Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис.1 Матрица финансовых стратегий




Рис. 1 Матрица финансовых стратегий

 

Для квадрата К1 характерна агрессивная стратегия, отличительной особенностью является необходимость в высоком росте активов, который обеспечит поддержку стратегии ускоренного роста.

Квадрат К2 так же придерживается агрессивной стратегии, которая основана на использовании факторов внешней среды. Стратегии ограниченного или ускоренного роста.

Квадрат К3 предлагает взвешенный подход к перераспределению ресурсов. То есть применяется умеренная стратегия «ограниченного роста».

Квадрат К4 с помощью весомого финансового потенциала организации организацию получает возможность выбора между агрессивной и умеренной стратегией, т. е. ускоренный или ограниченный рост

Квадрат К5 ограниченный рост или сокращение, так как встает выбор между умеренной и классической обороной. Организация должна достигать устойчивого положения.

Квадрат К6 стратегия сокращения и обороны, нацелена на выведения организации из кризиса

После согласования финансовой и базовой стратегий выбирается путь стратегического развития, который конкретизируется функциональными стратегиями. На бизнес-процесс спускаются задачи в виде операционных, финансовых и целей соответствия, которые исходят от главных стратегических целей, и бизнес-процесс реализует эти цели [3].

Модель, рассмотренная выше дает возможность оценивать риски и свой потенциал с учетом конъюнктуры рынка и собственного финансового состояния, что в свою очередь приводит к принятию обоснованных стратегических решений. Данное исследование особенно актуально в условиях нестабильной экономики и эпидемиологической ситуации в стране.

Результаты имеют теоретическую ценность, так как были определены основные группы показателей, которые дают возможность дать характеристику реакции предприятия как экономической системы на внешние и внутренние изменения. Практическая ценность исследования состоит в разработке прикладной модели способствующей принятию обоснованных стратегических решений.

Список литературы:

1. Гусев, Ю. В. Проблемы устойчивой траектории развития вузов [Текст] / Ю. В. Гусев, Т. А. Половова // Экономическая теория, анализ и практика. – 2019. – № 1. – С. 112–121.

2. Бобошко В. И. Развитие принципов бухгалтерского учета и отчетности. //Инновационное развитие экономики. - 2011. № 

3. Об утверждении Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций [Текст]: приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. № 16. – Режим доступа: http: //www. i-con. ru/econom/9/

4. Радионов, В. В. Система внутреннего контроля на основе модели COSO» [Текст] / В. В. Радионов, Э. С. Боронина: сборник научных трудов по материалам международной научнопрактической конференции // Наука и образование в 21 веке. 30 сентября 2013 года. – Тамбов, 2013. – 480 с.

5. Фрейдина, Е. В. Исследование систем управления [Текст]: учебное пособие / Е. В. Фрейдина / под ред. Ю. В. Гусева. – М. : Омега-Л, 2008. – 367 с.

USAGE OF DATA FROM A INTEGRATED ECONOMIC ANALYSIS OF INDICATORS OF THE ORGANIZATION'S FINANCIAL PERFORMANCE TO FORM A STRATEGY

Popova Yulia Dmitrievna, Cherkasova Tatyana Ivanovna

Volga State University of Technology

This article touches on topical issues of ensuring the sustainable growth of companies. In the course of the work, a formalized approach to the choice of a development strategy was proposed, taking into account the company's potential. The approach is based on the interaction of modeling financial strategies and strategic management

Keywords: financial indicators, financial stability, development strategy.

 

УДК 339. 186

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Прокопьева Юлия Юрьевна, Черкасова Татьяна Ивановна

ФГБОУ ВО «Поволжский государственный

технологический университет», Россия, Йошкар-Ола miss. yulya12@mail. ru

В статье рассматриваются вопросы совершенствования системы контроля государственных закупок. Классифицируются виды контроля, рассматриваются функции каждого вида. Приведена статистика жалоб и проверок на действия (бездействия) заказчиков. Рассмотрены нарушения, установленные в ходе мероприятий контрольных органов и пути их решения.

Ключевые слова: государственные закупки, контроль, органы контроля.

Государственные закупки – это организованная система приобретения товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд муниципальных и государственных учреждений.

Системе государственных закупок уделяется особое внимание, о чем свидетельствует рост активности проведения в последние годы на государственном уровне форумов, семинаров и конференций участников контрактной системы. Ведется регулярная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы государственных закупок, внедрению инновационных методов управления и мониторинга процессов планирования и осуществления государственных закупок. Однако, несмотря на достаточно большое число исследований, смежных с темой научной работы, вопросы эффективности применения действующих на сегодня финансовых инструментов государственных закупок остаются неурегулированными.

Цель системы закупок в государственном секторе — обеспечить прозрачность и экономное расходование бюджетных средств. Этого невозможно добиться без эффективной системы контроля. Поэтому государственные закупки контролируются сразу несколькими органами. Кроме того, существует общественный контроль, а также контроль, который должны осуществлять сами заказчики.

В контролирующую систему входят:

- Федеральная антимонопольная служба;

- Федеральное казначейство;

- общественные организации;

- местные органы власти;

- государственные заказчики [1].

ФАС контролирует соблюдение требований закона в обычных процедурах, а также в торгах по гособоронзаказу.

В ходе контрольных мероприятий представители Антимонопольной службы могут: составлять протоколы, рассматривать дела, выдавать предписания, обращаться в правоохранительные органы и суд.

При этом в отношении определенных решений специалистов заказчика плановая либо внеплановая проверка проводиться не может. К ним относятся:

- характеристики товаров — качественные, экологические, функциональные:

- квалификация участников и их работников;

- наличие у участника ресурсов, необходимых для исполнения контракта;

- репутация;

- опыт работы.

На Казначейство возложена функция контролировать финансовую сторону закупок. ФК проверяет:

1. Правильно ли в плане закупок отражен объем финансового обеспечения.

2. Корректно ли отображается идентификационный код закупки и объем финансового обеспечения в плановых документах, извещении, документации, контракте и прочих документах, которые сопровождают закупку.

Наряду с Казначейством, такими же полномочиями наделены органы управления государственными внебюджетными фондами, а также региональные финансовые органы.

Государственные органы, органы муниципальной власти и управления внебюджетными фондами, а также госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» выполняют контрольные функции в сфере закупок. При этом они контролируют заказчиков, которые им подведомственны.

Контроль может осуществляться и со стороны общественности. Причем это не только какие-то конкретные общественные организации, но и обычные физические лица. Подразумевается проведение обязательной процедуры общественного обсуждения закупок, начальная цена которых более 1 млрд рублей.

В ходе осуществления своих контрольных функций общественность может:

- дать независимую оценку итогам закупки;

- запрашивать у заказчика сведения (но не документы) о том, как исполняется контракт;

- если выявлены нарушения — обращаться в контролирующие организации или суд.

Кроме того, у представителей общественности есть право подготовить и передать в госорганы свои предложения по изменению законодательства с целью его улучшения.

По состоянию на 31. 03. 2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) зарегистрировано 312 тыс. заказчиков.

Из общего количества заказчиков, зарегистрированных в ЕИС на конец отчетного периода, закупки осуществляли 57, 8 тыс. заказчиков (19%). По данным ЕИС за отчетный период в Реестре плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний (далее – Реестр) органами контроля, указанными в части 1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, размещено 18, 1 тыс. результатов контроля, среди которых:

- 12 тыс. жалоб;

- 3, 3 тыс. внеплановых проверок;

- 2, 8 тыс. плановых проверок;

- 4 внеплановые ревизии;

- 30 плановые ревизии [2].

В I квартале 2021 года ФАС России проведено 2, 4 тыс. проверок (больше на 4% по отношению к 1 кварталу 2020 года (2, 3 тыс. проверок)) из них 20 плановых (меньше на 17% по отношению к 1 кварталу 2020 года (24 проверки)) и 2, 4 тыс. внеплановых проверок (больше на 5% по отношению к 1 кварталу 2020 года (2, 29 тыс. проверок)) [2].

В I квартале 2021 года в ФАС России поступило 15, 7 тыс. жалоб (меньше на 20% по отношению к 1 кварталу 2020 года) на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки [2]/

К нарушениям, установленным в ходе контрольных мероприятий относятся:

- отсутствие документов по нормированию закупок;

- неправильное планирование расходов на строительство;

- расходование бюджетных средств на другие цели;

- неверное обоснование НМЦК;

- неправомерное занесение правок в контракт;

- нарушения условий осуществления договоров, в том числе сроков реализации, а также своевременной оплаты по контракту;

- отсутствие экспертизы результатов, установленных договором, в том числе отчета о результатах отдельного этапа осуществления договора;

- приемка и оплата поставленных товаров, проделанных работ, оказанных услуг, никак не соответствует требованиям контрактов.

Прозрачность механизма закупок на всех стадиях и уровнях позволит уменьшить неоправданные расходы государства на закупки по завышенным ценам, сократить коррупционные финансовые потоки, и тем самым повысить экономическую эффективность работы исполнительных органов государственной власти и уровень экономической безопасности.

Список литературы:

1. Федеральный закон от 05. 04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Аналитический отчёт по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05. 04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам I квартала 2021 года. URL: https: //minfin. gov. ru/ru/perfomance/contracts/purchases/? id_38=133411-analiticheskii_otchet_po_rezultatam_osushchestvleniya_monitoringa_zakupok_tovarov_rabot_uslug_dlya_obespecheniya_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_nuzh (дата обращения: 06. 07. 2021).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...