Как приструнить «обнимашек»
ОДНА ДЕВОЧКА ПОСТОЯННО ПОДХОДИТ КО МНЕ, ЧТОБЫ ОБНЯТЬ. НО
Я МУЖЧИНА (УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ), И МНЕ НЕ ПО СЕБЕ. КАК БЫТЬ? Начнем с того, что, невзирая на расхожие представления, никто не запрещает учителям обнимать детей. Вы педагог, вот и доверьтесь своему профессиональному чутью – пусть оно подскажет, когда это уместно, а когда нет. К примеру, если ребенок опечален, его обидели и он к вам тянется, это уместно. Я бы даже сказала, долг учителя в подобной ситуации – успокоить, подбодрить и защитить ребенка. А вот ни с того ни с сего обнимать учащихся без веских на то причин – неуместно. Мой личный подход таков: я откликаюсь на объятия (то есть не застываю в ужасе, а обнимаю в ответ), если инициатива исходит от ребенка.
Предлагаю вам ЗАДУМАТЬСЯ вот о чем:
• Вам не по себе, потому что вы боитесь неприятностей?
• Вам не по себе, потому что вы не знакомы с правилами школы на этот счет?
• Вам не по себе, потому что это девочка?
Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответили «Да», я настоятельно рекомендую вам поговорить с директором, чтобы выяснить политику школы в данном вопросе, и с роди-телями девочки, чтобы понять, как они отнесутся к тому, что вы обнимаете их чадо, учиты-вая упомянутые обстоятельства (лучше в письменной форме, чтобы подстраховаться).
Для человека естественно обниматься. Когда мы видим, что кому-то плохо, нам хочется утешить его физически. Нас всех время от времени тянет в кого-то уткнуться, так уж мы устроены. Да и что может быть лучше, чем обняться (у нас в Уэльсе есть даже специаль-ное слово cwtch [13], обозначающее совершенно особый вид объятий)! Когда тебя обнимают, тебе хорошо и спокойно. Ведь настоящие объятия несут не только любовь, но и искреннюю заботу. Объятия часто являются знаком дружеских или любовных отношений между взрос-лыми (хотя здесь мы говорим о том роде объятий, который дает детям ощущение тепла, спо-койствия и защищенности).
Доказано, что обниматься полезно как для обнимающего, так и для обнимаемого. Объ-ятия укрепляют иммунитет, помогают справляться с проявлениями депрессии, снижают стресс и улучшают сон. Они бодрят, омолаживают и не нуждаются в подзарядке, при этом подзаряжают наши внутренние батарейки и не дают побочных эффектов. Короче говоря, объятия полезны, органичны, содержат природную сахарозу, но не содержат пестицидов, консервантов и прочих искусственных элементов. В объятиях нет ни грамма жира (даже в уэльском подвиде cwtch)!
Приведу известную цитату психотерапевта Вирджинии Сатир: «Чтобы выжить, нам требуется четыре объятия в день. Чтобы чувствовать себя нормально – восемь. Но чтобы развиваться, необходимо двенадцать объятий в сутки». Вы спросите, не много ли объятий? Не гарантирую, что эти цифры доказаны учеными, но есть немало исследований, посвящен-ных важности объятий и физического контакта. В них объясняется, почему на всех этапах человеческой жизни, от рождения до смерти, чтобы быть здоровым, умным и благополуч-ным, необходимо обниматься.
Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»
ПОДУМАЙТЕ об объятиях в следующем ключе.
Объятия лечат
Когда мы кого-то обнимаем, в наше тело поступает гормон окситоцин. Окситоцин – это нейромедиатор: он воздействует на лимбическую систему, расположенную в той зоне голов-ного мозга, которая отвечает за эмоции, и нам становится хорошо. Исследование Калифор-нийского университета дает основание предполагать, что объятия «окультуривают» мужчин, позволяют им ярче чувствовать эмоции – свои и чужие. Объятия играют связующую роль в отношениях. Кроме того, объятия понижают частоту сердечных сокращений и уровень кор-тизола. То есть они еще и снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|