Расчета высот (эшелонов) полета воздушного судна
1. Расчет безопасной высоты круга полетов над аэродромом: H Б кр = H ист + ΔН рел + ΔН преп - ΔН t, где: Н ист — установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) - (100м - при полетах по ПВП и 200м -при полетах по ППП); ΔН рел — значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу); ΔН преп — максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу, округляемое до 10 м в сторону увеличения); ΔН t — значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле: где: НИСПР = H ист + ΔН рел + ΔН преп, t° —температура воздуха на аэродроме, При установлении высоты полета по кругу расчет ΔН t должен выполняться по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за период многолетних наблюдений.
2. Расчет безопасной высоты полета (высоты перехода) в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (районе аэроузла): НБ(перех) р-на аэр = Нист + Δ Нрел + ΔН преп – Δ Ht, где Нист — установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (300 м); ΔН рел — значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;
ΔН преп —максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в районе аэродрома в радиусе не более 50 км, округляемое до 10 м в сторону увеличения; Δ Ht — значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно пункту 1 настоящей Методики. При установлении безопасной высоты полета в районе аэродрома расчет Δ Ht выполняется по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за многолетний период наблюдений. Безопасная высота полета в районе аэроузла (высота перехода) устанавливается по наибольшему значению безопасной высоты полета (высоты перехода) в районах аэродромов, входящих в аэроузел. Высота перехода в районе аэродрома устанавливается не ниже безопасной высоты полета в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА, а в районе аэроузла - не ниже безопасной высоты полета района аэроузла.
3. Расчет безопасной высоты полета ниже нижнего (безопасного) эшелона: H Б ниж (без) эш = H ист + Н рел + Δ Н преп - ΔН t, где: Н ист — установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) при полетах ниже нижнего эшелона по ПВП, ППП (100м, 200м, 300м, 600м в соответствии с пунктом 16 ФАП ПП в РФ): (100м при Vи = 300 км/ч и менее в равнинной и холмистой местности; 200 м при Vи > 300 км/ч; 300 м в горах высотой 2000 м и менее; 600 м в горах высотой > 2000 м). Н рел значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах их ширины при полетах по ПВП, а при полетах по ППП — в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута или МВЛ); ΔН преп — максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах полосы учета Н рел;
ΔН t — значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно пункту 1 настоящей Методики, при условии, что t° - температура воздуха у земли в точке минимального давления, где Н испр = Н ист + ΔН рел + Н преп;
4. Расчет нижнего (безопасного) эшелона полета: Нниж. (без) эш ≥ Н ист + Нрел + ΔН преп + (760 – Р мин. прив)х11 - ΔН t где: Н ист — установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) (600 м); Н рел -значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности над уровнем моря в пределах: ширины маршрута (участка маршрута), ВТ при полете по ПВП; полосы шириной 50 км (по 25 км от оси маршрута, ВТ) при полете по ППП; ΔН преп — максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в пределах полосы учета Н рел; Р мин. прив — значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), ВТ за пределами района аэродрома (аэроузла), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барометрической тенденции; ΔН t — значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно пункту 1 настоящей Методики, при условии, что t ° - температура воздуха у земли в наивысшей точке рельефа местности, а Н испр = Н ист + Нрел + ΔН преп + (760 – Р мин. прив)х11.
5. Расчет нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) района аэродрома в радиусе не более.50 км от КТА (района аэроузла): Н ниж. (без) зш. (зш. трех) р-на аэр ≥ Н перех р-на аэр + 300 +Н аэр, где: Н перех р-на аэр — значение высоты перехода в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА; 300 - установленное минимальное значение величины переходного слоя; Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление аэродрома, приведенное к уровню моря, равняется стандартному. При значении давления аэродрома, приведенного к уровню моря меньше стандартного на величину не более 27 мм ртутного столба в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более 27 мм ртутного столба - очередной верхний эшелон и т.д.
Нижний (безопасный) эшелон (эшелон перехода) района аэроузла устанавливается не ниже наибольшего значения нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) районов аэродромов, входящих в аэроузел.
6. Расчет нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) в районе ЕС ОрВД: Нниж. (без) зш.(эш.перех) р-на ЕС ОрВД = Н перех. р-на ЕС ОрВД + 600, где Н перех. р-на ЕС ОрВД -значение высоты перехода в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД); 600 — установленное значение, состоящее из установленной величины переходного слоя (300 м) и минимального интервала вертикального эшелонирования (300 м); Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), приведенное к уровню моря, равняется стандартному. При значении давления в районе ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), приведенного к уровню моря меньше стандартного давления на величину не более 27 мм ртутного столба в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более чем 27 мм ртутного столба -очередной верхний эшелон и т.д.
7. Расчет высоты перехода района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД): Н перех. р-на ЕС ОрВД (уч-ка ЕС ОрВД) = Н ист + Н рел + Δ Н преп - ΔН t, где: Н ист — установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД) (600 м); Н рел -значение абсолютной высоты наивысшей точкирельефа местности над уровнем моря в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД); Δ Н преп - максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка ЕС ОрВД); ΔН t — значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно пункту 1 настоящей Методики, при условии, что t° - минимальная температура воздуха у земли в наивысшей точке рельефа местности в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), отмеченная за период многолетних наблюдений, а
Н испр = Н ист + Н рел + ΔН преп.
Перед каждым полетом по ПВП рассчитываются: · Н без в районе аэродрома при полете ниже нижнего эшелона; · Н без прив при полете по маршруту ниже нижнего эшелона; · Нижний безопасный эшелон.
Внимание!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|