День рождения Иоанна Крестителя
Стр 1 из 10Следующая ⇒ ХРИСТИАНСКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРЕДИСЛОВИЕ
Благодаря Божьей благодати и милосердию, удалось переиздать заново это драгоценное сокровище нашего благочестивого Лютера. За это я, как наименьший собрат Господа Иисуса Христа, выражаю Ему сердечную благодарность. Божественное, чистое учение истины, свидетельствует через Дух Божий, как Он действовал через Лютера, но в наше время едва можно что-то об этом найти. Пастор Шинмейер говорит в своем предисловии: «Мы не хотим забывать высокий Дух, который как бы блистает из всех слов Лютера, чтобы душа, которая еще имеет чувства к Богу и истине, уже при чтении нескольких страниц этой книги, была бы воодушевлена и согрета; и все еще остается правдой, как о нем свидетельствовал Курфюст Иоанн-Фридрих: «Другие могут высоко ценить других теологов, как хотят, я должен признать, что никто не пробудит во мне более глубокого уважения, чем Лютер». И среди других, плоды испытаний этого блаженного Мужа вызывали удивление, следуя тексту послания Апостола Павла к Еф. 6:12: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». Духовная темнота властно вломилась. Но Слава Богу, темным, дьявольским силам еще не удалось уничтожить полностью Божественную истину. Это им не удалось, пока Господь не придет на суд. Поэтому и издается сейчас эта драгоценная книга, чтобы люди пришли к осознанию истины. Дай Бог, чтобы во многих сердцах и домах получила место эта книга, и мы не стали бы виновными в пренебрежении Божьим словом и учением Лютера. Да избавит нас от этого милостивый Бог. Дорогой Господь Иисус, подари каждому Дух благодати и молитвы для созерцания этой книжечки, сердце готовое к раскаянию, готовое оставить грех, готовое измениться к лучшему и обратиться к Богу. Лютер сказал: «Самое страшное слово, которое написано в Библии есть: «Потом приходит дьявол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись» (Лк8:12). Поэтому я прошу Тебя, Господь, дай силу Твоему Слову, чтобы оно через молитву упало на подготовленное сердечное поле, чтобы семя взошло и принесло плод в терпении. Аминь. Время очень злое: всякая плоть развращает свой путь. «Впрочем, близок всему конец»(1Петра 4:7); поэтому покайтесь и обновляйте внутреннего человека; со страхом и трепетом совершайте свое спасение прежде, чем станет поздно, чтобы вы могли достичь цель вашей веры, душевное блаженство. Да поможет нам в этом из милости Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Да послужит нам в этом и эта книжечка «Христианский путеводитель». Всемогущий Бог, Которому одному принадлежит честь, да благословит эту малую работу, которая через Него Одного освящена и увенчана успехом и приведет к богатым, вечным плодам. Богу, Вечному Царю, Бессмертному, Невидимому и Мудрому, честь, хвала и поклонение во веки веков. Аминь.
Гамбург. Торжество Реформации 1980г.Гельмут Коринт. Января Наречение имени Господу (Обрезание Господне)
«По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус» (Лк 2:21)
Совершенно справедливо, что Ему дали имя Иисус, это означает по-немецки «Спаситель», «Спаситель» мы называем по-немецки это тот, который спасает, помогает, делает праведными и является спасителем для каждого; на еврейском же языке Его называют «Иисус». Так сказал Ангел Господень Иосифу, когда явился ему во сне: «Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус: ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф 1:21). Отсюда мы видим, что Ангел Сам поясняет эти слова, почему Ему дано имя «Спаситель», «Иисус», а именно, что для своего народа Он является спасением и праведностью. А как мы называемся? Вне всякого сомнения, как Христос все свое дает нам, так Он дает нам и Свое имя. Поэтому мы называемся христианами, мы называемся все Иисусовы, как Он называется, так и мы называемся, как и пишет Апостол Павел в Рим 8:24: «Ибо мы спасены в надежде». Поэтому христианское состояние и слава безмерны. Это преизобильное богатство Его доброты, которую Он изливает на нас, отчего наше сердце становиться свободным, радостным, мирным и неустрашимым, и охотно следует заповедям.
Января
«Открой очи мои, и увижу чудеса Закона Твоего» (Пс 118:18)
Ты должен знать, что Святое Писание является книгой, которая делает мудрость всех других книг глупостью, потому что никакая книга не учит о вечной жизни кроме Святого Писания. Поэтому от своих мыслей, ума и понимания ты должен впасть в отчаяние, и вопреки всему, преклонить колени и с искренним смирением и серьезностью обратиться к Богу с молитвой, дабы Он через Своего Возлюбленного Сына даровал тебе Духа Святого, Который тебя просветит, наставит и даст тебе разум. Во-вторых, читай с усердным вниманием, размышляя над тем, что Дух Святой этим хочет сказать; берегись, чтобы тобой не овладела скука и ты не подумал: «Я прочитал один, два раза и достаточно, послушал, поговорил и все понял основательно». Так ничему не научится никакое духовное лицо, ни христианин. В-третьих, искушение - настоящий пробный камень; оно учит тебя не только знать и понимать, но и даст прочувствовать насколько правильно, истинно, сладостно, милостиво, могущественно и утешительно Божье Слово, это мудрость, превосходящая любую мудрость. Января «Отче наш, сущий на небесах» (Матф 6:9)
Хотя я и чувствую и испытал, что не могу от всего сердца произнести, к сожалению, слова «Отче наш», да и ни один человек на земле не может выразить всю глубину этих слов (иначе мы были бы уже блаженны), но я хочу все-таки попробовать и начать, как дитя, крепко держаться за Отца. Если мне не хватит веры, то я все равно не хочу считать это выдумкой или сказать на это «нет», даже если я не смогу эту роль сыграть, как положено, только бы мне не делать что-то противное, а наоборот – каждый день учить по складам, пока я научусь повторять за Ним «Отче наш» и эту проповедь Христа; сделаю я это хорошо или плохо, как уж смогу, дай Бог, буду ли запинаться, заикаться или лепетать, лишь бы я чего-то добился.
Января
«Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матф 6:9-10)
Когда Бог слышит от нас три первые просьбы и святит в нас Свое имя, то вселяет нас в Свое Царство и изливает в нас Свою благодать, которая начинает делать нас богоугодными. Эта же благодать начинает вскоре совершать Божью волю; затем она находит упрямого Адама. Благодать в сердце начинает взывать к Богу против этого Адама и говорит: «да будет воля Твоя», так как человек чувствует себя тяжело обремененным самим собой. Когда Бог слышит этот крик, то Он приходит на помощь к своим любимым со Своей благодатью и хочет Свое начатое царство умножить, и со всей серьезностью и властью приступает к главному плуту – старому Адаму, присоединяет ему все несчастья, разбивает все его планы, ослепляет и позорит его вокруг - это происходит, когда Он посылает нам всякие испытания и неприятности. И для этого служат: злые языки, злые неверные люди, и там, где людей недостаточно, присоединяются и дьяволы для того, чтобы наша воля была подавлена со всеми своими злыми наклонностями и, таким образом, совершилась воля Божья, чтобы благодать овладела Царством и оставалась только Божья Слава и Его прославление. Января «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев» (Иаков 5:17)
Конечно это правда, что мы не Иисус Навин, который через свою молитву остановил солнце на небе, не Моисей, который через молитву разделил Чермное море, и не Илия, который через молитву низвел огонь с неба. Но мы те же самые люди, которым Бог дал Свое Слово и через Своего Духа дает возможность проповедовать. Да, мы именно такие люди как Моисей, Иисус Навин, Илия и другие святые. Да, мы имеем то же самое Божье Слово, являемся такими же проповедниками и служителями, какими были и они, хотя они славнее, но не имели лучшего и более Величественного Бога, чем мы; не имели лучшей Плоти или Крови чем мы. Они были людьми как мы, те же Божьи создания какими являемся мы. Поэтому Бог должен точно также слышать наши молитвы, как и их молитвы; ведь мы члены Его Церкви, Невесты Его Возлюбленного Сына, которой Он не может пренебрегать, когда она серьезно к Нему взывает.
Января
Богоявление
«открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Матф 2:11)
Как нам (кто в состоянии) золото и свое состояние направить так и туда, чтобы царство нашего Господа Христа сохранить и умножить, и чтобы дети, живущие и нищете, имели бы пропитание? Для этого нужно, чтобы мы деньгами и своим состоянием помогли тому, чтоб нам иметь истинных проповедников Евангелия, трудолюбивых, образованных свыше служителей Церкви, школьных учителей, чтоб поддерживать бедных, которые больные не имеют пропитания или находятся в другой нужде и не могут сами себе помочь. Особенно нужно думать о молодых ребятах, которые способны к учебе - воспитывать их так, чтобы наши потомки могли бы также иметь истинных, настоящих проповедников и церковных служителей. В таких случаях мы должны поступать как умный, предусмотрительный садовник, который все время сажает молодые деревья, чтобы там, где прошлогодние устарели, он мог на их место посадить новые, которые принесут плоды. Кто таким образом вкладывает деньги, тот также дарит и жертвует Младенцу Иисусу, как и Мудрецы с Востока. Января «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф 3:17)
Так проповедует Высочайший Проповедник с самой высокой кафедры и эта Проповедь наивысшая Проповедь, выше этой Проповеди еще никакая другая проповедь не приходила в этот мир, когда Всемогущий, Вечный, Милосердный Бог говорит о равном Ему Всемогущем, Возлюбленном Сыне: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Высочайшим Учеником и Слушателем этой Проповеди является Святой Дух, третья Личность Божественного Величия. Это Высочайшие Проповедники, Проповедь и Слушатели, выше Которых не может быть. Поэтому Ангелы молчат и не издают ни звука, их не слышно, Они сами слушают Высочайшего Проповедника, Бога, Всемогущего Отца, что Он проповедует о Своем Возлюбленном Сыне, в Котором Его благоволение. Но здесь ты можешь спросить: «А чем мне это поможет? Христос - Божий Сын и Он без греха. Я же бедный грешник, в беззаконии зачат и во грехе рожденный; поэтому из-за моих грехов при моем крещении такого не будет.» Нет, ты не должен так говорить и думать, ты должен с твоим крещением войти в Христово крещение, таким образом Христово крещение это твое крещение, а твое крещение это Христово крещение, они без сомнения являются одним крещением.
Января
«И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Матф 4:3)
Ну скажи, что Ты имеешь Бога, Который о Тебе заботится? Где же Твой Небесный Отец, Который о Тебе заботится? Я думаю Он тебя ловко покинул. Ну что ж, ешь и пей от твоей веры! Посмотрим, как Ты наешься! Какой Ты прекрасный сын Божий, как по-отечески Он относится к Тебе, что ни одной корки хлеба не послал Тебе, заставляет Тебя быть таким бедным и убогим. Теперь Ты веришь, что Ты - Его Сын, а Он - Твой Отец? Такими мыслями дьявол колет всех Божьих детей, и Христос, конечно, их тоже чувствовал. Он не был камнем или куском дерева, хотя был чист и без греха и таким остался, такими мы не можем быть. Января
«Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Иоанн 8:19)
Посему начинай ни с конца, ни с высока, что ты хотел бы прежде научится познавать Отца; из этого ничего не получится. Но сделай так: закрой глаза; закрой глаза и скажи: «Я ничего не знаю о Боге, ни об Отце, я прихожу сюда и слушаю, что говорит Христос». Потому что все, что помимо слов этого Мужа, как бы возвышено это не было, проповедуется или измышляется, не является Отцом, остается темнотой, заблуждением и является самим дьяволом. Если же вы знаете Меня, то знаете и Отца. Ведь Отец сказал, что Он хочет быть узнанным через Сына, поэтому Он уводит нас от всех высших школ, уводит от всех законов мудрых людей, уводит от всех святых, от всех вероисповеданий и учений и говорит: «Кто хочет знать кто Я, Бог Отец, тот должен слушать Христа, Сына». Января
«Потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь» (Матф 7:14) Каждый христианин ведет очень тяжелый образ жизни, как будто он идет по узкой крутой тропинке, по сплошным лезвиям. В миру среди нас дьявол, он без конца хватает нас своей пастью, отчего мы становимся нетерпеливыми, отчаиваемся и ропщем против Бога. К тому же мир выступает против нас и не отходит, не желая пускать нас на Небеса. Наша плоть повисла на нашей шее и мы повсюду находимся в стесненных обстоятельствах. А сам путь такой узкий, и без того трудов хватает, если бы хоть не было других опасностей и препятствий. И все-таки мы должны пройти через все это, или стать достоянием мира и дьявола. Поэтому подумай и направь себя: если хочешь быть христианином, то будь им, иначе все равно не будет; этот путь ты не сделаешь шире. Января
«И все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа» (Флп 3:8) Короче говоря, я ничего другого не хочу видеть, не знать, кроме Христа, Он должен быть для меня таким дорогим, бесценным сокровищем, что я ради Него, не только для себя, ничем другим не хочу довольствоваться, почитая все за сор и грязь. Он должен быть для меня таким светом и утреннею звездою, что если я через веру познал Его и облекся в Него, то уже не хочу знать и неохотно спрашиваю о том, если ли еще во всем мире какой-нибудь закон, грех, справедливость или несправедливость. Ведь, если одновременно сложить в одну кучу все что есть на небе и на земле, то как бы можно было это все рассчитать по сравнению с Иисусом Христом, Божьим Сыном, моим дорогим Господом, Который так возлюбил меня, что отдал Себя за меня в жертву. Января
«Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего» (Рим 10:4)
Закон говорит: «Ты грешник». Я говорю: «Да, значит я погиб». Если я говорю «Нет», тогда я должен иметь твердое основание, на котором я стою, чтобы я мог доказать и это «нет» удержать. А как я могу все-таки это сказать? Ведь это правда, что я грешник; к тому же об этом свидетельствует и Писание, что я рожден во грехе. Откуда же мне взять это «нет»? В своей груди я, конечно, не найду его, но во Христе – там я найду, брошу перед законом и скажу: «Вот, смотри, Он может сказать «нет» против всего закона, и это обосновано, т.к. Христос чист и без греха». Это «нет» Он дает и мне, хотя я должен сказать, если бы посмотрел на себя, что я грешник и с Тобой не могу состязаться, я чувствую, что ничего чистого во мне нет, я вижу Божий гнев, но все-таки рядом со мной то, что Его праведность – моя праведность, и поэтому я уже не во грехах. Января
«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Иоанн 4:16)
Это воистину возвышенное начало, любовь превосходно прославлена и высоко поднята, с силой ободряет и привлекает самым высочайшим и совершеннейшим образом. Когда часто и долго говорим, что любовь является самой драгоценной и совершенной добродетелью, то это еще ничего не значит по сравнению с тем, когда Иоанн говорит, Бог Сам есть любовь. Также как если бы кто-то хотел нарисовать Бога и изобразить очень точно, то он должен был бы нарисовать такую картину, которая была бы сплошной любовью, как будто Божественная Натура это ничто иное, как огненная печь и горение такой любви, которая небо и землю наполняет. И опять таки, если бы можно было нарисовать эту любовь и сотворить картину, то нужно было бы создать такую картину, где не только действительность и человеческое, не только ангельское и небесное, но был бы Сам Бог. Января
«Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Иоанн 3:18)
Здесь Апостол говорит о ложных братьях и лицемерных христианах, у которых Евангелие только во рту и на языке, они сохраняют в памяти от него только накипь, думая, что Евангелие и вера заключаются в одних словах, и что многое в нем можно замыть; и если один раз услышали, то только они могут его толковать и никто другой так хорошо не знает как они, знают как судить и порицать весь мир и никто не является таким настоящим евангелистом как они. Но, то, что все это настоящая шелуха видно из того, что они не думают жить по Евангелию и показывать любовь, чтобы увидеть, что для них это серьезно; они ничего большего не вынесли из того, что слышали, что только через веру мы получаем прощение грехов и спасение, а делами этого достичь не можем. Отсюда они становятся ленивыми и никаких дел не хотят совершать, ходят во имя веры и становятся хуже, чем были, и живут таким образом, что и мир их осуждает, не говоря уже о том, как они смогут устоять перед Богом. Января
«Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе...покажи мне веру твою без дел твоих» (Иаков 2:17-18)
Сколько же в настоящее время есть тех, которые прославляют Евангелие, которые ради него хотели бы добровольно потерять хоть один грош или свою скупость и удовольствия? Ведь нет ни одного крестьянина и гражданина, который бы ради этого хотел продать свое зерно на рынке на один пфенингдешевле, если это даже выгодно, но наоборот, если он может продать на один гульден дороже, то он сделает это гораздо охотнее; также и горожанин – если он может свое слабое пиво продать за хорошее, то он это сделает без зазрения совести. Точно также с различной торговлей и ремеслом, где каждый старается действовать в ущерб кому-то и только скребет под себя, скупится и делает вред. Дал бы Бог, чтобы Евангелие и совесть пребывали там, где только могут. Января
«От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор 1:30)
Это ты поймешь только тогда, когда осознаешь, что вся твоя мудрость является достойной осуждения глупостью, твоя справедливость - достойной осуждения несправедливостью, твоя святость - достойной осуждения нечистотой, твое спасение – ужасное осуждение. И таким образом почувствуешь, что ты перед Богом и всеми созданиями глупец, грешник, запачканный проклятый человек; ты покажешь не словами, а всем сердцем и делами, что тебе не остается никакого утешения и спасения, только то, что тебе дан от Бога Христос, в Которого ты должен верить и приобщаться Его, чтобы Его праведность тебя сохраняла. Января
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Матф 10:34-36)
Все раздоры и войны Старого Завета были картиной проповеди Евангелия, которые говорили о том, что оно должно привести к раздорам, спорам, разногласиям, вражде. В таких условиях становилось христианство времен апостолов и мучеников, и это было лучшее состояние христианства. Это благословенная вражда, несогласие, смятение, которые пробуждают Слово Божье. Здесь начинается настоящая вера, снова начинаются страдания и преследования и проявляется настоящая сущность христианского народа. Января
«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» (Еф 6:10)
Если вы хотите быть сильными и неодолимыми, то Господь Христос должен быть вашей силой. Полностью положитесь на Него и укрепляйтесь в Нем, чтобы Он был вам самым близким; храните Его слово в чистоте, со всем усердием изучайте его, ежедневно читайте его и вмещайте в свое сердце, даже так, чтобы Божье слово и ваше сердце были как одно целое, едины, и вы были бы уверены в этом деле и даже более уверены, чем в своей собственной жизни. И если у вас все это будет, то вы по-настоящему будете сильны и тверды, вас никто не сможет опровергнуть, выступит ли против вас сам дьявол или его посланники. Января
«Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны» (Тит 3:14)
Таким образом, не то твое доброе дело, если ты подал милостыню или помолился, но то доброе дело, если ты посвятишь себя ближнему твоему и послужишь ему в чем он нуждается и ты в состоянии это сделать, будь то милостыня, молитва, работа, пост, совет, уличение, извинение, оденешь его, накормишь и, наконец, пострадаешь за него или умрешь. Скажи мне, где сейчас есть такие добрые дела среди христианства? Дал бы Бог, чтобы я имел здесь голос, подобный удару грома, чтобы смог греметь на весь мир и смог бы вырвать добрые дела из сердца, уст, ушей и книг всех людей, или хотя бы по-настоящему посодействовать этому делу. Января
«Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал 2:16) Берегись, чтобы тебя не ввели в заблуждение и не увели от веры в сторону добрых дел. Добрые дела нужно делать, но не на них, а на Христовых делах строить свое упование; не касаться нашими делами вопросов греха, смерти и ада, но направлять их от нас на оправдывающего Спасителя, на Царя Сиона, Он знает, как обходиться с грехом, смертью и адом, Он победил смерть, победил ад – предоставь такие дела Ему, а свои дела ты приложи к ближнему своему, чтобы они были настоящим свидетельством твоей веры в Спасителя. Января
«Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Иоанн 1:8)
Царство Христа это Царство грешников, ни один святой не может здесь сказать: «О, Всемогущий Бог, я признаю себя бедным грешником, не вмени мне моих старых грехов!» Все должны будут петь слова старого гимна: «Отче наш, прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Другие благочестивые святые, которые не знают конца своей святости, ничего об этом не знают и считают, что в Царстве Христа уже все совершилось и никаких грехов уже нет, все чисто и опрятно, как будто голуби все выбрали, хотят быть христианами без греха и святыми, как Сам Христос. О! Это далеко не так! – Лишь тот христианин, кто является грешником и осознает свои грехи, с досадой думает о том и противится всем сердцем тому, что он грешник, что он еще чувствует грехи. Если же ты найдешь такого, который говорит: «Я без всякого греха», тот антихрист, не истинный христианин, а адский дьявол. Января
«Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним» (Матф 9:9) Это удивительное утешение, что Иисус таких недостойных и грешников избирает в Апостолы, чтобы они ради такого высокого служения не возгордились, или, чтобы ни один грешник не разуверился в Нем или пришел в отчаяние. А кто собственно те, которые сидят в высшем хоре и в центре Совета Святых? Воистину, это большие грешники и мытари, которые, судя по их праведности, должны бы справедливости ради, находится в центре ада. Поэтому у Апостола Петра нет причины презирать меня или хвалиться предо мной, хотя я сам грешник, но у него есть повод подумать о прошлом, когда он был в обществе грешников и вместе с ними совершил большой грех. Января
«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать» (Рим 15:1) Мы очень неохотно терпим недостатки других, каждый из нас требует от другого, чтобы он был совершенным. Тогда они только и думают и говорят о том, как бы расстаться, один хочет сюда, другой туда, чтобы у него был мир и покой без другого, и чтобы, наконец, избавиться от другого, а кто может, тот выгоняет другого от себя, после чего преукрашивается и говорит, что сделал это, потому что любит справедливость, не хочет чтобы вокруг были злые люди, а только благочестивые и добрые как он сам. Такое зло чаще всего проявляется в тех, которые верят, что имеют преимущество перед другими, ведут благопристойный образ жизни и заслуживают большей милости; они чванятся и гордятся; кто им не соответствует должны отойти, их они судят и презирают, а они «лучшая кошечка в доме». Января
«И вы, отцы не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Ефес 6:4) Родители, если бы они могли никакой другой работой не заниматься, могли бы благодаря своим детям достигнуть спасения. Уже от одного того, что они их правильно привлекают к богослужению, их обе руки были бы полны добрых дел. Ведь, что значат голодные, жаждущие, раздетые, больные, пришельцы по сравнению с душами твоих собственных детей? Бог через детей делает из твоего дома дом для бедных, а тебя попечителем над бедными, чтобы они научились уповать на Бога, верили в Него и свою надежду связывали с Ним, чтили Его имя, не клялись и не злословили, с молитвой умерщвляли свою плоть, постились, бодрствовали, работали, жили в ожидании богослужений и Слова, помнили день Субботний и святили его; чтобы учились пренебрежительно относится к временным удовольствиям, тихо и кротко переносили несчастья, не боялись смерти и не цеплялись за жизнь и т.д. Января
«Но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение» (Рим 5:11) Очень часто дьявол подхватывает какой-нибудь незначительный грех, чтобы все твои добрые дела, которые ты когда-то долгое время делал в своей жизни, и ты в себе ничего другого не видишь, как только этот незначительный грех. Это происходит от того, если ты вступаешь в спор с дьяволом. Поэтому христианин никогда эти мысли до конца не преодолеет, если не отнесется к ним с презрением. Ведь дьявол, этот высокомерный дух, не может терпеть презрения. Но для этого необходим Святой Дух и прилежное упражнение в молитве; также необходимо усердно читать Писание, это не человеческое занятие – преодолеть такие мысли и выбросить их из головы. Января «И создал он там жертвенник Господу, Который явился ему» (Быт 12:7) Таким образом, мы видим, что святой Патриарх, каким бы бедным и чужеземцем он не был, тем не менее, ради обетования, которое было ему дано, с уверенностью думает о месте и жилище и в первую очередь строит жертвенник Господу, Который явился ему; он определяет место, где бы собиралась Церковь слушать Божье Слово, молиться, славить Бога, приносить жертвы и т.д. Это называется создавать Алтарь. Авраам избрал это место для Алтаря не по собственному желанию, но это место для него избрал Сам Господь, Который явился ему; ведь Господь Сам является первым основателем места, где Он хочет являться, где Он хочет быть прославленным и где бы прославляли Его обетование. Также Иаков на том месте, где он спал под открытым небом и увидел сон: лестницу, доходящую до неба и Ангелов, сходящих и восходящих по ней, сказал: «здесь Божий дом и ворота в небо». Таким образом, Господь, Который первым на этом месте бывает и желает, чтобы здесь слушали Его Слово, Сам это место и приготовляет и освящает, чтобы это место уже не было общим, а святым местом и служило для святого. Ведь через Божье Слово все становится святым. Но Божье Слово на этом месте проповедуется не человеком, но Самим Богом. Января
«Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт 15:6) Если бы кто-нибудь хотел спросить, был ли Авраам и до этого времени праведным, я бы ответил: «Да, он был праведным, потому что поверил Богу». Ведь Авраам, конечно, имел глубокую веру, когда он ради Божьего повеления отважился на бедность и покинул свое отечество; но такое делать повелевается не каждому. Поэтому при этом и не говорится такое: «Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность». Здесь же это устанавливает Святой Дух, когда говорит о Небесном семени; и это учение должно быть сделано в Церкви несомненным во все времена, а именно, что все, кто вместе с Авраамом верят этому обетованию, воистину являются праведными. Это изречение Святой Дух собственно и хотел поместить в этот текст, потому что он ясно и понятно сюда подходит, что праведность ничем другим не является, как только верой Божьим обетованиям. Января
«А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс 5:8) В этой жизни необходимо упражняться в отношении двух вещей: в страхе и в надежде. Это два водных источника, которые текут вверху и внизу, как написано в книге Судей 1:15. Страх приходит при взгляде на угрозу и суды Божии, перед лицом которых никто не является чистым, никто не является безгрешным, все подлежат осуждению. Надежда проистекает при взгляде на обетования и Божье дружелюбное милосердие, как написано в Псалме 24:6 «Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века». Но перед этим Лицом никто не может быть нечистым и неправедным. Внутренне мы должны пребывать в них обоих, и никогда не уклоняться от них ни направо, ни налево, оставаться подобно между нижним и верхним жерновами.
Января
«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1Петра 5:7) Ни о чем не заботьтесь! Если же что-то произойдет, что принесет вам заботы, как и должно быть в этой жизни, где вы встречаетесь со многими трудностями, то поступайте так: не старайтесь преодолевать ваши трудности своими заботами, какого бы рода эти трудности не были, оставьте заботы и обратитесь с молитвой и просьбой к Богу и просите обо всем, чего вы хотели добиться своими заботами, чтобы Он это исполнил. Делайте это с благодарностью, не забывая, что имеете такого Бога, Который заботиться о вас и Которому вы можете смело все доверить. Кто же не поступит таким образом, когда столкнется с какими-то затруднениями, но захочет вначале своим разумом все соразмерить и своими соображениями все управить, беря все заботы на себя, тот еще больше погружается в печаль и бедствие, теряет радость и мир с Богом и ничего не может сделать; копает песок и еще глубже погружается в него, как мы ежедневно убеждаемся в этом на собственном опыте и опыте других. Января «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Филп 4:13) Вера всемогуща, сила ее безмерна. Отсюда следует, кто этот бессильный мир через эту всемогущую веру не может превозмочь, тот не имеет веры. Эта вера не является бесполезной, гнилой, мертвой вещью, которая скрытно лежит и в сердце мертвого грешника как труп, как бесполезная мякина или мертвая муха, которая в зимнее время торчит в какой-нибудь щели, пока любезный не подойдет и не разбудит ее и не оживит ее. Но там где другая, настоящая вера, то она является уверенным упованием, силой, твердой надеждой сердца, через что мы постигаем Христа. Это искусство выше всяких искусств и действие только Святого Духа, знакомое богобоязненным и истинным христианам. Января «Посему, кто думает, что Он стои́т, берегись, чтобы не упасть» (1Кор 10:12) О, к сожалению, я очень хорошо знаю, что соблазны должны придти, и не удивительно, если человек не устоял и упал. Это действительно чудо, если человек упавший снова встанет и после этого продолжает стоять. Петр упал, тем самым понял, что он человек. И сегодня, в наше время падают кедры ливанские, которые своими вершинами упираются в небо. Да ведь даже - это чудо, которое превосходит все чудеса - Ангел в небе и Адам в раю пали. Стоит ли удивляться, если трость, ветром колеблемая, погасит тлеющий фитиль. Февраля
«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением» (Кол 2:6-7) Самоуверенные ложные христиане, которые слишком хвалятся своей верой, должны остерегаться, чтобы не обмануть себя такой ложной, пустой славой: «я крещен и христианин, поэтому больше ни в чем не нуждаюсь» и т.д. Наоборот, они должны стремиться к тому, чтобы вера по-настоящему укоренялась и утверждалась, пытаться доказать, что они стоят твердо и способны превозмочь удары и ужасы непогоды. Иначе твое хвастовство и самоуверенность вскоре стихнут и исчезнут как дым в воздухе и не будут иметь никакого значения, если бы ты хотел на них надеяться и думать: «лишь бы мне иметь хоть одну искорку благодати и веры, это уже достаточно для спасения». Но смотри хорошо вперед, если ты не имеешь больше чем искорка и оставляешь ее лежать в тепле, чтобы дьявол не был рядом и не вылил бы на искорку целый чан воды и этим погасил бы твою веру и все остальное. Февраля
«Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк 2:34)
Таким образом, Младенец Иисус имеет двойной образ, один суровый, другой добрый и утешительный. Для одних Он лежит на падение, как дерево поперек дороги, через которое они падают. Для других Он лежит для возрождения, как утес на дороге, к которому можно прислониться и ободриться. Гордые, надменные и умные святые ударяются головой об него и отскакивают назад, оскорбляют и проклинают Его; а глупые, бездумные, бедные грешники встают перед Ним и верят в Него. Что лежит, то встает перед Ним; что стоит, то падает перед Ним; пропавшее и погибающее спасается через Него; что было безумным, становится мудрым; грешное становится праведным и святым. Те, кто в этих делах хочет дать совет через человеческую мудрость, ничего другого не добьются, как только то, что падут и больше никогда не встанут и потерпят полное крушение. Ведь они Христа хотят сделать другим, вопреки тому каким Его Бог Отец предназначил.
Февраля
«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом» (2Кор 5:21) Мне бы очень не хотелось знать состояние вашей души, не пресыщена ли она, наконец, своей собственной праведностью и не жаждет ли обратиться к праведности Иисуса Христа. Сегодня это понимают многие и большинство это те, которые изо всех сил хотят быть праведными и богобоязненными, но ничего не знают о праведности, которая ценится Богом и которая в изобилии подарена нам во Христе, стараются сами делать как можно больше и дольше добрые дела, думая заслугой и добродетелью устоять перед Богом, а ведь это совершенно невозможно. Вы еще до сих пор придерживаетесь того мнения и заблуждения как и я когда-то; да еще сейчас я борюсь против этого заблуждения и не являюсь полным господином над ним. Поэтому учитесь познавать Христа Распятого, не бойтесь отчаиваться, робеть и говорить: «Господь Иисус, Ты - моя праведность, я - Твой грех». Берегитесь быть настолько чистыми, что не хотите больше быть грешниками. Христос нигде не живет, как только среди грешников. Взирайте на эту любовь и тогда вы приобщитесь вашей душой того сладостного утешения и мира. Февраля
«Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак 1:18) Человек должен полностью входить в Евангелие и в нем становиться новым человеком, снять с себя старую кожу как это делает змея: когда ее кожа становится старой, она ищет узкую расщелину в скале, проползает через нее и сдирает сама с себя кожу, оставляя ее при входе в расщелину. Так и человек должен тоже вдаваться в Еван
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|