2. Методика педагогического исследования
Резюме. Педагогика высшей школы постоянно развиваясь, обогащает свое методологическое содержание, оказывает влияние на содержательное, научное и методическое обеспечение высшего профессионального образования в ГОУ ВПО Донецкой Народной Республики. 2. Методика педагогического исследования Тезис 7. Педагогическое исследование Педагогика высшей школы как отрасль педагогической науки развивается на базе научно - исследовательской работы, то есть в проведении педагогических исследований. Педагогическое исследование – это процесс формирования новых педагогических знаний; вид познавательной деятельности, направленный на раскрытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития в высшем профессиональном образовании.. Педагогическое исследование имеет целью выявление объективных закономерностей обучения, воспитания и развития личности студента. Оно направлено, прежде всего, на изучение предметной деятельности студента будущего специалиста, профессионала как основного источника его образования, социального формирования и воспитания. Результаты научно - педагогических исследований должны соответствовать современным требованиям: общественная актуальность; научная новизна; теоретическая и практическая значимость; научная объективность и достоверность; доступность выводов и рекомендаций для использования их в других конкретных научных исследованиях или в практической деятельности; определение степени, границ и условий эффективного применения полученных результатов. Письменная работа со словарем. Социальное формирование – это. Социальное воспитание – это.
Тезис 8. Условия обеспечения эффективности педагогических исследований. Условия эффективности следующие: 1. Выбор актуальной темы исследования, тема должна отмечаться новизной, направленной на поиск еще не решенных современной наукой проблем; 2. Направленность методики и организации исследования на открытие новых научных фактов, закономерностей педагогических явлений; 3. Поиск путей оптимизации учебно - воспитательного процесса, способов регулирования и управления поведением обучающихся на основе моральных принципов; 4. Последовательное использование системно - структурного подхода, поскольку явление обучения и воспитания имеет сложный характер; 5. Использование комплексной методики, адекватной становлению личности студента и ее социальной сущности. Письменная работа со словарем. Моральные принципы – это. Системно-структурный подход – это. Комплексная педагогическая методика – это. Тезис 9. Категории педагогического исследования 1. Научная проблема понимается как общая педагогическая задача (теоретическая или практическая), которая требует решения, но пути, методы и последствия этого решения еще неизвестны. Научную проблему решают в процессе педагогических экспериментальных исследований (теоретических или практических) с применением новых методов, средств обучения. 2. Объектом исследования является совокупность элементов окружающей педагогической действительности (например, учебная деятельность студентов, технологии обучения, самостоятельная работа студентов и др. ) один из которых выбирается как предмет исследования. То есть объект и предмет связаны между собой как целое и его часть, Таким образом один и тот же объект можно исследовать в различных аспектах. 3. Цель исследования конкретизируется в задачах, совокупность которых дает представление о том, что следует сделать для их достижения. Они раскрывают сущность темы исследования и находят свое истолкование в заключениях, которые фиксируют и обобщают результаты выполнения.
4. Проблема исследования определяет выявленное в нем противоречие, решение которого формулируют в виде гипотезы (предположения). Гипотезу нельзя строить, исходя из очевидных истин, она всегда предполагает поиск чего-то нового в теории и практике. Каждую гипотезу подтверждают фактами, аргументами, превращая ее из предположения в достоверное знание. Для этого разрабатывают методику исследования, которая должна быть адекватной выбранному предмету, цели и задачам научного исследования. Письменная работа со словарем. Педагогическое экспериментальное исследование – это. Гипотеза педагогического экспериментального исследования – это. Тезис 10. Эффективность педагогического исследования. Эффективность педагогического исследования в педагогике высшей школы обусловлена соблюдением определенных принципов: -объективности. Он исключает односторонность, субъективизм и предубеждение по подбору и оценке факторов; -учета непрерывных изменений, развития изучаемых явлений; -выделения основных факторов, определяющих конечный результат. Из большого количества факторов, влияющих на педагогический процесс, необходимо выбрать основные, определяющие, которые и станут предметом рассмотрения; -определения объективных противоречий, присущих педагогическим явлениям. - системности (педагогические процессы и явления всегда взаимно связанные и системные). Преподаватель ставит целью изучить характер и механизмы этих связей. Письменная работа со словарем. Эффективность педагогического исследования – это.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|