Здесь вам опять придут на помощь цифро-вые технологии. И вы, и сами учащиеся сможете добавлять в портфолио все, что указывает на их достижения и успехи. Более того, ребята смогут заходить в свои портфолио из дома и добавлять туда еще и то, что сделали на внеклассных занятиях и кружках.

 

И не забудьте сфотографировать, как они выполняли «От трех до десяти», – глядя на фотографии, дети будут вспоминать это упражнение. Некоторые ученики вполне могут «попасться на крючок»: после того как они активно участвовали в процессе и работали сообща, им станет интереснее учиться. Ключ к успеху в том, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ученику: одну и ту же задачу мы решаем и записываем по-разному (вспом-ните обучающий шведский стол).


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

 

Завораживаем музыкой

 

Вы не поверите, как лихо вовлекает учеников в учебу универсальный язык музыки. Возьмите что-нибудь вроде «Let's Get Ready to Rhumble» Пи Джея и Данкана (также извест-ных как Ant & Dec) или «С'mon Everybody» Эдди Кокрана. Подобные композиции просто невероятно действуют на детей, они настраивают их на учебный лад. Все оттого, что «зву-ковые волны порождают мозговые волны». Удачное сочетание ритма и слова – и бинго! – пульсы ваших учеников участились, тела зашевелились, мозги заработали[3].

 

Когда вы научитесь ставить правильную музыку с правильной целью в правильное время, то сможете сами подбирать композиции для занятий. А если разъясните ученикам, почему на уроке в тот или иной момент звучит та или иная музыка и по какому поводу, они смогут составлять собственные плей-листы, чтобы было интереснее учиться в школе и дома.

 

Еще лучше, если они начнут писать музыку для занятий сами, что гарантирует пол-ную увлеченность учебой. В этом вашим ученикам помогут такие приложения для iPad, как GarageBand, Music Studio, LaDiDa, Loop Twister, Beat Maker 2, Rhythm Pad, Impaktor или Launchpad. Если же им придет в голову устроить школьное радио или завести лич-ный аудиожурнал, чтобы записывать ход учебы, можно воспользоваться приложением Audioboom. Оно позволяет записывать короткие аудиофрагменты и сразу же выкладывать их в сеть, создавая таким образом аудиоблог. Просто, элементарно и очень доступно. Кстати, о доступе: блог можно сделать закрытым. Делитесь только с теми, с кем хотите.


 

 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

 

Мозаика из картинок

 

Картинки могут сказать очень много, а некоторых учеников они чудесным образом побуждают к творчеству. Старайтесь как можно ярче иллюстрировать каждую тему и изу-чаемый предмет. Показывайте изображения ученикам: пусть задумываются, удивляются, обсуждают, общаются и просто видят, что на одну и ту же проблему можно взглянуть по-разному.

 

Выберите картинки и разложите их по всему классу: под стульями или где угодно, только не прямо перед учениками. Устройте детям своеобразный квест: попросите их, пере-ходя от картинки к картинке, указывать на них от одной до нескольких деталей и отмечать то, что они увидели, о чем подумали и что почувствовали, глядя на то или иное изображе-ние. Такое упражнение заставляет детей быстро говорить и быстро решать, что нравится,

 

а что нет. При этом дети довольно часто раскрывают свой ход мысли, объясняя, почему их потянуло к тому или иному образу. Постарайтесь, чтобы материалы были разного типа – не только фотографии, но и пазлы, комиксы, карточки с цитатами и т. д.

 

Как только ученики все обдумали, законспектировали, зафиксировали на аудио или сфотографировали, попросите их облечь подмеченное в наглядную форму – собрать все это в «мозаику мыслей». В этом им помогут приложение Wordle, ассоциативные карты, списки, их собственные фотографии или просто каракули. Сама я предпочитаю в подобных случаях выражать свои мысли с помощью фотографий и пользуюсь приложениями Photo Collage или Moldiv. Увидеть – значит запомнить!

 

Теперь предложите учащимся самостоятельно составить вопросы к увиденным кар-тинкам. Запишите эти вопросы на «стене мыслей» или обсудите устно. Не сомневаюсь, что вы, будучи педагогом, придумаете миллион способов, как с помощью картинок втянуть детей в учебу. Вот и еще одно лакомство для обучающего шведского стола!


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

 

Озадачь товарища

 

Попросите учеников сочинить вопросы, которые поставят одноклассников в тупик. Вскоре вы услышите, как от натуги у них скрипят извилины; им захочется придумать нераз-решимую загадку; им станет интересно, повысится внутренняя мотивация, на которой стро-ится любовь к учебе. Понаблюдайте, как они посмеиваются, торжествуя про себя, пока одноклассники ищут ответа на их вопрос. Эта методика также способствует развитию неза-висимого мышления и приучает искать ответы самостоятельно – чем хитроумнее задача, тем сильнее желание ее решить. И, что немаловажно, в этом упражнении участвуют все, вы всем даете право голоса, право самим командовать уроком. Ведь нам же важно выяснить, что именно их воодушевляет. И предлагать на обучающем шведском столе блюда на разный вкус. Короче говоря, давайте детям выбор и увлекайте аппетитными заданиями.

 

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ представленный выше –это своеобразныйдневник обучающего шведского стола. Используйте его в качестве шаблона, придумывайте новые идеи, задания и упражнения или раздайте ученикам – пусть отслеживают, какие инструменты помогают им учиться.


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

В каждом кружке записывается тема и то, как решено ее разрабатывать, например с помощью бумаги и ручки, аудио, видео, интернет-исследования, работы в группе, обсужде-ния с другими учениками (все это можно отмечать разными значками). С помощью этих дневников вы быстро разберетесь, кому из учеников что ближе и для какого рода деятель-ности.

 

Примечание: просите учеников заполнить кружки либо прямо на уроке, либо в течение определенного времени после него – вы профессионал, вам и решать. Только удостоверь-тесь, что детям с особыми образовательными потребностями и нарушениями оказывается надлежащая помощь. С этим материалом можно работать прямо с цифровых устройств – тут уж точно ни один ребенок не устоит.

 

Надеюсь, мои рекомендации помогут, и вы придумаете много новых разнообразных способов, как увлечь детей учебой.


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...