Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Литература. Поддержка партнеров. Адрес: 129110, Г. Москва. Ул. Большая переяславская, Д. 46. Тел. /факс: (495) 680-7254, 680-9106 680-9213, 680-1278, 680-0671, 775-8387




ЛИТЕРАТУРА

I. Учебная

Гетманова А. Д. Логика: учебник. 12-е изд. М.: Омега-Л, 2006.

Гетманова АД. Логические основы математики: Учеб, пособие элективного курса для учащихся 10—11 классов. М.: Дрофа, 2006.

Гетманова АД. Занимательная логика для школьников. Ч. I. М.: ВЛАДОС, 1998. Ч. II. М.: МГПУ, 2006.

Гетманова АД. Задачник по занимательной логике для школьников. М.: МГПУ, 2006.

Горский Д. П. Логика. М., 1963.

Горский Д. П. и др. Краткий словарь по логике. М., 1991.

Ивлев Ю. В. Логика. М., 2005.

Ивин А. А. Практическая логика. М., 2004.

Кириллов В. И., Орлов ГА., Фокина Н. И. Упражнение по логике: учеб, пособие. 5-е изд. М., 2005.

Никифиров АЛ. Книга по логике. М., 1995.

Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М., 1975.

Светлов В. А. Практическая логика. СПб., 2005.

Уемов А. И. Практическая логика. Одесса, 1997.

Уемов А. И. Задачи и упражнения по логике. М., 1961.

Яшин Б. Л. Логика. М., 2004.

Яшин Б. Л. Задачи и упражнения по логике. М„ 1996.

II. Научно-популярная и занимательная

Айзенк Г. Ю. Проверьте свои интеллектуальные способности: пер. с англ. Рига, 1992.

Гарднер М. А. А ну-ка, догадайся! : пер. с англ. М., 1984.

Гарднер М. А. Математические досуги. М., 1972.

Ивин А. А. Искусство правильно мыслить: книга для учащихся. М., 1990.

Ивин А. А. Строгий мир логики. М„ 1988. (Б-ка Детской энциклопедии «Ученые — школьнику». )

Кэрролл Л. История с узелками. М„ 1973.

Кэрролл Л. Логическая игра. М., 1991.

Кэрролл Л. Алиса в Стране Чудес. Сквозь Зеркало и что там увидела Алиса. Баку, 1991.

Меськов В. С., Карпинская О. Ю. и др. Логика: наука и искусство. М., 1992.

Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка: пособие для уча­щихся. М., 1984.

Смаллиан Р. Алиса в Стране Смекалки. М., 1987.

Смаллиан Р. Принцесса или тигр? М., 1987.


Учебное издание

ЛОГИКА

10—11 классы

Учебное пособие

Корректор Т. Ю. Шапкарина
Компьютерная верстка: Ю. В. Гербуз

Санитарно-эпидемиологическое заключение
№ 77. 99. 60. 953. Д. 000035. 01. 08 от 09. 01. 2008 г.

Изд. № 686. Подписано в печать 14. 04. 2008.

Формат 60x90/16. Гарнитура «Petersburg». Печать офсетная. Бумага газетная.

Усл. печ. л. 14, 0. Уч. -изд. л. 10, 6. Тираж 3000 экз. Заказ № 3513.

ЗАО «КноРус». 129110, Москва, ул. Большая Переяславская, 46.

Тел.: (495) 680-7254, 680-0671, 680-1278.

E-mail: office@knorus. ru http: //www. book. ru

Отпечатано в ОАО «Московская типография № 2».

129085, Москва, пр. Мира, 105.

" ■                                              таЬ II " ■                                                                                                                                                                 

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ

КНИГИ

ПО ВСЕМ ОТРАСЛЯМ

ЗНАНИЙ

ЛИДЕР В ИЗДАНИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ ДЕЛОВОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

АССОРТИМЕНТ - 30000 НАИМЕНОВАНИЙ
КНИГ 2000 РОССИЙСКИХ ИЗДАТЕЛЬСТВ

БОЛЕЕ Ю00 НАИМЕНОВАНИЙ СОБСТВЕННЫХ ИЗДАНИЙ

ГИБКАЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

ДОСТАВКА ВО ВСЕ РЕГИОНЫ РОССИИ И СТРАНЫ СНГ

ИНФОРМАЦИОННАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ

ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН - WWW. BOOK. RU

Адрес: 129110, г. Москва

ул. Большая Переяславская, д. 46

Тел. /факс: (495) 680-7254, 680-9106 680-9213, 680-1278, 680-0671, 775-8387

E-mail: offlce@knoms. ru


 

ЛОГИКА

10-11 КЛАССЫ

Нй1Н|1МИИИН1 И.... ИНЫИн

нма фил< ЮОф< нй* ни»н »••••».............. .......... *         ' ”•

•УМН»ИН< Ш1'1»11|1Н 1|И1Ю1»4И Ь" |н, »м HH|iH. |i (»нН («11**11. 11 ИН- 4111 II» IIIHI. HH НИ» * 1И|    I I ' ‘ II |*И

лии iihiiihiii ммшнинии и hAihhhhk н i............ нмыи ни ■ ••»»• «и. ■ и

миииинн ити'1И1'НН

Ким НИУ'1И1Н1'И 1ЦЦМ111Н11 »йн 1|1НИННП........................

IMM1I* И уМН1НН*1»1'1ИНИИ* Нин НЦ< И|»1Н Щн»Н'*Н" < • И »ПНДИ1Н униынннии цн>                      *          Нин III.  .

|'1|1НИНН111 1ННИ'1»1Н1НН МЫННННН1Й* Ни ». « 4111 II Ни II ИНЫМ И111ЦНН Щ 11И1И1ИИН НИИН»1 Н1ИН1 | 11(11 ИНИН iihh. i. 4н НИМ НИДИПНИМН И Г1ИНММИ

Он/|И|ННИНИИ И |< 1|1»Н1»|1» НН' нАНИ ЦюНЙНН •»»•♦ • Н|НИ|1. <. 1 МИ IIIHIIHHHHIII М»|Н'И illHIHHH Hiiih» НН1. Н|. »н. И II                 I

/1НМИНЙ МИНИ1'1»|Н1ИНМ НН|1Н1. 'НН11ИЙ I1. I НИ........ финн

риции


игикл


КНОРУС


 


Данный человек или не является пунктуальным, или не является веж- иивым.

* * * *

Примеры дилемм из детской литературы

Много различных дилемм стоит перед героями в детской литера- । уре, перед персонажами сказок и басен. Приведем лишь некоторые примеры из книг для чтения в 1, 2 и 3 классах.

В рассказе Л. Толстого «Филипок (Быль)» перед Филипком вста- ia дилемма: «На Филипка нашел страх: „Что, как учитель меня прого- 1П! т? “ И стал он думать, что ему делать. Назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится... В школе Филипок так напу- |. тся, что говорить не мог... Филипок и рад бы что сказать, да в горле \ него от страха пересохло». Но все завершилось благополучно.


[1] Струве Г. Элементарная логика. Варшава, 1884. С. Ш—IV.

[2] Речь. Методические указания и материалы для студентов факультета педагоги­ки и методики начального обучения / сост. М. Р. Львов. М., 1984. С. 4.

[3] Там же. С. 7.

[4] Пиз Аман. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. Н. Нов­город, 1992.          I

[5] «Класс — термин, употребляемый в математике в основном как синоним терми­на „множество" для обозначения производных совокупностей объектов, обладающих каким-либо определенным свойством или признаком» (см.: Математическая энцикло­педия. Т. 2. М., 1982. С. 862). Здесь и в дальнейшем мы будем употреблять термин «класс» как синоним термина «множество».

[6] Не надо путать относительные понятия с понятиями типа: «больше», «равно», «позже», выражающими отношения.

[7] В логике понятие «алчность» является положительным, так как указывает на присущность предмету (в данных случаях человеку) определенного признака — «быть алчным». Логическая характеристика понятия иногда не совпадает с оценками предметов, отраженными в понятии (например, с моральной). Разумеется, алчный че­ловек вызывает не положительную, а резко отрицательную оценку. Понятие «стихий­ное бедствие» в логике классифицируется как положительное, хотя в жизни стихийное бедствие рассматривается как отрицательное, нежелательное явление, приносящее людям много горя, разрушений, бед.

[VIII] В качестве самостоятельного задания рекомендуем рассмотреть выражение ло- ■ п'и ских связок в каком-либо иностранном языке. Можно показать это и на произве- |' пнях отдельного писателя, например А. П. Чехова, М. А. Шолохова, М. А. Булгакова.

[IX] Напоминаем, что в математической логике часто вместо термина «суждение» употребляют термин «высказывание», которые являются синонимами.

[10] Кривошлык М. Г. Исторические анекдоты из жизни русских замечательных лю­дей. М„ 1991. С. 69-70

[11] Там же. С. 21

[12] Русский литературный анекдот конца XVIII — начала XIX века. М., 1990. С. 13-15

[13] Напоминаем, что буквой А обозначается общеутвердительное суждение, а бук- ной I — частноутвердительиое суждение (от лат. affirmo — утверждаю; при этом берут­ся две первые гласные буквы). Буквой Е обозначается общеотрицательное, а буквой О - частноотрицательное суждение (от лат. nego — отрицаю).

[XIV] В английском языке слово «band» означает и «банда», и «лента».

[XV] Математическая энциклопедия. Т. 3. М,, 1982. С. 564.

[16] Федорова Е. В. Люди императорского Рима. М„ 1990. С. 130.

[17] Там же:

[18] Кривошлык М. Г. Исторические анекдоты из жизни русских замечательных лю­дей. М„ 1991. С. 21-22.

[XIX] Кроссворды составлены учениками 10 и 11 классов школы № 356 Москвы. кот< рые изучали логику в 1993/94 учебном году. ,

[XX] Айзенк Ганс Ю. Проверьте свои интеллектуальные способности: пер. с англ. Рига, 1992. С. 21-36, 135-138.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...