Литература. Поддержка партнеров. Адрес: 129110, Г. Москва. Ул. Большая переяславская, Д. 46. Тел. /факс: (495) 680-7254, 680-9106 680-9213, 680-1278, 680-0671, 775-8387
⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 ЛИТЕРАТУРА I. Учебная Гетманова А. Д. Логика: учебник. 12-е изд. М.: Омега-Л, 2006. Гетманова АД. Логические основы математики: Учеб, пособие элективного курса для учащихся 10—11 классов. М.: Дрофа, 2006. Гетманова АД. Занимательная логика для школьников. Ч. I. М.: ВЛАДОС, 1998. Ч. II. М.: МГПУ, 2006. Гетманова АД. Задачник по занимательной логике для школьников. М.: МГПУ, 2006. Горский Д. П. Логика. М., 1963. Горский Д. П. и др. Краткий словарь по логике. М., 1991. Ивлев Ю. В. Логика. М., 2005. Ивин А. А. Практическая логика. М., 2004. Кириллов В. И., Орлов ГА., Фокина Н. И. Упражнение по логике: учеб, пособие. 5-е изд. М., 2005. Никифиров АЛ. Книга по логике. М., 1995. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М., 1975. Светлов В. А. Практическая логика. СПб., 2005. Уемов А. И. Практическая логика. Одесса, 1997. Уемов А. И. Задачи и упражнения по логике. М., 1961. Яшин Б. Л. Логика. М., 2004. Яшин Б. Л. Задачи и упражнения по логике. М„ 1996. II. Научно-популярная и занимательная Айзенк Г. Ю. Проверьте свои интеллектуальные способности: пер. с англ. Рига, 1992. Гарднер М. А. А ну-ка, догадайся! : пер. с англ. М., 1984. Гарднер М. А. Математические досуги. М., 1972. Ивин А. А. Искусство правильно мыслить: книга для учащихся. М., 1990. Ивин А. А. Строгий мир логики. М„ 1988. (Б-ка Детской энциклопедии «Ученые — школьнику». ) Кэрролл Л. История с узелками. М„ 1973. Кэрролл Л. Логическая игра. М., 1991. Кэрролл Л. Алиса в Стране Чудес. Сквозь Зеркало и что там увидела Алиса. Баку, 1991. Меськов В. С., Карпинская О. Ю. и др. Логика: наука и искусство. М., 1992. Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка: пособие для учащихся. М., 1984. Смаллиан Р. Алиса в Стране Смекалки. М., 1987. Смаллиан Р. Принцесса или тигр? М., 1987.
Учебное издание ЛОГИКА 10—11 классы Учебное пособие Корректор Т. Ю. Шапкарина Санитарно-эпидемиологическое заключение Изд. № 686. Подписано в печать 14. 04. 2008. Формат 60x90/16. Гарнитура «Petersburg». Печать офсетная. Бумага газетная. Усл. печ. л. 14, 0. Уч. -изд. л. 10, 6. Тираж 3000 экз. Заказ № 3513. ЗАО «КноРус». 129110, Москва, ул. Большая Переяславская, 46. Тел.: (495) 680-7254, 680-0671, 680-1278. E-mail: office@knorus. ru http: //www. book. ru Отпечатано в ОАО «Московская типография № 2». 129085, Москва, пр. Мира, 105. " ■ таЬ II " ■ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ КНИГИ ПО ВСЕМ ОТРАСЛЯМ ЗНАНИЙ • ЛИДЕР В ИЗДАНИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ ДЕЛОВОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ • АССОРТИМЕНТ - 30000 НАИМЕНОВАНИЙ • БОЛЕЕ Ю00 НАИМЕНОВАНИЙ СОБСТВЕННЫХ ИЗДАНИЙ • ГИБКАЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА • ДОСТАВКА ВО ВСЕ РЕГИОНЫ РОССИИ И СТРАНЫ СНГ • ИНФОРМАЦИОННАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ • ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН - WWW. BOOK. RU Адрес: 129110, г. Москва ул. Большая Переяславская, д. 46 Тел. /факс: (495) 680-7254, 680-9106 680-9213, 680-1278, 680-0671, 775-8387 E-mail: offlce@knoms. ru
ЛОГИКА 10-11 КЛАССЫ Нй1Н|1МИИИН1 И.... ИНЫИн нма фил< ЮОф< нй* ни»н »••••».............. .......... * ' ”• •УМН»ИН< Ш1'1»11|1Н 1|И1Ю1»4И Ь" |н, »м HH|iH. |i (»нН («11**11. 11 ИН- 4111 II» IIIHI. HH НИ» * 1И| I I ' ‘ II |*И лии iihiiihiii ммшнинии и hAihhhhk н i............ нмыи ни ■ ••»»• «и. ■ и миииинн ити'1И1'НН Ким НИУ'1И1Н1'И 1ЦЦМ111Н11 »йн 1|1НИННП........................ IMM1I* И уМН1НН*1»1'1ИНИИ* Нин НЦ< И|»1Н Щн»Н'*Н" < • И »ПНДИ1Н униынннии цн> * Нин III. . |'1|1НИНН111 1ННИ'1»1Н1НН МЫННННН1Й* Ни ». « 4111 II Ни II ИНЫМ И111ЦНН Щ 11И1И1ИИН НИИН»1 Н1ИН1 | 11(11 ИНИН iihh. i. 4н НИМ НИДИПНИМН И Г1ИНММИ
Он/|И|ННИНИИ И |< 1|1»Н1»|1» НН' нАНИ ЦюНЙНН •»»•♦ • Н|НИ|1. <. 1 МИ IIIHIIHHHHIII М»|Н'И illHIHHH Hiiih» НН1. Н|. »н. И II I /1НМИНЙ МИНИ1'1»|Н1ИНМ НН|1Н1. 'НН11ИЙ I1. I НИ........ финн риции
Данный человек или не является пунктуальным, или не является веж- иивым. * * * * Примеры дилемм из детской литературы Много различных дилемм стоит перед героями в детской литера- । уре, перед персонажами сказок и басен. Приведем лишь некоторые примеры из книг для чтения в 1, 2 и 3 классах. В рассказе Л. Толстого «Филипок (Быль)» перед Филипком вста- ia дилемма: «На Филипка нашел страх: „Что, как учитель меня прого- 1П! т? “ И стал он думать, что ему делать. Назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится... В школе Филипок так напу- |. тся, что говорить не мог... Филипок и рад бы что сказать, да в горле \ него от страха пересохло». Но все завершилось благополучно. [1] Струве Г. Элементарная логика. Варшава, 1884. С. Ш—IV. [2] Речь. Методические указания и материалы для студентов факультета педагогики и методики начального обучения / сост. М. Р. Львов. М., 1984. С. 4. [3] Там же. С. 7. [4] Пиз Аман. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. Н. Новгород, 1992. I [5] «Класс — термин, употребляемый в математике в основном как синоним термина „множество" для обозначения производных совокупностей объектов, обладающих каким-либо определенным свойством или признаком» (см.: Математическая энциклопедия. Т. 2. М., 1982. С. 862). Здесь и в дальнейшем мы будем употреблять термин «класс» как синоним термина «множество». [6] Не надо путать относительные понятия с понятиями типа: «больше», «равно», «позже», выражающими отношения. [7] В логике понятие «алчность» является положительным, так как указывает на присущность предмету (в данных случаях человеку) определенного признака — «быть алчным». Логическая характеристика понятия иногда не совпадает с оценками предметов, отраженными в понятии (например, с моральной). Разумеется, алчный человек вызывает не положительную, а резко отрицательную оценку. Понятие «стихийное бедствие» в логике классифицируется как положительное, хотя в жизни стихийное бедствие рассматривается как отрицательное, нежелательное явление, приносящее людям много горя, разрушений, бед.
[VIII] В качестве самостоятельного задания рекомендуем рассмотреть выражение ло- ■ п'и ских связок в каком-либо иностранном языке. Можно показать это и на произве- |' пнях отдельного писателя, например А. П. Чехова, М. А. Шолохова, М. А. Булгакова. [IX] Напоминаем, что в математической логике часто вместо термина «суждение» употребляют термин «высказывание», которые являются синонимами. [10] Кривошлык М. Г. Исторические анекдоты из жизни русских замечательных людей. М„ 1991. С. 69-70 [11] Там же. С. 21 [12] Русский литературный анекдот конца XVIII — начала XIX века. М., 1990. С. 13-15 [13] Напоминаем, что буквой А обозначается общеутвердительное суждение, а бук- ной I — частноутвердительиое суждение (от лат. affirmo — утверждаю; при этом берутся две первые гласные буквы). Буквой Е обозначается общеотрицательное, а буквой О - частноотрицательное суждение (от лат. nego — отрицаю). [XIV] В английском языке слово «band» означает и «банда», и «лента». [XV] Математическая энциклопедия. Т. 3. М,, 1982. С. 564. [16] Федорова Е. В. Люди императорского Рима. М„ 1990. С. 130. [17] Там же: [18] Кривошлык М. Г. Исторические анекдоты из жизни русских замечательных людей. М„ 1991. С. 21-22. [XIX] Кроссворды составлены учениками 10 и 11 классов школы № 356 Москвы. кот< рые изучали логику в 1993/94 учебном году. , [XX] Айзенк Ганс Ю. Проверьте свои интеллектуальные способности: пер. с англ. Рига, 1992. С. 21-36, 135-138.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|