Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Импульсивность – сопряжена с СДВ/СДВГ




 

• Иногда перебивают, поскольку жаждут быть в центре внимания.


 

 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

• Ждать своей очереди, не важно, в игре или в чем-то еще, для них тяжелое испытание: им хочется все здесь и сейчас (иначе, как им кажется, они взорвутся).

 

• Делают неуместные несвоевременные замечания, часто выпаливают с ходу то, что думают, не заботясь о последствиях.

 

• Вместо того чтобы методично решить задачу, пытаются угадать ответ.

 

• Им сложно слушать других, сложно дослушать вопрос до конца.

 

• Они не разбираются в чужих эмоциях и при общении часто теряются.

 

• Они не умеют сдерживать свои эмоции, поэтому для них не редкость вспышки гнева

 

и перепады настроения.

 

У СДВ/СДВГ немало положительных сторон, поэтому данное «расстройство» следует рассматривать как очередную особенность жизни и обучения, но ни в коем случае не как ограничение. К наличию таланта или интеллекта СДВ/СДВГ не имеют никакого отношения. Многие дети, обремененные этими синдромами, творчески одарены и обладают таким же ясным умом, как мы с вами.

 

У этих деток много прекрасных черт, поэтому, если хотите им помочь настроиться на обучение, вам следует настроиться на них. Как только вы решите эту проблему, учеба нач-нет преподносить приятные сюрпризы как вам, так и вашим учащимся с СДВ/СДВГ. К при-меру, такие дети обладают невероятно гибким мышлением: поскольку им приходится одно-временно рассматривать массу вариантов, они открыты для самых разных мыслей, а значит, ответов и комментариев вы тоже получите много. Есть педагоги, которые рассматривают это качество как безусловный талант и дар. Я раньше называла учащихся с СДВ/СДВГ «пла-менными мыслителями» за внутренний огонь, который заставляет их мгновенно выпаливать ответы, чтобы хоть как-то остудить кипящий мозг. Они стихийны и восторженны – с ними не заскучаешь; среди них много живых, чудесных, интересных личностей. Еще они бывают чудо как красноречивы и уморительны, главное – настроиться на их волну и обуздать их неимоверную энергию.

 

Когда дети с СДВ/СДВГ увлечены, их пыл и рвение поистине волшебны. Они умеют истово трудиться, так же истово играть; они хотят во всем быть первыми, впрочем, как и большинство детей. Только вот дух соревнования у них порой зашкаливает, и если они вдруг не оправдывают собственных ожиданий, то могут очень расстроиться, рассердиться и даже проявить агрессию. Их очень сложно оторвать от деятельности или заданий, которые им интересны, особенно если речь идет о чем-то активном, – без дополнительного способа давления порой не обойтись! С этими детьми вам очень пригодится принцип соотношения похвалы к критике 4: 1.

 

Творческий потенциал детей с СДВ/СДВГ не знает границ, у них в голове роится мно-жество мыслей, а воображение поистине чудесно. Ребенок, который день напролет мечтает

и думает десять разных мыслей одновременно, может вырасти в гуру кризисного менедж-мента или стать оригинальным художником. Да, дети с СДВ/СДВГ легко отвлекаются, зато они подмечают то, что не дано увидеть другим. А то, что не дано увидеть другим, часто рож-дает новые идеи и мысли, которые вы можете внедрять на своих уроках, например исполь-зовать в групповой работе. Нам, педагогам, весьма полезно иметь под боком учеников, кото-рые видят и думают не так, как все, – это держит нас в тонусе!

 

ПОПРОБУЙТЕ мои проверенные советы и методики работы с СДВ/СДВГ.


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

• Прежде всего удостоверьтесь, что у ребенка с СДВ/СДВГ есть медицинский и учеб-ный план, откорректированный родителями и школой. Учащемуся тоже хорошо бы внести

в него свою лепту. Вам важен правильный диагноз, не стоит полагаться на ярлыки СДВ/ СДВГ, запросто навешиваемые школой без официальных медицинских заключений. Диа-гноз также покажет вам, какой тип СДВ/СДВГ у вашего ученика, и вы будете действовать соответственно.

 

• Принимайте этих детей такими, какие они есть, не пытайтесь их изменить, перефор-матировать их личность или поведение. Всегда держите в голове мантру Ниндзя: мы все очень похожи и в то же время мы такие разные!

 

• Налаживайте отношения с родителями/опекунами как по учебным, так и по общече-ловеческим вопросам. Они будут только благодарны вам. Родители иногда находят потряса-ющие методики, которые можно перенять для работы в классе, и наоборот. Почему бы не завести «дневник успехов», чтобы заполнять его в школе и дома?

 

• Просите о помощи, если она вам требуется. Не геройствуйте, не молчите. Так будет честнее по отношению и к ребенку, и к вам.

 

• Ориентируйтесь на ребенка, черпайте информацию в нем самом. Спросите его: какой урок тебе понравился больше всего? Какой – меньше всего? В чем их отличие? Попытайтесь узнать у самого ребенка, как он предпочитает учиться.

 

• Понимает ли ребенок с СДВ/СДВГ, что он немного отличается от сверстников? Спо-собен ли объяснить суть этого отличия? Может ли подсказать, как лучше справляться с этой особенностью в условиях школы?

 

• Учащимся с СДВ/СДВГ нужна система, и в этом вам помогут списки. Скажем, поша-говая инструкция, как писать сочинение или как поступать, когда тебя отчитывают (кстати, очень полезная инструкция!).

 

• Если к выполнению задания предъявляется ряд требований, придется повторить их не раз и не два и преподнести несколькими способами. В этом вам поможет ассистент – пусть, например, показывает ребенку карточки с опорными словами или тезисами.

 

• Чтобы вернуть учащегося с СДВ/СДВГ к работе, посмотрите ему в глаза, только дру-желюбно, без укора.

 

• Посадите ребенка поближе к своему столу и старайтесь не выпускать из поля зрения – у него будет стимул не отвлекаться. Если хотите помочь ребенку сосредоточиться, дайте ему блокнот, пусть чиркает каракули. Еще я даю детям липкие подушечки, мячики для снятия стресса и кушболы: все они снимают напряжение.

 

• Прибегайте к альтернативным методам записи информации. Помните, главное – чтобы ребенок осмыслил подаваемый материал. А осмысливать его можно по-разному. Конечно, преподавателю удобнее и проще, когда учащиеся используют для записей бумагу и ручку, но, если ребенку это не подходит, пусть пользуется ассоциативной картой, доской, составляет списки на стикерах, использует аудио или конспектирует на планшете.

 

• Чаще комментируйте работу учащихся с СДВ/СДВГ, тогда они будут больше ста-раться. Важно, чтобы они знали, какие к ним предъявляются требования и выполняют ли они эти требования. Такая вот прямая и незамысловатая постановка достижимых целей. Есте-ственно, их очень воодушевляет похвала, и, если правильно ее применять, можно сформи-ровать в ребенке внутреннюю мотивацию, которая всем нам так необходима!

 

• Разбивайте объемные задания на более мелкие задачи или части. Лучше меньше, да лучше. Если ребенка с СДВ/СДВГ перегружать, он может расстроиться.

 

• Побольше юмора и веселья: дети, которые умудряются смеяться на уроках, счастливы и увлечены учебой.


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

• Ассоциативные карты – это здорово, не забывайте про них. Можно создавать их в приложении Popplet или SimpleMind+. Преимущество Popplet в том, что в него можно загру-жать текст, картинки и даже рукописный текст. Не пожалеете!

 

• Придайте заданиям игровой формат.

 

• Повторяйте, повторяйте и еще раз повторяйте, причем не повышая голоса, тогда у детей с СДВ/СДВГ появится шанс запомнить то, что вы говорите.

 

• Дети постарше будут лучше учиться, если вы им заранее скажете, что они будут про-ходить на следующем уроке. Вот вам и элементы обучения в стиле «взбить и перемешать»[44]!

 

• Выискивайте любую возможность порадоваться и похвалить. За что угодно. К при-меру, их живостью и энергией можно заразить сразу несколько учеников, а то и весь класс. Ищите в них таланты и взращивайте их. Жизнь часто проверяет их на прочность, поэтому дети с СДВ/СДВГ, как правило, гибки и отходчивы; душа у них щедрая, и они всегда рады помочь.

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ даст вам еще немного пищи для РАЗМЫШ-ЛЕНИЙ.


 


Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...