Ученики жалуются на коллегу. Говорят, что на ее уроках им скучно, что они ничего не запоминают, что она просто вещает
⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
С КАФЕДРЫ И НИКОГДА НЕ ОБУЧАЕТ ИХ С ПОМОЩЬЮ ПЛАНШЕТОВ И ПР. ОНИ ГОВОРЯТ, ЧТО НИЧЕМУ НЕ УЧАТСЯ! В ИТОГЕ ПРИХОДЯТ КО МНЕ И ВСЮ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ УРОКА ТОЛЬКО И ДЕЛАЮТ, ЧТО НОЮТ, КАК ИМ ТАМ БЫЛО ПЛОХО. ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ, ОСОБЕННО УЧИТЫВАЯ, ЧТО КОЛЛЕГА – МОЯ БЛИЖАЙШАЯ ПОДРУГА? Сначала давайте отделим профессиональное от личного. В любой работе у нас есть обязательства перед собой, перед нашими работодателями и занимаемой должностью: коль уж взялись, значит, будем прилагать все силы, чтобы добиться наилучшего результата. В данном случае у нас есть обязательства перед детьми и перед профессией. Вы разрываетесь между тремя желаниями: помочь подруге, поднять боевой дух своих воспитанников и сделать так, чтобы эта ситуация не препятствовала вашим урокам. Но поскольку вы занимаетесь тем, чем занимаетесь, на первое место нужно поставить профес-сионализм, ведь за него вам платят. По роду деятельности нам иногда приходится предпри-нимать серьезные шаги, и отделение профессионального от личного – один из самых серьез-ных. Несмотря на то что я во всем люблю размах, «работать так работать, отдыхать так отдыхать», можно нажить себе серьезные проблемы, если работу смешивать с отдыхом (как в вашем случае, когда подруга еще и коллега). Чтобы оставаться в нормальных рабочих отно-шениях, необходимо отделять одно от другого. Но как же это сделать?
ЗАДУМАЙТЕСЬ о следующих аспектах профессионализма.
1. Личные отношения не должны влиять на ваши профессиональные суждения и обя-занности. И здесь без вариантов, профессиональный долг превыше всего. Это ваша работа, вам доверяют дети.
2. Рабочие или деловые отношения должны иметь под собой исключительно профес-сиональную основу. Текущие школьные стандарты требуют постоянного и полного взаи-модействия всех членов коллектива во всех областях. Любые конфликты интересов могут серьезно ослабить ваше положение, поэтому старайтесь их избегать.
Подведя эту черту, давайте посмотрим, чем помочь подруге, чтобы (надеюсь) не рас-терять ни профессиональное, ни личное. ПОПРОБУЙТЕ сделать вот что:
• Скажите ей, что вы хотите опробовать на уроках новые методики. Спросите, не под-скажет ли она что-нибудь интересное.
Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»
• Предложите создать профессиональное учебное сообщество и пригласите ее войти
в него, чтобы помогать вам с новыми идеями. В школе вас еще и похвалят за работу по повышению квалификации сотрудников.
• Итак, каждую неделю посвящайте какой-то теме, например:
• Как оценивать успеваемость в динамике: скажем, на основании данных журнала, дневников. Вместе с подругой найдите какой-нибудь онлайн-инструментарий, удобный для совместной работы, такой как Padlet, BaiBoard или Ibrainstorm, и пусть она его потом исполь-зует на уроках. Дети тут же перестанут жаловаться, что им не хватает цифрового обучения.
• Как увлечь детей учебой: с помощью музыки, картинок, игр, вопросов, разрешать им приносить на уроки собственные электронные устройства, устраивать групповые упражне-ния по сети и пр.
• Как оценивать работу с помощью обратной связи: как развивать культуру диалога, как важно ставить цели, учитывая индивидуальность ребенка, причем не одного, а каждого. И все такое прочее… Мне только дай волю, вы будете читать до следующего года! Но, полагаю, вы уловили. Садитесь с подругой и думайте: не забывайте, что лучший источник информации – это вы сами.
В вечно меняющемся мире образования необходимо развивать культуру открытости и диалога. Это пойдет на пользу вам и вашим ученикам. Вот еще несколько идей. ПОПРО- БУЙТЕ:
• Создать блог для профессионального общения в Twitter. Втяните подругу в онлайн-обсуждения образовательных вопросов и покажите ей, какие в Интернете есть потрясающие блоги и прочие бесплатные ресурсы, посвященные преподаванию.
• Наберитесь смелости и расскажите ей о жалобах детей на «другого» учителя (не назы-вая имен!). Потом спросите, как бы она поступила на месте того преподавателя, чтобы испра-вить ситуацию. Случается, если человеку брошен вызов, он отвечает самым неожиданным образом.
• Опробуйте параллельно одни и те же методики в разных классах на разных уроках и поделитесь потом друг с другом, что сработало, а что нет. Бывает, одна и та же идея дает бле-стящие результаты в одном классе и с треском проваливается в другом. Тут, как обычно, все упирается в инклюзивность и дифференциацию: дать каждому ученику то, что ему необхо-димо, предлагая разнообразные обучающие подходы, – не этим ли должен заниматься каж-дый учитель!
• Если вы чувствуете в себе силы и думаете, что подругу это не заденет, расскажите все как есть!
Какую бы линию поведения вы ни избрали, помните, что, желая улучшить ситуацию, вы оказываете профессиональную услугу себе и своим ученикам. Вы также оказываете лич-ную услугу подруге, пытаясь конструктивно поддержать ее с помощью совместного твор-чества, которое пойдет на пользу всем заинтересованным сторонам.
Но что же делать, если ваши усилия не принесут желанных результатов? Как профес-сионалы мы понимаем, что должны соответствовать определенным стандартам и для учи-теля стандарт – добиваться постепенного прогресса учащихся. Если же в этом есть сомне-ния, если прогресса нет, то с этой проблемой должен разбираться завуч. Это его обязанность.
Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»
Завуч понаблюдает за работой вашей коллеги, проведет с ней беседы, встречи, они совместно наметят цели, причем он будет ответственен за качество ее работы, и, если по истечении определенного срока она по-прежнему не будет соответствовать требованиям, он вынужден будет доложить о ситуации вышестоящему руководству, а те уже официально озвучат ей возможные перспективы. Если у них возникнет малейшее сомнение в ее профес-сиональной пригодности, они вынуждены будут принять соответствующие меры.
Если коллега больше не горит преподаванием, если энтузиазм угас и она перестала вкладывать душу в свое дело, вам как хорошей подруге следует предложить ей сменить род деятельности или работу. Возможно, она уже в том возрасте, чтобы досрочно выйти на пен-сию. Нет ничего хуже для школы, чем выдохшийся или разочаровавшийся учитель. От этого проигрывают все: профессия, учеба, школа, да и он сам. Преподавание – профессия, которой нужно гордиться, поэтому не будем поддерживать попустительское отношение некоторых школ к бесплодным, непригодным учителям.
Обратите внимание на ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»
Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»
Эпилог
Ну вот, пожалуй, и все.
Мы с вами проделали немалый путь, мы рассмотрели удивительные, деликатные и сложные вопросы, волнующие учителей, которым хочется как можно лучше учить детей. Мы съели довольно много карамелек, и круг вопросов был широк. Но дело не в размере, а в том, чтобы вернуть лимонным карамелькам шипучую начинку!
Надеюсь, эта книга поможет всем учителям вернуть «шипучку» в то, что они делают. Ваши вопросы разбудили во мне Ниндзя, а ведь она у нас не только отвечает за волшебную начинку карамелек – она еще невероятно щепетильна в вопросах профессионализма и соот-ветствия стандартам. От классного преподавания у меня «шипучка» по телу!
Что ж… Отправляюсь в магазин за новой порцией лимонных карамелек. Я отложу для вас немного, вдруг понадобятся.
И в заключение: если когда-нибудь вы обнаружите лимонную карамельку, которая больше не бодрит, поскольку в середине нет шипучей начинки (видимо, она из тех, «брако-ванных»), – пожалуйста, свяжитесь со мной, я буду более чем рада помочь.
Найти меня можно здесь:
@musicmind
tlcninajackson@gmail.com
teachlearncreate.com
Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»
Комментарии
1.
Дед (валлийск.). – Прим. пер.
2.
В оригинале книга называется Of Teaching, Learning and Sherbet lemons. Дословный перевод «Об учительстве, учении и лимонных карамельках». – Прим. ред.
3.
Если заинтересуетесь, почитайте мое исследование на тему, как музыка воздействует на мозг и как применять это в обучении: «Маленькое пособие по использованию музыки на уроках» (Jackson N. The Little Book of Music for the Classroom. Carmarthen: Crown House Publishing, 2009).
4.
Nargis R., Tikly L. Inclusion and Diversity in Education: Guidelines for Inclusion and Diversity
in Schools (Madrid: British Council, 2010).
5.
См.: PricewaterhouseCoopers LLP, Independent Study into School Leadership (январь 2007). http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20130401151715/ http:// www.education.gov.uk/publications/eOrderingDownload/RB818.pdf.
6.
Хайвел Р. Ой! Помогаем детям учиться ненароком (Oops! Helping Children Learn Accidentally.
Carmaethen: Independent Thinking Press, 2012).
7.
Дейвис Р. Дислексия. – М.: Кэл Пресс, 1996.
8.
См.: http://www.bdadyslexia.org.uk/educator/what-are-specific-learning-difficulties.
9.
См.: Блетчфорд П. и др. Влияние нового подхода к групповой работе на взаимодействие ученик – ученик и учитель – ученик (Blatchford P. et al. The Effect of a New Approach to Group-Work on Pupil – Pupil and Teacher – Pupil / Interaction Journal of Educational Psychology 98. 2006, pp. 750–765).
10.
Ян Гилберт поддерживает эту точку зрения в главе 2 второго издания книги «Как заинтересовать детей учебой» (Gilbert I. Essential motivation in the classroom. Abingdon: Routeledge, 2012). И, надо сказать, я полностью с ним согласна.
11.
Цитата из статьи Элисдер Гленни «Слишком строгие родители "давят на учеников": по словам эксперта, растет количество детей, чье психическое благополучие находится под угрозой, потому что они как огня боятся плохих оценок» (Glennie A. Pushy Parents 'Stressing
Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»
Pupils': Expert Says Growing Number of Children Are Risking Their Mental Health Because They Are So Terrified of Getting Bad Results / Daily Mail, 22.05.2014).
12.
См.: Пэтон Г. Трехлеток «дрессируют, чтобы они попали в лучшую частную школу» (Paton G. Three-Year-Olds 'Coached to Get Into Top Private Schools' / Daily Telegraph, 11.02.2013). http://www.telegraph.co.uk/education/educationnews/9860555/Three-year-olds-coached-to-get-into-top-private-schools.html/. Позор, да и только!
13.
Для этого слова нет эквивалента в английском языке (как и в русском), приблизительный перевод – прибежище. – Прим. пер.
14.
Дилан Томас (1914–1953) – валлийский поэт-романтик. – Прим. пер.
15.
См. статью Кэтрин О'Долан «Почему дети так любят потайные
уголки» (O'Dolan C. Why Children Love Secret Hiding Places / Baby and Toddler, 06.08.2010). http://www.juniormagazine.co.uk/baby-and-toddler/why-children-love-secret-hiding-places/2473.html/.
16.
По следам своего исследования я написала книгу «Маленькое пособие по использованию музыки на уроках».
17.
См.: http://www.stutteringhelp.org/famous-people-who-stutter.
18.
См.: http://www.globalfootprints.org/whyschoolcouncils.
19.
См.: Васагар Дж. «Спросите меня!» Почему выпаливать ответы – хорошо для учеников (Vasagar J. Me, Miss! Why Blurting Out the Answers Can Be Good for Pupils / The Guardian, 02.02.2012). http://www.theguardian.com/education/2012/feb/02/blurting-out-answers-good-for-pupils.
20.
См.: Beere J. The Perfect Ofsted Lesson. Carmarthen: Crown House Publishing, 2011, pp. 29–30.
21.
Anderson M. The Perfect ICT Every Lesson. Carmarten: Independent Thinking Press, 2013.
22.
Smith J. The Lazy Teacher's Handbook: How Your Students Learn More When You Teach Less.
Carmarthen: Crown House Publishing, 2010.
23.
Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»
Gilbert J. et al. The Little Book of Bereavement for Schools. Carmarthen: Crown House Publishing, 2010.
24.
См.: Beukeboom C., Tanis M., Vermeulen I. The Language of Extraversion: Extraverted People Talk More Abstractly, Introverts Are More Concrete. Journal of Language and Social Psychology 32(2) (2013): 191–201.
25.
Роза Паркс (1913–2005) – американский общественный деятель, основатель движения за права чернокожих граждан США. – Прим. пер.
26.
Теодор Сьюз Гейзель (1904–1991) – американский детский писатель и мультипликатор. – Прим. пер.
27.
365 Things To Make You Go Hmmm… Carmarthen: Independent Thinking Press, 2014 (@sparkyteaching).
28.
Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fifth Edition (DSM-5) / American Psychiatric Association. Arlington, VA: APA, 2013.
29.
Эту методику разработали Симона Акоста и Регина Ричардс. См.: Cursive Writing Multisensory Approach, in California Consortium / Resource Directory. Baltimore, MD: International Dyslexia Association, 1999.
30.
Moon S. Extraordinary Lives and Difficult Goals / Center for Talent Development, School of Education and Social Policy. Northwestern University (n. d.). См.: http:// www.ctd.northwestern.edu/resources/displayArticle/?id=141/.
31.
Данные, подтверждающие эти исследования, вы найдете в книге Яна Гилберта «Большое пособие по независимому мышлению: Делай то, чего не делает никто, или так, как не делает никто» (Gilbert I. The Big Book of Independent Thinking: Do Things No One Does or Do Things Everyone Does In a Way No One Does. Carmarthen: Crown House Publishing, 2006, p. 31).
32.
Нина Джексон «Маленькое пособие по использованию музыки на уроках», с. 7.
33.
Острандер Ш., Шрёдер Л., Острандер Н. Суперобучение 2000. – Мн.: Попурри, 2002.
34.
«Из-за экзаменационного стресса у подростков развиваются психические расстройства» (The Telegraph. GCSEs: Pressure of Exams Leaves Teens Suffering from Mental
Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»
Illness, 25.08.2011). См.: http://www.telegraph.co.uk/education/educationnews/8720513/GCSEs-Pressure-of-exams-leaves-teens-suffering-from-mental-illness.html/.
35.
Хилл А. Членовредительством теперь занимаются даже пятилетки. Родители бьют тревогу (Hill A. Even 5-year-olds are at risk from self-harm, parents are warned / The Guardian, 03.08.2008). См.: http://www.theguardian.com/society/2008/aug/03/mentalhealth.children/.
36.
Эдвардс А. Благотворители взволнованы «эпидемией» членовредительства среди пятилеток» (Edwards A. 'Epidemic' of Children As Young As Five Self-Harming Warns Charity / Daily Mail, 05.02.2013). См.: http://www.dailymail.co.uk/news/article-2273638/ Epidemic-children-young-self-harming-warns-charity.html/.
37.
Босли С. Исследование показало, что каждый 12-й подросток занимается членовредительством (Boseley S. Self-harm practised by one in 12 adolescents, study reveals / The Guardian, 17.11.2011). См.: http://www.theguardian.com/society/2011/nov/17/self-harm-in-adolescents-study/.
38.
Название ресурса переводится как «психическое здоровье». – Прим. пер.
39.
Более подробно см.: www.selfinjurysupport.org.uk/self-injury-self-help-ideas/.
40.
Goddard V. The Best Job in the World. Carmarthen: Independent Thinking Press, 2014.
41.
Ryan W. Leadership with a Moral Purpose: Turning Your School Inside Out. Carmarthen: Crown House Publishing, 2008.
42.
В Великобритании шестой класс школы – последний класс начальной школы, детям в это время, как правило, 11 лет.
43.
В Великобритании седьмой класс – первый год средней школы.
44.
Смешанное обучение (blended learning, flipped classrooms) – формы совмещения школьного обучения с онлайн-занятиями дома. – Прим. пер.
45.
Фридман Э. Оказывается, Гарри Поттер такой чудак, потому что у него диспраксия (Friedman E. Dyspraxia Explains Harry Potter's Klutziness / ABC News, 19.08.2008). См.: http:// abcnews.go.com/Health/story?id=5605093.
Н. Джексон. «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и полу-чать удовольствие от профессии»
46.
За это их тоже наградили, см.: http://www.naace.co.uk/thirdmillenniumlearningaward/ CasllwchwrPrimarySchool/.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|