Тезис 7. Задачи высшего профессионального образования.
Тезис 7. Задачи высшего профессионального образования. 1. Образовательная. Определяет необходимость предоставления обучающемуся фундаментальных, системных, логично выстроенных научных знаний как общекультурного, так и сугубо специального, профессионально ориентированного характера в избранной предметной области по определенному профилю; 2. Воспитательная, обусловлена развитием духовного потенциала личности через уточнение и углубление его представлений об окружающем целостном мире и фундаментальных, универсальных общечеловеческих гуманистических ценностях. Решение данной задачи связано с культурно - гуманистической функцией образования, которая является ведущим транс развивающая. Характеризуется всесторонним развитием соматической и духовной составляющей личности обучающегося, формированием потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании за счет становления его творческой индивидуальности, овладения нравственными императивами транслятором культуры последующим поколениям; 3. Развивающая, характеризуется всесторонним развитием соматической и духовной составляющей личности обучающегося, формированием потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании за счет становления его творческой индивидуальности, овладения нравственными императивами. Тезис 8. Научные основы преподавания в высшей школе. Для эффективного обучения подрастающего поколения преподавателю высшей школы следует хорошо усвоить научные основы преподавания (методику преподавания) в образовательном учреждении, на что и направляет свои усилия дидактика высшей школы. Дидактика высшей школы анализирует зависимости, обусловливающие ход и результаты учебного процесса, определяет методы, организационные формы и средства, обеспечивающие результативность запланированных целей и задач. Она охватывает систему обучения всех учебных дисциплин и на всех уровнях учебной деятельности.
Каждая учебная дисциплина имеет свою специфику и соответственно свою методику преподавания. Тезис 9. Главные задачи методики преподавания: 1. На основе изучения специфики процесса обучения конкретной учебной дисциплины раскрыть закономерные свойства ее преподавания; 2. Определить требования к преподаванию учебной дисциплины и учебно-познавательной деятельности обучающихся; 3. Разработать методы, приемы, средства, организационные формы обучения с учетом специфики конкретной учебной дисциплины. Резюме Таким образом, дидактика как наука характеризуется сущностью, функциями, особенностями высшей школы, основными дидактическими понятиями и отношениями, имеет собственный научный аппарат, решает задачи методики преподавания. 2. Содержание категорий дидактики высшей школы Тезис 10. Категориальный аппарат дидактики Категориальный аппарат дидактики включает: - преподавание - деятельность преподавателя, которая заключается в постановке перед студентами познавательных задач, сообщении новых знаний организации учебно-познавательной деятельности студентов и руководство ею, проверке качества приобретенных ими знаний, умений и навыков; - учение - целенаправленный процесс усвоения студентами знаний, овладение умениями и навыками, в широком смысле - овладение социальным опытом в его обобщенном виде; - обучение - целенаправленный процесс взаимодействия преподавателя со студентами с целью усвоения студентами знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека. Обучение - двусторонний процесс, который сочетает: учение и преподавание;
- образование - процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает социальной зрелости (определение, принятое XX сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО) важное задачи дидактики высшей школы; раскрытие педагогических закономерностей, действующих в рамках обучения и образования, их использование для построения процесса обучения с целью обогащения будущих специалистов современными научными знаниями. Тезис11. Процесс обучения в высшей школе Процесс обучения строится в соответствии с законами, закономерностями обучения. Законы дидактического процесса определяют устойчивые внутренние закономерные связи, которые отражают функционирование и развитие процесса воспитания, обучения и развития, действуют в любых ситуациях учебного процесса: Тезис12. Законы обучения, 1. Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения. Раскрывает объективный процесс влияния общественных отношений, социального заказа на формирование всех элементов воспитания и обучения подрастающего поколения; 2. Закон воспитательного и развивающего обучения раскрывает соотношение между процессом овладения знаниями, способами деятельности и всесторонним развитием личности; 3. Закон обусловленности обучения и воспитания характером деятельности обучающихся раскрывает соотношение между способами организации обучения, учебно-познавательной деятельностью обучающихся и результатами обучения; 4. Закон целостности и единства учебного процесса, ориентированного на установление взаимосвязей между всеми элементами этого учебного процесса (целью, задачами, содержанием, формами, методами, полученным результатами); 5. Закон единства и взаимосвязи теории и практики в обучении; единства и взаимообусловленности индивидуальной и групповой организации учебной деятельности обучающихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|