Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Relevance of performance testing of ir "navigator for curators and students"




RELEVANCE OF PERFORMANCE TESTING OF IR " NAVIGATOR FOR CURATORS AND STUDENTS"

Cherkasova Tatiana Ivanovna

Volga State University of Technology

 

The necessity is substantiated for testing the information resource intended for use in educational work.

Keywords: information resource, testing, curator, students

 

УДК 336. 64

Оценка возможностей использования данных прогнозного анализа для корректировки

стратегии развития предприятия

Храмова Татьяна Валерьевна, Поздеев Валерий Леонидович

 

ФГБОУ ВО «Поволжский государственный

технологический университет», Россия, Йошкар-Ола

tansilija@mail. ru

 

В данной статье автор раскрывает основные методы прогнозирования. Выделяет необходимость проведения корректировок при составлении стратегии развития предприятия. Приводит варианты корректировок стратегии развития предприятия.

Ключевые слова: прогноз, прогнозирование, управленческое решение

Для того, чтобы спрогнозировать вариант развития предприятия, необходимо воспользоваться прогнозным анализом. Вариант стратегии развития предприятия зависит от управленческого решения, принимаемого руководителем. На это решение оказывает влияния новые идеи и новые технологии.

Выбранная стратегия развития предприятия – это будущая прибыль предприятия. Поэтому очень важно спрогнозировать вариант наиболее подходящий для предприятия. При прогнозировании используются накопленный опыт и текущие прогнозы относительно развития прогнозируемых событий.

В современном мире существует более 200 методов прогнозного анализа [2, с. 254], которые представлены на рисунке 1.

Методы прогнозного анализа
- экспертные оценки; - экстраполяции; - моделирования; - экономическое прогнозирование; - балансовый метод; - нормативный метод.  

 

 


Рисунок 1 – Наиболее популярные методы прогнозирования

Наиболее популярные количественные методы прогнозирования стратегических приоритетов развития компаний — это экстраполяция, моделирование, экономическое прогнозирование, балансовый и нормативный методы (рис. 1. ). Метод экстраполяции изучает тенденции развития компании в прошлом, настоящем и будущем. Прогнозирование с использованием моделей включает в себя ее разработку, экспериментальный анализ, сопоставление результатов предварительных прогнозных расчетов с фактическими данными состояния процесса или объекта, уточнение и корректировку модели. Метод экономического прогнозирования (экономический анализ) определяет закономерности развития производственных процессов на предприятии. Балансовый метод прогнозирования заключается в увязке потребностей предприятия в различных видах сырьевых, материальных, финансовых и трудовых ресурсах с возможностями производства продукта и источниками ресурсов. Нормативный метод считается основным методом прогнозирования и его смысл заключается в технико-экономических обоснованиях прогнозов с использованием нормативов и норм при расчете потребности в ресурсах, а также показателей их использования.

При составлении стратегии развития предприятия присутствуют различные риски (например, уменьшение численности предприятия, изменения цены на выпускаемую продукцию, снижение покупательской способности населения). Поэтому в стратегию развития предприятия вносятся корректировки, которые оцениваются при прогнозном анализе.

Выделим 3 варианта корректировок стратегии развития предприятия:

- прогнозный анализ остался неизменным;

- при ухудшении прогноза (снижение покупательской способности населения, роста активности конкурентов);

- при улучшении прогноза (рост покупательской способности населения, снижение активности конкурентов).

Рассмотрим варианты внесения корректировок в стратегию развития предприятия по помощи прогнозного анализа на примере ЗАО «Сернурский сырзавод».

При неизменном прогнозном анализе воспользуемся методом экстраполяции.

Согласно прогнозному анализу ЗАО «Сернурский сырзавод» при данном варианте произойдет незначительный рост выручки предприятия, что будет вызвано узнаваемостью предлагаемой продукции сырзавода, а также тем, что точки продаж будут посещать одни и те же покупатели.

 

Таблица 1 – Неизменный прогнозный анализ ЗАО «Сернурский сырзавод», тыс. руб.

Показатель

Сумма

Изменение

Прогнозный период

2019 к 2018 2020 к 2019 Среднее изменение
Выручка -8045
Себестоимость продаж -18024
Валовая прибыль (убыток) -106486 -48253
Коммерческие расходы -24606
Управленческие расходы
Прибыль (убыток) от продаж -172952 -75179
Доходы от участия в других организациях -633 -128
Проценты к получению -641
Проценты к уплате -1132 -590 -861
Прочие доходы
Прочие расходы -13806 -4345
Прибыль (убыток) до налогообложения -151515 -42538
Текущий налог на прибыль -31027 -7932
прочее -6
Чистая прибыль (убыток) -115690 -32281

Далее рассмотрим вариант при ухудшении прогноза, вызванный снижением покупательской способности населения, роста активности конкурентов. Прогнозируется, что выручка ЗАО «Сернурский сырзавод» снизится за счет данных факторов на 5, 5%, при этом остальные показатели останутся на уровне 2020 г.

Таблица 2 – Прогнозный анализ ЗАО «Сернурский сырзавод» при ухудшении

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Изменение

2020 г. Прогнозный период +/- %
Выручка -92942 94, 5
Себестоимость продаж
Валовая прибыль (убыток) -92944 76, 72
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
Прибыль (убыток) от продаж -34971 -92944 -60, 32
Доходы от участия в других организациях
Проценты к получению
Проценты к уплате
Прочие доходы
Прочие расходы
Прибыль (убыток) до налогообложения -92944 1, 24
Текущий налог на прибыль -19986
прочее -10
Чистая прибыль (убыток) -72948 1, 57

 

Согласно проведенному прогнозному анализу данная корректировка стратегии развития ЗАО «Сернурский сырзавод» негативно отразится на предприятии. При ухудшении одного только показателя всего на 5, 5 % отрицательно скажется на получении прибыли: она сократиться почти на 98 % и составит 1164 тыс. руб. Данная корректировка нежелательна для ЗАО «Сернурский сырзавод».

Рассмотрим третий вариант корректировки развития: при улучшении прогноза, который будет вызван ростом покупательской способности населения, снижением активности конкурентов. В этом случае выручка сырзавода увеличится на 5, 5 %. При этом остальные показатели останутся на уровне 2020 г.

Согласно проведенному прогнозному анализу данная корректировка стратегии развития ЗАО «Сернурский сырзавод» положительно отразится на предприятии. При улучшении одного только показателя всего на 5, 5 % положительно скажется на получении прибыли: она увеличится почти на 160 % и составит 187048 тыс. руб. Данная корректировка рекомендуется к внедрению в ЗАО «Сернурский сырзавод».

Таблица 3 - Прогнозный анализ ЗАО «Сернурский сырзавод» при улучшении

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Изменение

2020 г. Прогнозный период +/- %
Выручка 105, 5
Себестоимость продаж
Валовая прибыль (убыток) 123, 28
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
Прибыль (убыток) от продаж 260, 32
Доходы от участия в других организациях
Проценты к получению
Проценты к уплате
Прочие доходы
Прочие расходы
Прибыль (убыток) до налогообложения 198, 76
Текущий налог на прибыль -19986
прочее -10
Чистая прибыль (убыток) 252, 39

 

Подводя итоги, отметим, что в сложившейся ситуации после введения режима самоизоляции, предприятиям необходимо прогнозировать свою деятельность. Существует множество методов прогнозного анализа, которые рассмотрены в данной статье. При составлении стратегии развития предприятия присутствуют различные риски. Поэтому в стратегию развития предприятия вносятся корректировки, которые оцениваются при прогнозном анализе. В статье выделены варианты корректировок стратегии развития предприятия. Отмечено, что самым оптимальным вариантов будет корректировка при улучшении прогноза, вызванный ростом покупательской способности населения, снижением активности конкурентов.

Список литературы

1. Бабич, Т., Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова. - М.: Инфра-М, 2018. - 256 c.

2. Киракосов, Т. К. использование методов прогнозирования в выборе стратегических приорететов развития компаний / Т. К. Киракосов, В. А. Балукова // Молодой ученый- 2020- № 14 (304) – с. 253-260.

 

Assessment of the possibilities of using predictive analysis data to adjust the enterprise development strategy

Khramova Tatyana Valeryevna, Valery Pozdeev Leonidovich

Volga State University of Technology

 

In this article, the author reveals the main forecasting methods. Highlights the need for adjustments when drawing up an enterprise development strategy. Provides options for adjusting the enterprise development strategy.

Keywords: forecast, forecasting, management decision

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...