Тезис 13.Требования к процессу обучения
Тезис 13. Требования к процессу обучения - содержание программного материала должно отражать научную истину, соответствовать современному состоянию науки, связи с жизнью, а его изложение - уровню новейших достижений дидактики; - систематически создавать проблемные ситуации, соблюдать логику познавательного процесса и обучать строгой доказательности суждений и умозаключений, что обусловливает развивающий характер процесса обучения; - обязательное сочетание слова и наглядности, использование комплекса современных технических средств обучения, развитие воображения, технического мышления как основы творческой поисковой деятельности; - обязательное сочетание обучения с воспитанием, приводить примеры связи теории с практикой, с жизнью, развивать мировоззренческий аспект обучения; - систематически вызывать интерес к учебе, формировать познавательные потребности и творческую активность при этом эмоциональность преподавания – обязательна; - обязательно учитывать индивидуальные и возрастные особенности обучающихся при проектировании каждого учебного занятия; - последовательность в обучении, необходимость опираться на прежние знания, умения и навыки, обеспечивая этим доступность обучения; - постоянно формировать умения и навыки обучающихся путем применения их знаний на практике, обязательного выполнения ими лабораторных и практических работ; - систематический и планомерный учет и контроль знаний, их качества и применения на практике, систематическая оценка работы каждого обучающегося, непременное поощрение любого успеха; - перегрузки обучающихся учебными занятиями недопустимы.
Резюме Развитие дидактики предопределяется особенностями социально - экономического развития общества, а отсюда и задачами, которые стоят перед высшей школой. На ближайшие десятилетия приоритетом развития образования является внедрение современных информационно - коммуникационных технологий, обеспечивающих совершенствование учебно - воспитательного процесса, доступность и эффективность образования, подготовка молодого поколения к жизнедеятельности в информационном обществе и в обществе, построенном на знаниях. Литература 1. Дудина М. Н. Дидактика высшей школы: от традиций к инновациям: учеб. пособие для вузов / М. Н. Дудина. - М.: Издательство Юрайт; Екатиренбург: Изд – во Урал. Ун – та, 2019. – 151 с. 2. Попков, В. А. Дидактика высшей школы. / Попков В. А., Коржуев А. В. – М.: «Академия», 2008. - 224с
Лекция 2. 1. (вторая). Дидактика высшейшколы как наука об обучении. – 2 часа. План семинарского занятия 2. 1. 2 – 2 часа: 1. Структура и особенности учебной деятельности в образовательном учреждении. 2. Цели и организация учебного процесса в высшей школе. 1. Репродуктивный уровень работы. 1. Темы индивидуальных домашних заданий на выбор обучающегося (выполняются на основе построения таблицы, схемы, плоского графа, простого или сложного плана, теста, кроссворда и др. по тексту лекции. Например: 1. Обоснуйте компоненты, которые характеризуют цели обучения в дидактике высшей школы. 2. Отобразите схематично структуру учебной деятельности в ГОУ ВПО " ДонАУ и ГС при Главе ДНР" и дайте пояснение. Возможны и другие темы индивидуальных домашних заданий по тексту лекции по собственному выбору студента. 2. Написать терминологический словарь по тексту лекции.
3. Подготовиться к устному самоконтролю (ответь сам себе): 1. Сущность понятияцелей обучения в дидактике высшей школы. 2. Учение и преподавание в высшей школе. 3. Уровневая классификация дидактических целей учебного процесса. 4. Внешняя структура учебной деятельности. 5. Самостоятельная работа как высший вид учебной деятельности. 6. Общая характеристика целей обучения в высшей школе. 4. Беседа. 5. Творческий уровень работы. 1. Подготовить индивидуальное творческое задание по тексту лекции на выбор ( в виде реферата, доклада, сообщения, эссе, теста) по интересной обучающемуся теме. Лекция 2. 1. Дидактика высшей школы как наука об обучении. – 2 часа. План лекции 1. Структура и особенности учебной деятельности в образовательном учреждении. 2. . Цели и организация учебного процесса в высшей школе.
1. Структура и особенности учебной деятельности в образовательном учреждении Тезис 1. Понятие учебная деятельность Учебная деятельность обучающегося является своеобразным механизмом усвоения накопленных в обществе научных знаний последующим поколением. Именно учебная деятельность создаёт условия для подготовки специалистов, имеющих базовые теоретические знания, умения и навыки, компетенции в своей будущей специальности. Тезис 2. Структура учебной деятельности и учение студента Структура учебной деятельности обучающегося включает такие компоненты: учебное действие; учебная задача (обеспечивает усвоение способа решения конкретного класса задач); действия контроля и действия оценки. Учение как вид учебной деятельности обучающегося проявляется, когда его действия управляются им самим, то есть сознательно с целью усвоить определенные знания, навыки, умения, сформировать компетенции. Основоположником деятельностной теории учения является известный психолог Л. С. Выготский, который утверждал, что источники развития обучающегося заложены не в нем самом, а в его учении, направленном на освоение способов приобретения знаний. Поэтому учение осуществляется либо в форме учебной деятельности, либо в форме самостоятельной работы.
Тезис 3. Основные характеристики учебной деятельности, Дидактика высшей школы выделяет основные характеристики учебной деятельности: - она специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач; - в ней осваиваются общие способы действий и научные понятия; - учебная деятельность ведет к изменениям в самом субъекте; - происходит изменение психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов индивидуальных действий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|