Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

   Тезис 13.Требования к процессу обучения




                         Тезис 13. Требования к процессу обучения

- содержание программного материала должно отражать научную истину, соответствовать современному состоянию науки, связи с жизнью, а его изложение - уровню новейших достижений дидактики;

- систематически создавать проблемные ситуации, соблюдать логику познавательного процесса и обучать строгой доказательности суждений и умозаключений, что обусловливает развивающий характер процесса обучения;

- обязательное сочетание слова и наглядности, использование комплекса современных технических средств обучения, развитие воображения, технического мышления как основы творческой поисковой деятельности;

- обязательное сочетание обучения с воспитанием, приводить примеры связи теории с практикой, с жизнью, развивать мировоззренческий аспект обучения;

- систематически вызывать интерес к учебе, формировать познавательные потребности и творческую активность при этом эмоциональность преподавания – обязательна;

- обязательно учитывать индивидуальные и возрастные особенности обучающихся при проектировании каждого учебного занятия;

- последовательность в обучении, необходимость опираться на прежние знания, умения и навыки, обеспечивая этим доступность обучения;

- постоянно формировать умения и навыки обучающихся путем применения их знаний на практике, обязательного выполнения ими лабораторных и практических работ;

- систематический и планомерный учет и контроль знаний, их качества и применения на практике, систематическая оценка работы каждого обучающегося, непременное поощрение любого успеха;

- перегрузки обучающихся учебными занятиями недопустимы.

                                               Резюме

      Развитие дидактики предопределяется особенностями социально - экономического развития общества, а отсюда и задачами, которые стоят перед высшей школой. На ближайшие десятилетия приоритетом развития образования является внедрение современных информационно - коммуникационных технологий, обеспечивающих совершенствование учебно - воспитательного процесса, доступность и эффективность образования, подготовка молодого поколения к жизнедеятельности в информационном обществе и в обществе, построенном на знаниях.

Литература

1. Дудина М. Н. Дидактика высшей школы: от традиций к инновациям: учеб. пособие для вузов / М. Н. Дудина. - М.: Издательство Юрайт; Екатиренбург: Изд – во Урал. Ун – та, 2019. – 151 с.

 2. Попков, В. А. Дидактика высшей школы. / Попков В. А., Коржуев А. В. – М.: «Академия», 2008. - 224с

 

Лекция 2. 1. (вторая). Дидактика высшейшколы как наука об обучении. – 2 часа.

                    План семинарского занятия 2. 1. 2 – 2 часа:

1. Структура и особенности учебной деятельности в образовательном учреждении.

2. Цели и организация учебного процесса в высшей школе.

1. Репродуктивный уровень работы.

1. Темы индивидуальных домашних заданий на выбор обучающегося (выполняются на основе построения таблицы, схемы, плоского графа, простого или сложного плана, теста, кроссворда и др. по тексту лекции.

  Например:

1. Обоснуйте компоненты, которые характеризуют цели обучения в дидактике высшей школы.

2. Отобразите схематично структуру учебной деятельности в ГОУ ВПО " ДонАУ и ГС при Главе ДНР" и дайте пояснение.

Возможны и другие темы индивидуальных домашних заданий по тексту лекции по собственному выбору студента.

 2. Написать терминологический словарь по тексту лекции.

 3. Подготовиться к устному самоконтролю (ответь сам себе):

1. Сущность понятияцелей обучения в дидактике высшей школы.

2. Учение и преподавание в высшей школе.

3. Уровневая классификация дидактических целей учебного процесса.

4. Внешняя структура учебной деятельности.

5. Самостоятельная работа  как высший вид учебной деятельности.

6. Общая характеристика целей обучения в высшей школе.

 4. Беседа.

 5. Творческий уровень работы.    

1. Подготовить индивидуальное творческое задание по тексту лекции  на выбор ( в виде реферата, доклада, сообщения, эссе, теста) по интересной обучающемуся теме.

Лекция 2. 1.  Дидактика высшей школы как наука об обучении. – 2 часа.

План лекции

1. Структура и особенности учебной деятельности в образовательном учреждении.

2. . Цели и организация учебного процесса в высшей школе.

 

1. Структура и особенности учебной деятельности в образовательном учреждении

 Тезис 1. Понятие учебная деятельность

     Учебная деятельность обучающегося является своеобразным механизмом усвоения накопленных в обществе научных знаний последующим поколением.

Именно учебная деятельность создаёт условия для подготовки специалистов, имеющих базовые теоретические знания, умения и навыки, компетенции в своей будущей специальности.

Тезис 2. Структура учебной деятельности и учение студента

    Структура учебной деятельности обучающегося включает такие компоненты: учебное действие; учебная задача (обеспечивает усвоение способа решения конкретного класса задач); действия контроля и действия оценки.

 Учение как вид учебной деятельности обучающегося проявляется, когда его действия управляются им самим, то есть сознательно с целью усвоить определенные знания, навыки, умения, сформировать компетенции. Основоположником деятельностной теории учения является известный психолог Л. С. Выготский, который утверждал, что источники развития обучающегося заложены не в нем самом, а в его учении, направленном на освоение способов приобретения знаний. Поэтому учение осуществляется либо в форме учебной деятельности, либо в форме самостоятельной работы.

         Тезис 3. Основные характеристики учебной деятельности,

   Дидактика высшей школы выделяет основные характеристики учебной деятельности:

- она специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач;

- в ней осваиваются общие способы действий и научные понятия;

- учебная деятельность ведет к изменениям в самом субъекте;

- происходит изменение психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов индивидуальных действий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...