Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экспериментальное исследование – на благо школы




В РАМКАХ УЧЕБЫ В МАГИСТРАТУРЕ Я ДОЛЖЕН ПРОВЕСТИ У СЕБЯ В ШКОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ЭТО ПОЛЕЗНО, ПОТОМУ ЧТО Я ПОМОГУ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ И СМОГУ ЗАКОНЧИТЬ МАГИСТРАТУРУ. НО Я НЕ ЗНАЮ, С ЧЕГО НАЧАТЬ, И БОЮСЬ ПРИ-ЗНАТЬСЯ НАУЧНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, ЧТО НЕ ВЛАДЕЮ ВОПРОСОМ. ГОВО-РЯТ, ВЫ ПРОВОДИЛИ ПОДОБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ДАЖЕ ПОЛУЧИЛИ ЗА НЕГО НАГРАДУ. ПОДСКАЖИТЕ, КАК МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ?

О чем речь! Налейте чаю, устройтесь поудобнее, расслабьтесь, и давайте немного пого-ворим «как профессионал с профессионалом». У меня было все ровно как у вас: я нервни-чала, не верила в себя, не хотела глупо выглядеть, при этом не могла придумать, как привя-зать теорию к образовательной практике. Все это было в далеком 1991 г., когда я, оканчивая магистратуру (в области образования), впервые столкнулась с необходимостью провести экспериментальное исследование. Теперь я адепт и скажу вам честно: начинать с экспери-ментального исследования – очень правильно. Даже так: для меня экспериментальное иссле-дование все равно что новая шоколадка, а никто не любит шоколадки так, как я!

Если в последнее время вам случалось опробовать с учениками новую методику и затем проанализировать ее результаты или по-новому спланировать урок, впечатлившись приемом, который увлекает детей и повышает обучаемость, или вы выбрали совершенно новый подход, в котором не были уверены, но он принес хорошие плоды, – значит, вы экс-периментальный исследователь со стажем. Тут нет ничего сложного… почти.

Главное в экспериментальном исследовании – система. Вы внедряете у себя на уроках

и в школе новые учебные процессы, методики, приемы и смотрите, какие из них работают, а какие нет. Любые изменения, даже небольшие, могут вывести обучение на новый уровень, если эти изменения формализовать. Экспериментальное исследование только тогда имеет смысл, когда вы его тщательно спланировали, подготовили, осуществили согласно замыслу

 

и оценили эффект. Вот почему результат предпринимаемых мер должен быть измеряемым – иначе вы не сможете проверить их эффективность.

 

В сущности, экспериментальные исследования придуманы для того, чтобы опытным путем проверять теоретические разработки и выяснять, какое воздействие они оказывают на субъектов (или «клиентов», как их еще называют в научных исследованиях). Многие учи-теля, сами того не ведая, проводят экспериментальные исследования чуть ли не ежедневно: мы получаем от детей информацию, анализируем ее и выясняем, какие из наших подходов результативны, а какие нет. В вашем же случае, чтобы провести экспериментальное иссле-дование на конкретную тему, придется сначала выдвинуть гипотезу, придумать ряд вопро-сов для проверки этой гипотезы и собрать количественные и качественные данные, кото-рые ответят на эти вопросы. Я бы охарактеризовала экспериментальное исследование так: смотри, думай, действуй и размышляй.

 

Вот схема, которую я составила, планируя свое экспериментальное исследование:


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

Если вы готовы действовать согласно этому плану, ОБДУМАЙТЕ следующие шаги.


 

 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

Этап 1: Определяем проблему и пытаемся

 

Сформулировать главный вопрос или гипотезу

 

Проблему лучше взять реальную, волнующую вас и других учителей. Не перемудрите. Даже маленькие шажки в верном направлении способны принести огромную пользу. При-мер проблемы: «Почему девочки у меня в классе …?» А затем обдумайте, как развить эту тему, если добавить вопрос: «Что выйдет, если …?»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...