Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Где же их детская искорка?




У МЕНЯ ЕСТЬ КЛАСС, ГДЕ СОБРАЛИСЬ ОДНИ ИНТРОВЕРТЫ. ОНИ ТАКИЕ ТИХИЕ! ГДЕ ЖЕ ИХ ДЕТСКАЯ ИСКОРКА? ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?

Мы такие, какие мы есть. Я такая, какая я есть, и вы такая, какая вы есть. И, как ни странно, наши ученики такие, какими они уродились. Все, что мы делаем или решаем не делать, заложено в характере. В частности, огромное влияние на нашу жизнь оказывает уровень интро- или экстравертности – начиная с языка, которым мы пользуемся, и степени нашей авантюрности и заканчивая психическим здоровьем и способностью к счастью.

Возможно, в вашем классе собралось необходимое для создания критической массы количество интровертов, и класс затих. Или, тут надо быть с собой честным, ваши ученики недостаточно искрятся, потому что их не зажигают ни содержание уроков, ни учебная среда, ни предлагаемые вами методики. Вы ждете, что они зажгутся сами по себе? Нет, огонек к фитилю должны поднести вы. Если уж речь зашла об интровертах и экстравертах, интро-верты тоже бывают искрометны, просто они искрятся по-другому. Для искр, знаете ли, не количество главное!

Еще неплохо бы разобраться, что вы подразумеваете под искрой, – в конце концов, каждый из нас понимает это по-своему. Что для одного учителя – живой класс, то для дру-гого – шумный. Если вам не хватает в работе с классом энергии, детских голосов, болтовни

и гама, придумайте упражнения, при выполнении которых нужно шуметь, издавать звуки; разрешайте ученикам выкрикивать с места ответы, перебивать друг друга – в общем, про-воцируйте поведение, порождающее много звуков и шума.

 

Не пытайтесь изменить характер отдельных учеников только потому, что вам достался тихий класс. Поверьте, многие учителя отдали бы за такой класс левую руку!

 

ЗАДУМАЙТЕСЬ вот о чем:

 

• Не потому ли они тихие, что вы громкая?

 

• Не потому ли они тихие, что им скучно?

 

• Не потому ли они тихие, что выключились из учебы?

 

• Не потому ли они тихие, что боятся вас?

 

• Они тихие на каждом уроке?

 

• Они тихие только на ваших уроках или везде?

 

• Они тихие только в определенные моменты?

 

• Знаете ли вы, как разжечь их любопытство?

 

• Знаете ли вы, что их увлекает?

 

• Знаете ли вы, что включает их в учебу и что выключает?

 

• Вы когда-нибудь слышали, чтобы они смеялись у вас на уроках?

 

• Вы им когда-нибудь говорили, что на ваших уроках можно кричать так громко, как душе угодно, – если, конечно, захочется?

 

• Вы им говорите, что они – потрясающий класс и что вы верите в каждого из них?

 

• Вам когда-нибудь хотелось придумать и провести невероятно искрометный урок, пол-ный увлекательных заданий и обучающих практик, – но только после того, как дети скажут, что разжигает их интерес?


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

А знаете ли вы, что интроверты и экстраверты даже разговаривают по-разному? У них разный уровень владения устной речью и разный языковой запас. Иногда это отличие выра-жается в скорости речи и в том, насколько быстро они способны выразиться. Согласно иссле-дованию, опубликованному в Journal of Language and Social Psychology, язык экстравертов в высшей степени абстрактен, в то время как интроверты скорее придерживаются голых фак-

 

тов[24].

 

Как минимум треть жителей Земли погружены в себя. Они предпочитают не говорить,

 

а слушать, они изобретают и придумывают, но терпеть не могут саморекламу, они охотнее работают в одиночку, чем в команде. А знаете ли вы, что Розу Паркс[25], Фридерика Шопена, Доктора Сьюза[26] и Чарльза Дарвина можно причислить к интровертам, хотя какой учитель отказался бы от таких учеников? Я порой сильно завидую интровертам, их способности неспешно мыслить и не рубить сплеча, как часто делаю сама.

 

Так грустно, что наша школа и профессиональная карьера ориентированы в основном на экстравертов. А все из-за бытующего мнения, что производительность труда и творче-ство дают богатые всходы там, где процветает сотрудничество. Для интровертов это утвер-ждение справедливо с точностью до наоборот. Я обожаю работать с интровертами – среди моих застенчивых коллег есть лучшие педагогические умы XXI века. У них невероятный дар прислушиваться к другим, перерабатывать полученную информацию и затем излагать свое собственное творческое видение вопроса в потрясающих книгах.

 

Экстравертам (подобным мне!) есть чему поучиться у интровертов. Опытным путем я обнаружила, что моя жизнь всерьез налаживается, когда в ней в равных долях присутствуют оба типа поведения. Я чувствую себя счастливее, если получается замедлить бешеную гонку «мыслей Ниндзя», которой свойственно выпаливать первое, что приходит в голову (нередко полную бессмыслицу!). Научиться слушать других, внимательно обдумывать, что тебе ска-зали, – от этого может закружиться голова. Искры летят во все стороны, только они спокой-ные, эти искры!

 

Еще не забывайте то, к чему я бесконечно возвращаюсь: мы все похожи, и в то же время все мы разные. Наклеивать один ярлык на разные характеры и мироощущения опасно, особенно если речь идет о детях, которые считают, что их никто не ценит и что они не впи-сываются в общую массу. Допустим, экстраверты по большей части весельчаки, как гово-рится, «душа компании». В обществах, подобных нашему, такая позиция весьма котируется, и интроверты могут решить, что с ними что-то не так. Они рискуют попасть в воронку нега-тива, сулящую несчастье и дальнейший уход в себя, а разве этого мы хотим для наших уче-ников?

 

Я совершенно убеждена, что, приглядевшись к «искрящимся» ученикам, мы увидим, что дело тут не в песнях и не в плясках; что ни урок, ни кабинет не стоит превращать в безумный парад героев Диснея в попытке предоставить детям развлекательное образование. На самом деле мало что способно так заинтриговать мыслящий мозг и дать ему такие глу-бокие знания, как вдумчивое, серьезное и спокойное обучение. Но и оценивать его нужно соответствующим образом – неторопливо, внимательно знакомясь с работами учеников и продуманно давая оценку знаниям и мыслям ребенка.

 

Учить всех нужно по-разному. Возможно, конкретно с этими учениками сработает обу-чение, в котором больше аналитики.


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

ПОПРОБУЙТЕ:

 

• Спросить у детей, что вызывает их интерес и как они предпочитают делиться с вами усвоенными знаниями.

 

• Дать им на выбор несколько способов выполнения одного и того же задания (так, впрочем, должен поступать любой учитель – инклюзивность, дифференциация и все такое!)

и попросить прокомментировать, почему они выбрали тот или иной способ.

 

• Принять, понять и уважать, что этот класс будет искриться по-своему, не обязательно как фейерверк.

 

• Разработать новые подходы, которые помогут подтянуть и обучить отдельных учени-ков. Не стоит ждать от них молниеносных ответов, будь то письменных или устных, лучше постепенно налаживать плодотворные учебные взаимоотношения.

 

• Давать ученикам-интровертам письменные задания, в которых они смогут полно-ценно продумать и представить свои идеи.

 

• Использовать информационные технологии. Интроверты, как правило, дружат с цифровыми устройствами, поскольку последние освобождают их от необходимости гово-рить вслух или немедленно выкладывать свою точку зрения. Интровертам требуется время, чтобы все взвесить, расшифровать и выбрать из множества вариантов тот ответ, который они считают оптимальным. Я называю это союзом мыслящего мозга с мозгом цифровым.

 

• Настроиться на ваших учеников (а не наоборот). Ведь тихий не значит бездеятельный. Махатма Ганди ребенком каждый день мчался домой из школы, чтобы посидеть в тишине, переварить то, что услышал в школе, и после, включив свой внутренний мотор, творить соб-ственные идеи. Именно так и зарождались его лидерские качества. А ведь Ганди не назовешь человеком-фейерверком – он яркое, но ровное пламя. Он просто ненавидел суматоху, сопут-ствующую любым скоплениям людей. Чтобы проанализировать то, что творится в мире и с миром, ему необходимо было оставаться одному, в спокойном месте, навевающем разду-мья. Поэтому при следующей встрече с классом вспомните о Ганди. Именно тихие искры интровертов подпитывают самое яркое творческое пламя экстравертов.

 

А еще ЗАДУМАЙТЕСЬ вот над чем:

 

• Никого не осуждайте за характер.

 

• Никого не осуждайте за образ мыслей, отличный от вашего.

 

• Никого не осуждайте за тихие раздумья, потому что они самые продуктивные и ори-

 

гинальные.

 

• Никого не осуждайте за то, что он такой, как все, и в то же время отличается от других.

 

• Не осуждайте, если ребенок не тянет руку или не выкрикивает ответы, – скорее всего, он хорошо ответит, просто по-другому.

 

• Осуждайте себя, если единственный способ ответить, который вы предлагаете детям, – это поднять руку.

 

• Осуждайте себя, если вы не предоставляете детям возможности учиться разными способами.

 

• Осуждайте тех, кто несомненно и неприемлемо грешит в педагогическом смысле, а именно не учитывает потребности разного рода учеников, находящихся под нашей опекой.

• Хвалите себя за то, что задаете вопросы про разные типы искр, рождающихся в наших кабинетах.


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

• Хвалите себя за то, что прочитали мой ответ на ваш вопрос, поскольку теперь вы на пути к разгадке – как дать разным учащимся то, что подходит каждому из них.

 

• Хвалите должным образом каждого ученика даже за крошечное достижение.

 

Ниже вы найдете НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ,который поможет растопить ледтишины на ваших уроках.

 

А если вам нужен восхитительный РЕСУРС, позволяющий зацепить учеников по-настоящему, то почему бы не вложиться в работу Sparky Teaching «"Вот это да!" на каждый день»[27]. И зайдите на сайт www.sparkyteaching.com – там есть сотни идей, которые помогут расшевелить мыслительный и познавательный процессы каждого ребенка, будь он интро-верт или кто угодно.


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»


 

 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...