Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объятия учат терпимости и терпению




 

Пытаясь понять другого человека, мы устанавливаем с ним связь. Объятия – прекрас-ный способ показать, что человек тебе небезразличен, что ты понимаешь, чего ему недо-стает. Объятия способны сгладить многие тяготы и неприятности повседневной жизни. От такого простого физического контакта на душе становится светлее. В общем, все просто: эмоциональное благополучие способствует когнитивному развитию и пониманию.

 

Объятия как способ общения

 

Бывает, что словами не передать то, что хочется сказать, – а объятиями можно. Нет лучше способа выразиться с помощью языка тела. Обнимаясь, мы защищаем друг друга и придаем друг другу сил, которые помогают смело идти навстречу трудностям и принимать непростые решения. Объятия улучшают настроение и придают уверенности в себе.

 

Объятия поднимают самооценку

 

Нам всем необходимы прикосновения, но больше всего они нужны новорожденным

 

и малышам. Младенец узнает родителей по запаху и объятиям. Как только он родился, его берут на ручки, по сути это первое его переживание на белом свете; чем больше обнимают малыша, тем крепче связь. То, как родители нас обнимали в детстве (хочется верить), впеча-тывается в нашу память на клеточном уровне, и все последующие объятия напоминают нам об этом на уровне соматическом. Таким образом, каждое объятие возвращает нас в то время, когда нас любили безусловно, и помогает тем самым полюбить себя. Если детей не обни-мать, у них может развиться реактивное расстройство привязанностей. Поскольку в школах родителей нет, а детям иногда необходимо подтверждение безусловной любви, эту функцию может взять на себя учитель.

 

Вам стало легче?

 

Невыразимо грустно, что некоторые люди в современном обществе горазды на скоро-палительные выводы, как только слышат, что кто-то из учителей обнимает учеников. Все


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

педагоги, которых я знаю, искренне пекутся не только об образовании, но и о физическом и душевном состоянии учащихся. Мы ведь их видим в среднем по семь часов в сутки – порой больше, чем их родители. Что же удивляться, если иногда дети тянутся к нам за утешитель-ными объятиями. Мы не исполним свой учительский долг, если отмахнемся и оставим их без внимания.

 

ПОПРОБУЙТЕ пойти следующим путем.

 

• Узнайте правила школы, касающиеся объятий (помните, что «прикосновения» – не то же самое).

 

• Поговорите с родителями ребенка.

 

• Расспросите других учителей, как они вели себя в подобных случаях.

 

• Обсудите с учениками, что они думают про обнимание и что объятия значат для них.

 

• Еще раз спросите себя, что вас больше всего волнует в этом вопросе.

 

И небольшой ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ смотрите далее.


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»


 

 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

 

Учимся в странных местах

Я ПОЗВОЛЯЮ УЧЕНИКАМ, КОГДА ИМ ХОЧЕТСЯ, СИДЕТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКОВ ПОД СТОЛОМ. НО ТУТ ЗАШЕЛ ДИРЕКТОР И ОТЧИТАЛ МЕНЯ. А ЕСЛИ ИМ ТАМ ЛУЧШЕ ДУМАЕТСЯ? ЧТО ДЕЛАТЬ?

Учиться под столом – восторг (надеюсь только, что на полу не было жвачки!). Бывает, непривычная обстановка магически влияет на детей – они начинают прекрасно заниматься. Ведь все мы разные, такие индивидуальные, непохожие друг на друга, и я счастлива, что вы даете детям возможность учиться там, где у них это хорошо получается. Вот молодец!

В необычной обстановке многие дети чувствуют себя спокойнее, у них появляются новые силы. Если бы президент Обама назначил совещание в подземной пещере вместо при-вычного кабинета Белого дома, это сочли бы допустимым? Если бы Ричард Брэнсон провел мозговой штурм в Леголенде, это выглядело бы нормально? Безусловно, да – если бы резуль-таты показали, что непривычное место вдохновило участников этих совещаний на создание новых идей, которые качественно отличались бы от придуманного в обычном помещении.

Есть дети, для которых сидеть под партой – единственный возможный выход, поскольку сидеть за партой, рядом с партой или даже на парте для них слишком банально, а их мыслительный процесс требует необычного места работы. Если учащиеся хорошо усва-ивают знания, сидя под партой, значит, теперь у них там «норка» для учебы.

У каждого из нас есть подобное «место силы». А для детей и вовсе нет ничего пре-краснее, чем устроить свой «домик» вдали от взрослых, играть в нем и познавать мир. Что может быть лучше, чем залезть под стол, особенно с подушкой и одеялом! Тепло, уютно, жизнь удалась. Ребенок чувствует себя в безопасности, и в нем рождается уверенность, что он способен на все, чего от него хотят взрослые или чего он хочет сам. В таких условиях даже самые сложные задания кажутся выполнимыми.

Ребенок чувствует себя защищенно, потому что находится в замкнутом пространстве, как будто он в объятиях матери. Ведь и взрослым нередко лучше работается там, где им спокойно, в месте, наполненном для них особым смыслом, или просто подальше от посто-ронних глаз, где никто не помешает, где тепло и уютно. Многие большие писатели и поэты предпочитали работать в уединенных странных местах. К примеру, Дилан Томас[14] создал свои лучшие произведения в маленькой лачуге в Лохарне. Такое вот у него было убежище для работы и размышлений (эту хибарку часто путают с Лодочным домиком, расположен-ным там же, только в последнем он жил). Лачуга с потрясающим видом на слияние четырех рек. Вот это, я понимаю, созидательная обстановка!

Для наших воспитанников важно, чтобы в необычное место для учебы было легко попасть и из него можно было быстро дать деру, если нагрянут учителя или родители. (Хотя кто мы такие, чтобы нарушать магические чары «любопытства, трепета и изумления», овла-девающие детьми в непривычной обстановке?) Когда есть легкий вход и выход, детям не так тревожно, они ведь знают, что у них есть «домик», где можно поработать, поиграть и спрятаться.

Какими только не бывают эти нетрадиционные «рабочие кабинеты»: наброшенный на стулья плед, укромное местечко или палатка под партой, домик под лестницей и даже сарай на школьной территории, как в Начальной школе Салли в Пенарте. Этот сарай зовется

у них «сараем грамотности»! Малюсенький домишко, но в нем есть ручки, карандаши, бумага, краски, книги и куча всяких разностей, которые так завораживают детей – и учите-лей, конечно!

 

В непривычной обстановке учеба наполняется волшебством. А для ребенка волшеб-ство – одна из главных составляющих счастья и благополучия. Странное место для учебы


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

навевает мысли о чем-то фантастическом. Тим Джилл, бывший руководитель Совета по детским играм, заметил: «Необходимо помнить, что детям нужно время и место вдали от взрослых глаз»[15]. И добавил: «…В "домиках" у них невероятно разыгрывается воображе-ние. И в то же время появляются первые ростки независимости», – пусть даже под столом! Естественно, вы будете незаметно наблюдать за ними со стороны, следить за тем, как они учатся. Если опасаетесь получить нагоняй у директора, попробуйте собрать доказательную базу и наглядно объяснить ему, почему ребята сидели под столом. Если же нет, продолжайте учить каждого из своих воспитанников так, как ему лучше учится. Когда проверяете работы, помечайте на полях, где они были выполнены, – делайте своеобразную геопривязку, как в Instagram или Twitter.

 

Учитывая все вышесказанное, ОБДУМАЙТЕ следующие вопросы и ПОПРОБУЙТЕ последовать моим советам.

 

• Хорошо это или плохо – позволять детям учиться в том месте, где им сегодня лучше думается? Против чего конкретно возражает директор?

 

• Учитывая, что дети лучше учатся под столом, можете ли вы показать дирек-тору работы, которые проиллюстрируют, почему вы разрешаете им работать в «странных местах»?

 

• Позовите директора к себе на урок – пусть увидит, как ваши дети учатся. Когда уча-щиеся разойдутся по своим необычным рабочим позициям, кто-то из них наверняка позовет директора к себе (дети всегда так делают). Быть приглашенным в потайную норку ребенка – большая честь, перед которой не устоит ни один директор!

 

• Попросите детей выполнить творческое задание – нарисовать их необычные учебные норки или написать, чем эти места так их привлекают. Это задание я предлагаю не для того, чтобы ответить на запрос директора, а чтобы выяснить, как дети выбирают свои места силы

 

и почему им там лучше.

 

• Забраться под парту для ребенка – все равно что для взрослого найти заброшенную лачугу в ненастную ночь! Всем нам время от времени хочется «бросить все к чертовой бабушке», забиться в норку и подумать. И это помогает: я тоже ищу свою лачугу!

 

• В Школе Фелтонфлит, расположенной в Кобхэме, обнаружили, что дети вдохновенно учатся в домиках на деревьях. Почему бы вам не рассказать об этом директору!

• Бретт Дай, директор Школы Парк-Эглос в корнуоллском Хельстоне, не имея 15 000 фунтов на достройку учебных помещений, приобрел двухэтажный автобус за 3500 фунтов. На первом этаже изучают промышленный дизайн, на втором – домоводство, а задняя часть автобуса проходит под кодовым названием «место для размышлений», и стены там выкра-шены в ярко-желтый цвет!

 

• Интересно, что в Риле (Северный Уэльс) в школе под названием Изгол-Брин-Хедид тоже есть свой учебный автобус. Учащиеся воспринимают его как альтернативное простран-ство для учебы. Автобус в действии с 2012 г. и тоже, кстати, ярко-желтый.

 

Учиться можно где угодно, необязательно за партой – во многих школах мира нет ничего, кроме пола. У обучения нет границ и совершенно точно нет стен. Для нас главное – радоваться любым успехам своих учеников. И если при обучении они здоровы и счастливы, значит, вы на верном пути.


 

 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

Возможно, вам пригодится ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ расположенный ниже.

 

А это ссылка на полезный онлайн- РЕСУРС: http://blog.timpany.com/unusual-classrooms.html.


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»


 

 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...