Теоретико-методологические основы
Стр 1 из 31Следующая ⇒ Раздел 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Лекция 1. 1. Педагогика высшей школы как система научных знаний – 2 часа План семинарского занятия 1. 1. 1 – 2 часа 1. Содержание педагогики высшей школы. 2. Сущность и особенности педагогического исследования. 1. Репродуктивный уровень работы. 1. Темы индивидуальных домашних заданий на выбор обучающихся (выполняются на основе построения таблицы, схемы, плоского графа, простого или сложного плана, кроссворда и др. по тексту лекции): Например: 1. Отобразите факторы, которые характеризуют " Педагогику высшей школы" как самостоятельную отрасль научных знаний. 2. Раскройте предмет, объект, цели, функции и задачи педагогики высшей школы. . Возможны и другие темы индивидуальных домашних заданий по тексту лекции на собственный выбор обучающегося. 2. Написать терминологический словарь по тексту лекции. 3. Подготовиться к устному самоконтролю (ответь сам себе): 1. Характеристика педагогики высшей школы как педагогической отрасли. 2. Связь педагогики высшей школы с другими отраслями науки. 3. Категориальный аппарат педагогики высшей школы.. 4. Сущность педагогического исследования. 5. Методы научно-педагогического исследования. 4. Беседа. 5. Творческий уровень работы: 1. Подготовить индивидуальное творческое задание по тексту лекции на выбор (в виде реферата, доклада, сообщения, эссе по интересной обучающемуся теме).
Лекция 1. 1. Педагогика высшей школы как система научных знаний – 2 часа. План лекции 1. Определение, предмет, объект, задачи и функции педагогики высшей школы.
2. Методика педагогического исследования. . 1. Определение, объект, предмет, задачи и функции педагогики высшей школы. Тезис 1. Педагогика высшей школы Педагогика высшей школы исследует особенности обучения и воспитания обучающихся, их научную и профессиональную подготовку как специалистов высшей квалификации в соответствии с требованиями государства. Педагогика высшей школы изучает компоненты учебного процесса государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, то есть содержание, закономерности, принципы, формы, методы, средства, технологии, условия, а также требования к взаимодействию преподавателя и студентов, к развитию личности преподавателя и студента. Педагогика высшей школы, возникла как отрасль науки на базе общей педагогики, но рассматривает уровни обучения и воспитания взрослого человека. Как отрасль науки она характеризуется объектом, предметом, целями, задачами, функциями, системой теоретических и методических идей по обучению и воспитанию будущих профессионалов. Потребность в разработке научных основ педагогики высшей школы обусловлена спецификой учебной деятельности студентов учреждений высшего профессионального образования, которая заключается в подготовке специалистов определенного профиля в соответствии с наклонностями обучающихся и потребностями народного хозяйства. Содержанием этой подготовки является овладение студентами знаниями высшего профессионального образования, определенным социальным опытом, умениями и навыками соответствующими направлению подготовки. Тезис 2. Объект и предмет педагогики высшей школы Объектом исследования педагогики высшей школы является процесс профессионально-личностного становления личности будущего специалиста в образовательном учреждении высшего профессионального образования.
Предмет исследования педагогики всегда является частью объекта исследования и в высшей школы определяет процесс формирования всесторонне развитой личности, духовно богатого человека, сознательного гражданина, процесс воспитания и обучения, развития будущих специалистов с высшим профессиональным образованием. Предмет исследования призван обеспечивать подготовку квалифицированных, конкурентоспособных кадров, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим профессиональным образованием, к их самостоятельной работе по выбранному направлению - специальности, способных обеспечить научно-техническое, экономическое, социальное и культурное развитие республики и обладающих высокими духовными, культурными и нравственными качествами. Тезис 3. Цель и задачи педагогики высшей школы Целью педагогики высшей школы является изучение закономерностей обучения и воспитания студентов в высших образовательных учреждениях и разработка на этой основе путей совершенствования подготовки специалистов профессионалов. Развиваясь в единстве теоретических и практических направлеий, педагогика высшей школы ставит перед собой следующие основные задачи: - изучение высшего профессионального образования в Донецкой Народной Республике и аналогичных образовательных систем других стран; - разработка методологических, теоретических, методических основ высшего профессионального образования; - формирование концепций содержания высшего профессионального образования и процесса обучения для различных типов образовательных учреждений (с учетом тенденций развития соответствующих отраслей науки, техники, культуры); - определение закономерностей становления личности в условиях высшего образовательного учреждения. Реализация задач педагогики высшей школы происходит в процессе ее теоретических исследований, педагогической практики, постоянной направленности на совершенствование, на соответствие сегодняшним реалиям. Письменная работа со словарем. Методологические основы – это. Теоретические основы – это. Методические основы - это
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|