Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап 6: Оцениваем полученный результат, делаем выводы, составляем рекомендации и начинаем применять их на деле




 

После того как вы соберете данные и проанализируете результаты, перед вами встанут три основных вопроса:

 

• Что нужно было сделать по-другому?

 

• Что вы узнали из исследования?

 

• Где эффект был наибольшим, если он вообще имел место?

 

Взвесьте то, что вы выявили в ходе исследования, и сделайте выводы о результатах. Затем составьте рекомендации и поделитесь ими с коллегами. Будем надеяться, что собран-ные количественные и качественные данные подтвердят вашу гипотезу и у вас появится твердая уверенность, что предложенный метод результативен. Имейте в виду: не все иссле-дования заканчиваются успехом, но и отрицательный результат – тоже результат. Вся суть экспериментального исследования в том, чтобы понять, какие методы работают, а какие нет и при каких условиях они работают или не работают.

 

Как только вы установите, что ваше вмешательство в преподавание и учебу оказалось плодотворным, – делитесь, делитесь и еще раз делитесь тем, что вы придумали, – устройте коллегам презентацию или опубликуйте научную работу[16].

 

Чтобы вдохновиться, посмотрите ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, который находиться ниже.

 

Также в экспериментальных исследованиях вам помогут интернет- РЕСУРСЫ:

 

http://study.com/academy/lesson/action-research-in-education-examples-methods-

 

quiz.html

 

http://www.brown.edu/academics/education-alliance/sites/brown.edu.academics.education-

 

alliance/files/publications/act_research.pdf


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

Да, и загляните в «Методы исследования в образовании» Льюиса Коэна, Лоренса Мэньена и Кейта Моррисона (Cohen L., Manion L., Morrison K. Reseach Methods in Education. 7th ed. Abingdon: Routledge, 2011). Благодаря этой великолепной книге я начала понимать, зачем нужны исследования в образовании.

 

И если по прочтении этой главы вы проведете экспериментальное исследование, свя-житесь со мной, пожалуйста. Мне страшно интересно.


 

 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

 

12. Я больше не люблю свою работу…

 

СИЛЫ МОИ НА ИСХОДЕ, ДУМАЮ О ТОМ, ЧТОБЫ УЙТИ ИЗ ПРЕПОДАВА-НИЯ, ПОСКОЛЬКУ В ЕГО ТЕПЕРЕШНЕМ ВИДЕ ОНО МЕНЯ НЕ РАДУЕТ. ВСЕ ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ СПУСКАЮТСЯ СВЕРХУ, БЕСКОНЕЧНЫЕ ПРО-ВЕРКИ И ПРОЧЕЕ МЕШАЮТ ДАВАТЬ ДЕТЯМ ТО, ЧТО, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ИМ НУЖНО. ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

Может ли вопрос быть одновременно грустным и радостным? Ваш – да. Спасибо за него. Я очень сожалею, что вы охладели к своей работе. Но, надеюсь, мне удастся увести вас от того, что вам сейчас мешает, и помочь сосредоточиться на главном в преподавании – на том, что нужно вашим ученикам. Что-то мне подсказывает, что вы обожаете своих учеников, болеете за них и желаете им только самого хорошего. Если нам удастся спасти в вас это чувство, закупорить его в бутылку и передать другим учителям, появится действительно невероятная профессия – такая, в которую можно заново вдохнуть жизнь.

 

Осознаете ли вы, что, судя по вашим словам, больше всего на свете вы печетесь о благе своих воспитанников? Из этого я делаю вывод, что разлюбить преподавание вы не могли. В то же время я понимаю, как удручающе действуют все эти вроде бы второстепенные обстоятельства, которые до того заполнили собой жизнь педагогов, что временами начинают заслонять главное.

 

Давайте разберемся, в чем истинная причина вашего недовольства, и попытаемся собрать все заново, чтобы вы снова полюбили свою профессию. ЗАДУМАЙТЕСЬ, пожа-луйста, над следующими вопросами.

 

• Почему вы выбрали профессию учителя?

 

• Какие моменты в вашей педагогической практике были самыми волшебными?

 

• Какие моменты, вы думаете, назовут волшебными ваши ученики?

 

• Когда вы в последний раз смеялись над ответом ученика?

 

• Когда вы в последний раз плакали оттого, что ребенок сказал или сделал нечто пре-красное?

 

• Пробовали ли вы в последнее время внедрять новую идею или подход к преподава-нию и учебе?

 

• Закройте глаза: сколько вы видите улыбающихся детских лиц, прошедших перед вами за эти годы? Остановите мгновение, сделайте виртуальный снимок.

 

• Когда вы в последний раз общались с коллегой по поводу преподавания и учебы?

 

• Сколько раз дети благодарили вас за то, что вы прекрасный учитель (или так много, что не сосчитать)?

 

• Брось вы преподавание, стали бы скучать по типично учительскому шопингу – покупке безумного, но очень крутого пенала?

 

• Вы согласны с утверждением, что проверки нужны, чтобы отметить огромные дости-жения вашей школы? Если нет, попробуйте представить себе, что каждая проверка – это воз-можность показать, как прекрасно ваши ученики работают на уроке, и рассказать, какими интереснейшими методами вы этого добиваетесь.


 

 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

• Вы отрицательно относитесь к любым изменениям в школьной или образователь-ной политике? Иногда спущенные сверху изменения – не более чем старые инструкции под новыми названиями, и пусть меня простят, но в таких случаях не нужно городить ничего нового, а просто немножко подрихтовать старое. То есть подумать, как это называлось раньше, и самую малость подправить старые бумажки.

 

• Что значит для вас преподавать и обучать, в широком смысле? Если это то, что мы делаем испокон веков, предоставляя каждому ребенку возможность вырасти в здравомысля-щего взрослого, способного объять весь мир со всеми его сложностями, – значит, за многие века ничего не изменилось, кроме методов.

 

• Когда в последний раз родитель благодарил вас за то, что вы помогли его ребенку?

 

• Когда вы в последний раз, гуляя с коллегами, хохотали над бессмысленными ново-введениями и мерами?

 

• Когда вы в последний раз хвалили себя за то, что вы крутой учитель, и радовались, что не напрасно отдаете так много времени и сил преподаванию и обучению детей? Если давно этого не делали, немедленно приступайте!

 

Теперь несколько моих рекомендаций, как вернуть утраченную любовь к своей работе. ПОПРОБУЙТЕ последовать им–и ваше сердце вновь наполнится тем жгучим желаниемпреподавать, которое было ему свойственно, пока слова на букву «П» (проверки) и прочие истории, «мешающие давать ученикам то, что им нужно» не испортили вам жизнь. Итак:

 

• Моя самая безумная выходка в качестве преподавателя – … (Слышу, как вы хохочете

 

в голос!)

 

• Моя самая дерзкая выходка за время работы учителем – … (Осторожнее, не надорвите живот со смеху!)

 

• Мой самый смешной костюм за время работы учителем – … (Предупреждаю: речь о настоящих костюмах, а не об облачениях из ваших грез!)

 

• Моя любимая чашка/кружка стоит в … (Тише, а то еще кто-нибудь узнает и возьмет без вашего разрешения!)

 

• Самая лучшая письменная принадлежность, купленная мной для работы, – … (Держу пари, одной не обойдется!)

 

Представьте, что вы носитесь по школьным коридорам, выкрикивая страшнейшие ругательства в адрес всего, что вам мешает; представьте свои «выражения» в адрес всего этого бреда и кайф от ощущения полной свободы! Давайте… попросите охранника пустить вас побегать по коридорам, пока в школе никого нет. Вы не представляете, как благотворно это на вас подействует. (Только проследите, чтобы он выключил камеры слежения!) О, я прямо чувствую, как из вас выходит накопившаяся злость, а на ее место приходит любовь!


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

Распечатайте ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, заполните его – и держите где-либо неподалеку, чтобы все время напоминал о главном.

 

 

Теперь прибавьте к этому списку пару забавных историй, приключившихся с вами за годы преподавания, и честно спросите себя: неужели я дам кому-то помешать мне делать то, что я делаю лучше всего, – учу детей?

 

Ведь, в сущности, главные ресурсы вы черпаете в себе, поэтому сосредоточьтесь на причинах, которые побудили вас прийти в профессию учителя (парочку самых уморитель-ных вы уже вспомнили), и, уверена, скоро вы ее опять полюбите.


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

 

Заикание и запинание

У МЕНЯ В КЛАССЕ НОВЫЙ УЧЕНИК, ОН ЧАСТО ЗАПИНАЕТСЯ. Я НЕ МОГУ ПОНЯТЬ: ЭТО ПРОСТО ЗАПИНКИ ИЛИ ОН ЗАИКАЕТСЯ ПО-НАСТОЯ-ЩЕМУ? РАЗНИЦА ДЛЯ МЕНЯ НЕ ОЧЕВИДНА. ПОСОВЕТУЙТЕ, КАК НАМ СЕБЯ ВЕСТИ – ЕМУ, МНЕ И ЕГО ОДНОКЛАССНИКАМ?

Заикание встречается не так уж часто: в среднем один из ста человек заикается или запинается. Тяжесть симптомов зависит от эмоционального состояния человека в конкрет-ный момент, и, естественно, каждый случай индивидуален. Как правило, языковые и рече-вые затруднения возникают в раннем детском возрасте, но протекают нестабильно – то появ-ляются, то исчезают. Конечно, это сильно омрачает детям жизнь.

C заиканием и запинанием бьются лучшие врачи и ученые мира, но точные причины до сих пор неизвестны. Считается, что дело в том, как устроен мозг. Не последнюю роль играет и наследственность. Главное, что можно сделать для ребенка с подобной речевой осо-бенностью, – давать ему самому заканчивать мысли, предложения и просьбы. Внимательно слушайте, кивайте (с выражением лица «Да-да, я понимаю»), но никогда не заканчивайте за ребенка мысль. Вы этим ему не поможете, только понизите самооценку. Люди, которые заикаются или запинаются, совершенно точно знают, что они хотят сказать, просто не могут сказать так быстро, как остальные.

У всех периодически бывают заминки, когда слова почему-то застревают в горле. Есть люди, которые слышат, что они хотят сказать, перед тем как это произнести. То есть мы знаем, что хотим сказать, но у нас не получается – и мозг путается. Мы нервничаем, потому что боимся, что нас не поймут. Вот так же удручающе чувствуют себя те, кто заикается и запинается. Теперь представьте, как тяжело им говорить на публике, особенно в классе.

 

Тут стоит объяснить, в чем разница между заиканием и запинанием. Все очень просто. Заика говорит первую часть слова и не может остановиться, пока не произнесет все слово целиком, например «з-з-з-заикаться». А запинающийся человек скажет: «за… пинаться». Более того, «ингредиенты» заикания и запинания у всех свои.

 

ПОДУМАЙТЕ вот о чем:мы с вами обязаны учитывать особенности развития и обу-чаемости каждого отдельного ученика. Здоровые открытые отношения, которые показы-вают, что вам небезразлично хорошее самочувствие и душевное состояние ваших воспитан-ников, важны не менее, чем успеваемость и требования учебной программы. Спросите у запинающегося ребенка, как вам помочь ему справиться с этим затруднением, и вы удиви-тесь, какой эффект это возымеет. Если вы подойдете к сложной проблеме с улыбкой, то смо-жете помочь ему и сильно облегчите жизнь ученика как на уроках, так и в школе в целом.

 

 

Чтобы помочь ребенку с заиканием, ПОПРОБУЙТЕ применить следующие советы.


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

• Постоянно комментируйте его речь – только в дружелюбной, безоценочной и участ-ливой манере. Не забывайте, что похвалы должно быть в четыре раза больше, чем критики (я говорила об этом в главе 5). Доброе слово творит чудеса!

 

• Не злитесь, когда он заикается. Если исправляете, то делайте это тактично. И обяза-тельно хвалите, когда он произносит что-то без запинки.

 

• Внимательно слушайте и давайте договорить. Не пытайтесь заканчивать за него пред-ложения.

 

• Открыто обсуждайте заикание и запинание (если ученик не против) и подчеркивайте, что эта особенность присуща многим очень талантливым и творческим людям. Повесьте в классе плакат, скажем «Удивительные люди с удивительными особенностями», чтобы дру-гие дети понимали, что заикание – не назойливый довесок к человеку, а часть его характера

 

и личности (посмотрите на сайте Ассоциации заикания плакат «Кто из знаменитостей стра-дает заиканием»[17]). Среди известных личностей:

 

• Николь Кидман – известная актриса и кинопродюсер;

 

• Эмили Блант – известная актриса кино, театра и телевидения;

 

• Брюс Уиллис – один из самых высокооплачиваемых киноактеров в мире, наиболее известный по фильму «Крепкий орешек»;

 

• Мэрилин Монро – икона и одна из самых знаменитых кинодив 1950–1960-х гг.;

 

• Тайгер Вудз – один из лучших гольфистов в мире.

 

• Создайте в классе психологически комфортную обстановку и условия, при которых ребенок с заиканием сможет много разговаривать с одноклассниками. В том числе выделяйте им на уроке время для общения друг с другом, особенно если видите, что заикающийся ребенок взволнован и хочет что-то рассказать.

 

• Подбадривайте его, помогайте высказаться, даже если он заикается.

 

• Обращаясь к нему на уроке, старайтесь говорить спокойно и чуть медленнее обыч-ного. Так ему проще будет определять ритмический рисунок речи, плюс вы покажете ему, что говорить отчетливо и медленно – хорошо.

 

Попробуйте прибегнуть к силе музыки. В ходе исследования о воздействии музыки на человеческий мозг я обнаружила, что если слушать ее в наушниках и одновременно гово-рить, то музыкальный ритм настраивает мозг исключительно на звуки собственного голоса, а не на голоса вокруг. Ведь заикающийся очень остро воспринимает то, как говорят другие, и может сильно разволноваться, если кто-то рядом тараторит четко и без запинки. Само созна-ние, что он заикается, тоже мешает ему сформулировать и высказать мысль. Вот почему так важно ни при каких условиях не заканчивать за заику ни слова, ни предложения. Это не только прозвучит грубо, но и может нанести серьезный урон его психике. У человека с заиканием и так может быть самооценка ниже плинтуса, а если вы покажете, что понимаете его проблему, он и вовсе руки опустит. Сочувствуйте по мере сил и ждите, ждите и еще раз ждите, пока заика закончит говорить.

 

Вы могли видеть описанную мной методику в документальном сериале «Как учат в Йоркшире» (Educating Yorkshire). Музыка помогла Мусгарафу Ашгару преодолеть заикание, он даже выступил в конце 11-го класса с речью перед всей школой, чем вызвал бурные ова-ции. Невероятно трогательный, чудесный фильм про колоссальную работу над собой.

 

Далее вы найдете ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ,который расскажет детям озаикании. Надеюсь, ваш ученик освоится на новом месте, и, если вы ему поможете и после-дуете моим советам, я уверена, у вас с ним сложатся прекрасные учебные взаимоотношения.


 

 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»


 

 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

 

Пусть нас услышат

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...