Требования к члену школьного совета
Чтобы заразить коллег и учеников энтузиазмом, покажите им следующий ВСПОМО-ГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»
И вот еще отличный ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ – « Пособие по деятель-ности школьных советов для педагогов и учащихся», составленное правительством Уэльса
(www.pupilvoicewales.org.uk/uploads/publications/74.pdf). Из всех документов, что я видела,
этот чуть ли не самый лучший. Чего в нем только нет: рекомендации, шаблоны, описание процессов, списки возможных мероприятий. Разве что чаю не нальет и не предложит торта!
Желаю всем вам самых лучших школьных советов – пусть их услышат!
Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»
15. Хватит кричать с места!
НЕКОТОРЫЕ ДЕТИ ВСЕ ВРЕМЯ ВЫКРИКИВАЮТ ОТВЕТЫ С МЕСТА. ПРЯМО НЕ ЗНАЮ, ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ. НЕ ПОДСКАЖЕТЕ, КАК БЫТЬ?
Ученики выкрикивают ответы, потому что не могут сдержать возбуждение и желание ответить – они просто до смерти хотят выложить все, что знают, причем как можно скорее. Эдакие вулканчики знаний, которые вот-вот начнут извергаться! Все люди, конечно, одина-ковы, и все же мы разные. Один выкрикивает ответ, другой предпочитает тихо улыбнуться
и промолчать, хотя ответ ему известен, а третий захочет пропустить вперед других, чтобы проверить, правильно ли он подумал.
Многое зависит от типа вопроса – требует ли ответ общей эрудиции или нужно просто назвать число или факт. Дети часто рвутся с ходу отвечать на философские вопросы.
Сложно бороться с желанием ребенка выпалить верный ответ. Для личностного роста выкрикивать с места неплохо, но вот управлять таким учеником трудно. Одно из возможных решений – сначала дайте всем крикунам прокричаться, а потом примените технику верто-летного винта: пусть отвечают по очереди. Так вы, по крайней мере, сразу же позволите им выпустить пар, чем снизите градус чрезмерного рвения. Или позвольте выкрикнуть ответ, а потом переведите его в другой формат – покажите или донесите до класса иным способом. Эти приемы позволят вам меньше нервничать из-за проблем с учениками, одновременно кричащими в приступе учебного фанатизма.
Помните, что у ваших одаренных, талантливых учеников, которых иногда записывают в нарушители спокойствия (хотя, как правило, они кричат, потому что им не терпится поде-литься своими мыслями), есть доска для «настенных разговоров» и личный дневник. Пусть записывают мысли туда. А вам не придется пить успокоительное!
Как показало исследование Даремского университета, дети, которые выкрикивают ответы с места, примерно на девять месяцев опережают в чтении и математике своих более уравновешенных сверстников[19]. Профессор Питер Тиммз, декан педагогического факуль-тета Даремского университета и основной автор исследования на тему криков на уроках, заметил: «Учителям будет небесполезно узнать, что, когда ребенок выкрикивает с места ответ, он растет как личность».
Особенно любят покричать мальчишки – они же по природе охотники! Только представьте, какие упражнения можно придумать, чтобы использовать эту склонность: «Выкрикни и запиши в тетрадь», «Выкрикни и запиши на диктофон». Помните, в главе 2 я рассказывала про аудиоинструменты, которые помогают детям быстро усваивать знания и комментировать пройденное? Включите аудиоупражнения в план каждого урока.
Мне кажется, вам стоит спросить себя, какие вопросы вы задаете детям на уроках и какого типа ожидаете ответы. ПОДУМАЙТЕ вот о чем:
• Выкрикивают ответы всегда одни и те же ученики или это зависит от вопросов?
• Кому мешает, что дети кричат с места, – вам или другим ученикам?
• Даете ли вы детям возможность отвечать на вопросы по-разному? Если да, то в чем разница? Есть сотни способов ответить на вопрос.
• Зачем вы просите детей ответить – чтобы развить в них эрудицию?
Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»
• Пробовали ли вы нажимать кнопку «беззвучно» на виртуальном пульте управления классом? Отличная игровая методика для получения ответов.
• Кто позволяет им кричать – вы или другие ученики?
Когда я в свое время преподавала в очень шумном, оживленном классе, я всячески поощряла выкрики и громкие высказывания с места, заинтересовывая таким образом уче-ников заданием или занятием. И все же в некоторых ситуациях подобное поведение непри-емлемо, поскольку оно мешает другим детям думать. Не забывайте, что главный на уроке – вы, и это вы решаете, что допустимо, а что нет. Я «позволяла» им кричать не потому, что мне нужны были их правильные ответы, а потому, что хотела увлечь заданием весь класс. Выкрики помогали мне взбодрить и сплотить учеников. Они считали, что я задаю вопросы, чтобы проверить их знания, а я на самом деле готовила их к настоящей работе – раскачивала перед тем, как научить чему-нибудь действительно стоящему.
Энтузиазм ученика, выкрикивающего от нетерпения ответ, способен вдохновить на подвиги весь класс или поставить других детей перед фактом, что они не готовы к открытым заявлениям. Обучение – это игра, за которой всегда стоит психология.
Если вы не хотите, чтобы дети выкрикивали с места ответы в неподходящие моменты, ПОПРОБУЙТЕ следующие методики.
Лови пумпон
Задайте вопрос, возьмите предмет (к примеру, пумпон, пакет, мячик) и бросьте его ученику, от которого вы хотите получить ответ. Только, пожалуйста, не надо бросать тяжелые предметы – не хватало нам еще расследования несчастного случая!
От трех до десяти
Эта методика уже упоминалась в главе 2, но здесь я ее немного изменила. Задайте вопросы и попросите детей записать ответы на стикере, белой доске, планшете iPad – короче говоря, на чем угодно, что можно поднять и показать другим. Затем сфотографируйте ответы
и поместите их в учебные портфолио учеников. Дети должны ответить минимум на три вопроса (чтобы все смогли принять участие) и максимум на десять (это для суперумных, которые, если им позволить, ответят хоть на двадцать).
Все выкрики – на стену
Данная методика считает выкрики с места отличным способом выражать мысли и делиться ими. И переводит все в игру. Предложите детям разместить ответы на ваши вопросы в любом месте: на окнах, доске для «настенных разговоров», в коробке, банке – чтобы все смогли оценить ход мыслей друг друга.
Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»
Время с высоким кпд
Эту методику разработала Джеки Бир (КПД – сокращенное «Как Помочь им Думать»)[20]. Пока ученики обдумывают, что ответить на вопрос, задайте рамки, каким спо-собом они должны ответить.Выкрикнуть с места,записать в тетрадь или нарисовать наклочке бумаги – метод не важен, был бы толк. Чем оригинальнее предложенный вами фор-мат, тем интереснее им будет учиться, тем больше шансов, что вы в результате подберете ключи ко всем ученикам. Ведь, как всегда, все сводится к дифференцированному подходу и инклюзивности.
Игра в снежки
Данная техника учит договариваться, ставить себя на место другого и обосновывать свою позицию. Задав вопрос, предложите, чтобы сначала каждый из учеников ответил на него сам. Потом объедините их в пары, дайте задание обменяться ответами и прийти к одному общему. Затем соедините по две пары и повторите весь процесс. В итоге четыре ответа сведутся к одному. Эту методику еще называют «думаем – обсуждаем в парах» – пре-красный прием групповой работы, который хорошо подходит для промежуточной оценки. Называйте его как хотите, главное – что любая работа в группах приносит отличные резуль-таты.
Три – это не куча
Данная методика помогает извлекать информацию, прорабатывать идеи, воспринимать
и осмысливать услышанное, а также реагировать на вопросы учителя и рассуждения дру-гих учеников. Она развивает навыки самопознания, поскольку время от времени каждый из участников упражнения выступает в роли наблюдателя. Ученики работают в тройках: двое усаживаются друг напротив друга, а третий – немного в стороне, откуда он наблюдает за их общением. Каждый из учеников поочередно выступает в роли оратора, интервьюера и протоколиста. Оратор объясняет, комментирует или выражает мнение по поводу заданного учителем вопроса. Интервьюер помогает оратору, задавая наводящие вопросы и всячески стараясь добиться ясности, а протоколист записывает их общение и в конце беседы выдает отчет. В следующем раунде они меняются ролями. Чтобы не писать протокол, можно фик-сировать беседу на видео (по желанию учащихся).
Пришлите мне ответ
Попросите учеников прислать ответы на вопрос, воспользовавшись имеющимися в классе цифровыми устройствами. Если же у вас действует политика ПСГ (принеси соб-ственный гаджет), пусть работают со своими. При работе с планшетами iPad на уроках я обычно пользуюсь приложениями Socrative Teacher / Socrative Student, PollDaddy, Nearpod, Poll Everywhere, PingPong SPOT Networking и Quizlet.
Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»
Во ВСПОМОГАТЕЛЬНОМ МАТЕРИАЛЕ ниже перечислены приемы, помогающие урезонить и переключить внимание крикунов.
Если же вы хотите действительно поднатореть в этом вопросе, загляните в блог Марка Андерсона (www.ictevangelist.com, @ CTevangelist) – там уйма полезнейших советов по обу-чению. А еще Марк написал потрясающую книгу «Лучшие ИКТ для каждого урока»[21].
Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»
Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|