Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

День Апостолов Петра и Павла 2 глава





Июля

 

«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод»

(Иоанн 15:16)

Это есть добродетель смиренного и кроткого пастора и проповедника, что он приумножает Божье Царство и наполняет небо святыми, ад беднеет и ветшает, грабит дьявола, противится смерти, противодействует греху, проповедует миру и утешает каждого в его положении, хранит мир и единство, умело воспитывает молодежь, взращивает доброе среди народа, короче говоря, создает новый мир и строит не преходящий тленный дом, но вечный, прекрасный рай, в котором охотно Сам Бог живет. Поэтому нет ни одной золотой или серебряной горы ни в одной стране, которая могла бы сравниться с этим сокровищем.


Июля

 

«Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят Славу Мою, которую Ты дал Мне» (Иоанн 17:24)

Это последняя, но самая утешительная часть в этой молитве для всех, кто принадлежит Христу, Он заботится о нас и говорит нам, что хочет приготовить нам обитель, чтобы мы были с Ним, и нам было бы также хорошо, как и Ему с Его Отцом. Как будто Он хотел сказать: будьте спокойны и ни о чем не заботьтесь, где вы будете и куда вам идти. Пусть дьявол и мир бушуют и свирепствуют, убивают и горят, изгоняют вас, вы будете обеспечены и придете туда, куда жаждите придти, где вы будете в покое от мира и всех дьяволов. Но где такое может быть или как называется это место? В руках Отца, у Христа, где пребывают все Ангелы. Поэтому пусть этот стих будет главной подушкой и пуховой постелью для нашей души, и мы с радостным сердцем будем двигаться, двигаться дальше до нашего последнего часа, когда мы будем взяты от всех наших грехов и несчастий, а также от дьявола и мира в вечный покой и радость.


Июля

 

«Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает»

(Евр 12:6)

Бог относится к богобоязненным и христианам почти также как и к безбожникам и нехристианам, а порой и более жестоко. Он делает это не иначе как делает отец со своим сыном или со своими слугами. Сына он сечет розгами и бьет гораздо больше и чаще, чем слуг; и все-таки он собирает ему сокровище в наследство. Но злого и непослушного слугу он не бьет розгами. А выгоняет вон за дверь и ничего не дает ему в наследство. Впрочем, объяснить этот аргумент я не могу, почему Бог своих любимых детей заставляет в миру пройти через пресс и муки, безбожникам же Он дает все в изобилии и в полном достатке так, что они это все употребляют в веселии и пировании без всяких неприятностей.


Июля

 

«Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога»

(Иоанн 8:47)

Эти слова Христос произносит так просто, что никто не может подумать, какое огромное содержание они в себе заключают; но кто на них правильно смотрит и серьезно задумывается над ними, что в них от Бога и что не от Бога, тот должен признаться, что они заключают в себе нечто большое и прекрасное, о чем говорит Христос. Это правда и вполне определенно. Человека нельзя более жестоко и сильнее оскорбить, как только тем, если ему скажут, что он не от Бога. Если меня кто-нибудь назовет плутом или злодеем, или даже перережет мне горло, то это ничто по сравнению с тем ужасным состоянием, которое Господь вмещает в эти короткие слова, которые произносит когда говорит, обращаясь к иудеям: «вы не от Бога». Поэтому в этом стихе заключено все для того, чтобы мы охотно слушали Божье слово и серьезно его сохраняли. Подумайте, дорогие дети, какую пользу вы от этого имеете. Отсюда вы знаете, что вы от Бога и победили дьявола и ад, и что ни грех, ни Божий суд не принесут вам вреда. И если при этом вы столкнетесь с чем-то недобрым, то вы должны суметь избежать его, в то время как мир даже в самом простейшем деле теряет терпение и отчаивается. Христианам приходится много страдать, потому что дьявол и мир являются для них злейшими врагами, и поэтому они подвергают опасности свое тело и жизнь, имущество и честь. Как же они могут все это переносить и при этом быть терпеливыми? Только благодаря тому, что они держатся за Слово и говорят: «Пусть все идет как идет; я не от мира, я от Бога, иначе мир относился бы ко мне по-другому; мне гораздо приятнее то, что мир презирает меня и причиняет мне боль, чем если бы он меня любил и я бы был не от Бога».


Июля

 

«Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» (Лк 23:42)

Бог хочет сохранить Свою Церковь, даже если все отойдут от Христа – царь, король, папа, епископы, самые сильные и самые образованные; но Бог все-таки хочет сохранить небольшую кучку людей, в которых живет Его Дух и которые исповедуют Его перед миром. Если ученики вместе с другими, которые являются родственниками Ему и духовно близки Господу Христу, не захотят признавать Его и верить, а из страха отрекутся от Него, будут досадовать на Него и покинут Его, то злодей и убийца должен выступить вперед, признать Христа, проповедовать о Нем и учить других людей, что нужно знать о Нем и как утешаться Им. Наш Господь не хочет оставлять Христа без людей, которые Его исповедуют, пусть это даже будет вор на виселице или убийца на колесе.

 


Августа

 

 

«И будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа»

(Деян 3:23)

С этим артикулом об оправдании враги истины не хотят примириться; мы же не можем без него обойтись. Если мы уберем этот артикул, то не будет Церкви и ничто не сможет противостоять заблуждениям, потому что без этого артикула Дух Святой не может и не хочет пребывать с нами, т.к. Он должен преобразить нас во Христе. Из-за этого артикула мир очень часто терпел крушение через потоп, непогоду, наводнения, войны и различные несчастья. Через этот артикул был убит Авель и все святые, через него должны погибнуть и все христиане. И все-таки он существует и должен существовать и мир из-за него всегда должен гибнуть. Теперь ему снова придется поплатиться и через этот артикул быть свергнутым, и если мир сойдет с ума и станет безрассудным, то пусть оставит этот артикул в покое, а сам из-за него пойдет в адскую глубину. Аминь.


Августа

 

«Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира»

(1 Иоанн 2:2)

Я очень хорошо знаю, по какой причине я так горячо призываю к тому, чтобы мы учились понимать Христа правильно и истинно. Ведь Христос не такой человек, который требует от нас что-то наше, Он больше всего миротворец, который примиряет нас с Богом. Поэтому если ты грешник, как и все мы действительно грешники, то не представляй Христа таким, как будто Он сидит на радуге и является судьей; иначе ты придешь в ужас и отчаяние; представь Его в Его настоящем образе, чтобы ты увидел Его и познал как Сына Божия и девы Марии. В образе такой Личности Он никого не пугает, еще меньше убивает, кого-то мучает, Он не призирает нас бедных грешников, не требует отчета о нашей жизни, которую мы проводим во зле, но Он является такой Личностью, которая весь грех мира взяла на себя, Сама дала Себя распять и поругать. Аминь.


Августа

 

«Убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Иоанн 16:2)

Дай Бог, чтобы Он, если хочет допустить, чтобы я впал в грех, дал мне возможность впасть в такие грехи, которые я знаю, понимаю и сознаю, но только не в такие грехи, которые не признаются грехами, а считаются огромными добродетелями и святыми. Наш Господь Бог не досаждает нам так, чтобы мы могли осмелиться оправдать себя и не считать, что мы неправы, как это сделал Саул. Грехи, которые не признаются грехами, являются грехами против первой скрижали (это означает против 1-3 Заповедей); те, которые признаются грехами являются грехами против второй скрижали (это означает против 4-10 Заповедей) - как и поступил Саул против первой скрижали, Давид против второй скрижали десяти Заповедей. Грешники, которые грешат против второй скрижали, гораздо легче возвращаются на правильный путь под действием проповеди, призывающей к покаянию; другие же, которые грешат против первой скрижали, не возвращаются к истине совсем или очень редко; они хотят признаться, что согрешили, но уверены, что поступили правильно.

 


Августа

 

«Верующий в Него не постыдится» (Ис 28:16)

Вера есть что-то совершенно иное, чем свободная воля. Дорогой, попробуй выстоять одной своей свободной волей, когда вспыхнет эпидемия чумы, начнется война и дороговизна. Когда вспыхнет эпидемия чумы, ты от страха не будешь знать с чего начать. Во время дороговизны ты будешь думать, где мне взять что поесть? Это все огромные дела, которые исполняет наша свободная воля. Но против этого есть вера. Frau Domina, или госпожа и царица; даже если вера слаба и не велика, то все равно она стоит твердо и не даст себя напугать до смерти. Вера имеет перед собой большие, грандиозные дела, как мы видим это в Писании и на примере учеников. Волнения, ветер, море и различные несчастья - все вместе ведут навстречу смерти, и кто в такой нужде и смертельной опасности не испугается и не побледнеет? Но вера, какой бы слабой она не была, стоит как стена и идет как маленький Давид против Голиафа, а это значит против греха, смерти и всех опасностей, и особенно она по-рыцарски сражается, если сильна и совершенна; слабая вера тоже сражается, но не так смело и дерзко.

 


Августа

 

«Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд» (Пс 81:1)

Примечание: под «богами» подразумеваются личности, занимающиеся судебными делами, которые во Имя Бога должны соблюдать Закон и справедливость на земле.

 

Проповедник, через которого Бог наказывает богов, должен стоять в общине, а стоять в общине – значит быть твердым и уверенным, искренне и честно поступать против богов, открыто перед Богом и людьми. Теперь же есть много епископов и проповедников, но они не стоят твердо и не служат верно Богу, а праздно проводят время и играют в шутки. Это ленивые и бесполезные проповедники, которые не говорят князьям и господам об их пороках. Некоторые потому, что даже не замечают их; такие лежат и храпят в своем служении, не делая ничего, что относится к их служению, кроме того, что как свиньи заполняют пространство и место, где должен стоять настоящий проповедник. Некоторые лицемерят и льстят, этим укрепляя богов в их пороках. Некоторые боятся за свою шкуру, беспокоятся, что могут потерять свою жизнь и благосостояние. Такие не стоят твердо и не верны Христу.


Августа

 

«Она доброе дело сделала для Меня»

(Матф 26:10)

Мы учим тому, что примирение с Богом, изменение человека с целью, чтобы он стал благочестивым и грех был искоренен, является высочайшим, огромным, святым делом, которое может делать один Христос, Божий Сын, и это является в действительности особым делом, касающимся единственно права Бога и Его милости, против которого наши дела бессильны. Но что же, тогда добрые дела ничего не значат, кто и когда этому учил или слышал? Я бы не хотел ни одной проповеди, ни одной моей лекции, ни одной моей статьи, ни одного моего «Отче наш», ни одного моего маленького дела, которое я сделал или еще сделаю, отдать за все блага мира, я ими дорожу больше, чем жизнью своего дела, и каждому должно быть приятнее это, чем весь мир. Если это доброе дело, то это сделал Бог через меня и во мне. Если это сделал Бог и оно является Божьим делом, то что представляет из себя мир по сравнению с Богом и Его делами? И хотя я через такие дела не могу стать благочестивым (что должно произойти через Кровь Христа и благодать, без добрых дел), тем не менее, это сделано во Славу Божию, ближнему на пользу и ради его спасения, что нельзя оплатить никакими благами мира или сравнить с ними.

 


Августа

 

«От дерева познания добра и зла, не ешь от него» (Быт 2:17)

«Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Иоанн 6:54)

Грех и смерть пришли от зеленого дерева, от сухого дерева – праведность и жизнь. Поэтому сказано: не ешь там от зеленого дерева, иначе ты умрешь; ешь же здесь от сухого или ты останешься мертвым. Ты ведь хочешь есть и лакомиться от какого-нибудь дерева; я хочу предложить тебе дерево, усыпанное плодами, которое ты никогда не сможешь объесть. Но как тяжело было воздержаться от того зеленого дерева, так тяжело здесь есть и лакомиться от сухого. Ведь там был символ жизни, удовольствия и блага; здесь же символ смерти, страданий и скорби, потому что это дерево зеленое, а то сухое; отсюда глубоко укоренилось в сердце и еще остается то, что человек ищет жизнь там, где определенно его ждет смерть, и избежит смерти здесь, где определенно его ждет жизнь.


Августа

 

«Откровение Господа верно, умудряет простых» (Пс 18:8)

Библия и Писание являются не такой книгой, которая проистекает из человеческого разума или мудрости. Правовед и стихотворец происходят от разума и могут быть поняты и познаны тоже только разумом. Но Моисей и учение Пророков произошли не от разума и человеческой мудрости. Поэтому тот, кто пытается Моисея и Пророков понять разумом и соизмерять и решать, как это согласовывается с разумом, тот вообще удаляется от Писания. Моисей и Пророки являются такими учителями, которые мудрых и умных делают глупцами, а разуму выкалывают глаза, если он понимает и верит иначе; если такое не случилось, то отвергаешь и злишься, или споришь по-пустому. Поэтому не может быть по-другому: кто хочет понять Писание и познать, тот должен стать глупцом. Кто хочет быть умным и соизмерять, как это соответствует и согласуется с разумом, с тем все потеряно; он останется неспособным учеником.

 


Августа

 

«В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом»

(Еф 1:13)

Смотри, такое божественное обещание Его благодати и прощения грехов и называется Евангелием. И я еще раз скажу и повторю, что ты должен понимать Евангелие не иначе, как божественное обещание Его благодати и прощения грехов. Ведь до сих пор происходило так, что Послания Апостола Павла не понимали и их невозможно было понять, потому что они не знали, что такое Закон и Евангелие. Они считают Христа Законодателем, а Евангелие считают просто учением Нового Закона; это ничто иное как, если запечатать Евангелие и скрыть его. Евангелие - греческое слово, а по-немецки означает «радостная весть», потому что в нем провозглашается благотворное учение о жизни, о божественном даровании благодати и прощении грехов. Поэтому дела не относятся к Евангелию, т.к. это не закон, а только вера, это обещание и предложение божественной благодати. Кто этому верит, тот получает благодать и Святого Духа; от этого сердце становится радостным и веселым в Боге, и после этого исполняет Закон непринужденно без страха наказания, не ожидая вознаграждения, т.к. в избытке имеет все от благодати Божьей, а через это сделано достаточно для Закона.


Августа

 

«Он дал им власть над нечистыми духами»

(Матф 10:1)

Это - правда, что дьявол показывает себя и дает о себе знать в разное время по-разному. Но ты взывай к Богу и молись; пусть он шаркает копытами и шумит так долго, сколько хочет; чувствуй себя уверенно перед ним. Скажи ему это в глаза: «ты – дьявол и останешься им. Я же христианин, у меня есть Господь, Который сильнее тебя; поэтому оставь меня в покое». Со мной уже не раз случалось, что он в моем доме устраивал погром, желая испугать меня. Но я предпринимал свои действия и говорил: «Я знаю, что Бог поселил меня в этот дом, чтобы я был в нем господином, если твои действия сильнее моих и ты здесь господин, то оставайся. Но я хорошо знаю, что не ты здесь хозяин; твое место в глубине ада». Я снова уснул, зная, что он ничего не сделает со мной и предоставил ему возможность злиться.


Августа

 

«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим 8:1)

Конечно, святые должны сражаться с дьяволом и кусаться со смертью. Но в этой борьбе самое лучшее и самое близкое к победе это выучить гимн святых, т.е. отречься от себя и держаться за Божью руку. Так совершится в отношении дьявола большой розыгрыш, он будет молотить пустую солому; итак: я - ничто, вся моя сила – мой Господь. Если я поступлю таким образом, то я начисто буду опустошен в отношении себя и от всего, что мое, и смогу сказать: «Что ты воюешь, дьявол? Ты ищешь как бы осудить меня перед Богом, мои добрые дела и мою совесть, у меня их нет. Господь моя сила. Или ты пытаешься обжаловать мои грехи? Но у меня их тоже нет. Здесь сила Господа; ты можешь их обжаловать пока не насытишься; я не нахожу в себе ни греха, ни святости. Ничего, ничего я не нахожу в себе, кроме Божьей силы». Что будет делать дьявол, когда он найдет такую свободную душу, которая не хочет говорить ему ни о грехах, ни о святости? Если же ты отступишь от этого гимна, и дьявол схватит тебя в твоих грехах или добрых делах, и ты захочешь смотреть и слушать его, то пусть сделает тебя таким, каким ему хочется тебя видеть, а ты забудешь обо всем и потеряешь Бога с Его рукой.

 


Августа

 

«Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах» (2Кор 4:7)

Именно поэтому злой дух не жалеет труда и бьет уверенно, как если бы мог разбить эти сосуды; ведь они стоят у него под носом, чего он терпеть не может. Наш Господь Бог некоторое время наблюдает за нами и ставит нас в неудобное положение, чтобы мы через испытания научились тому, что маленькое, слабое и простейшее слово сильнее дьявола и адских ворот. Пусть они штурмуют замок; они должны что-то искать в поте лица и все-таки ничего не приобретут; ведь эту скалу, как называют Христа, одолеть нельзя. Поэтому будем терпеть, что выпадет на нашу долю, и мы сможем убедиться, что Бог заступается за нас, Он хочет помочь и защитить нас от врага и всех его сообщников.

 


Августа

 

«И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины… И еще большее число уверовали по Его слову» (Иоанн 4:39,41)

О, дал бы Бог, чтобы мое и всех учителей толкование утонули, и каждый христианин сам бы взял в руки подлинное Писание и чистое Божье Слово. Ты видишь из моего разговора как несоизмеримо, несравненно Божье Слово со всеми человеческими словами, так что ни один человек не может хотя бы единственное Божье Слово охватить и достаточно просто объяснить всеми своими словами. Это бесконечное слово и желает, чтобы его рассматривали и познавали в духовной тишине, как говорится в Пс 84: «Я хочу слушать, что Сам Бог говорит внутри меня». Да никто и не поймет этих слов, как только тихий разумеющий Дух. Кто смог бы сам дойти до разумения без комментариев и толкования, тот не нуждался бы ни в моих, ни в человеческих комментариях, которые бы только мешали. Поэтому вникайте, вникайте, дорогие христиане, и пусть мои и всех учителей изложения послужат планом для правильного строения мышления, чтобы мы подлинное, чистое Божье Слово сами разумели, прочувствовали и остались при нем; только здесь живет Сам Бог в Сионе! Аминь.

 


Августа

 

«Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между Иудеями, живущими по вселенной» (Деян 24:5)

Каждый жалуется и кричит, что Евангелие создает много раздора и неприятностей, ссоры и беспорядочный шум в мире, с тех пор как Оно появилось стало намного хуже чем прежде там, где жили тихо и прекрасно и не было никакого притеснения, люди жили вместе как добрые друзья и соседи. Таким пустословным языкам нужно отвечать: «Невозможно и не должно, чтобы всегда было все хорошо. Как может идти все благополучно там, где правление находится в руках дьявола, который к тому же является смертельным врагом Евангелия?» Поэтому не надейся на мир и тихую обстановку, пока Христос со Своим Евангелием вмешивается в царство дьявола, и горе тому благоденствию и доброму покою, которое было прежде и которого они теперь желают и хотели бы иметь. Это достоверный признак, что там дьявол правит со всею властью, и там нет Христа. И, к сожалению, я озабочен, что снова все так пойдет и Евангелие слишком рано уйдет, уйдет от нас немцев, к чему призывают такие крикуны.


Августа

 

«Дела беззаконий превозмогают меня; Ты очистишь преступления наши» (Пс 64:4)

Не говори: «я сейчас не готов к молитве, я еще некоторое время подожду, а в это время займусь другим делом, пока не буду готов к этому». Тогда ты будешь все больше удаляться от этого шага, час за часом, день ото дня и, в конце концов, должен будешь силой сопротивляться против того, чтобы не продолжать не молится, когда будешь считать себя неподготовленным. Ведь не зря говорят: кто сегодня не готов, тот завтра еще менее подготовлен, а через то, что тянет время никто более готовым не станет. Если ты не будешь учиться молиться, ссылаясь на то, что ты не готов и чувствуешь свою слабость, то ты никогда не научишься. И когда придет сладостное ощущение: я готов, я хочу искренне молиться, - тут же появится дьявол и твою молитву превратит в грех и стыд. Поэтому это настоящее искусство уметь молиться, быть готовым, чтобы начать молиться о том, что ты чувствуешь свою неготовность и в молитве приносить это к Богу. Тогда ты, конечно, станешь более подготовленным и почувствуешь себя легко и радостно; только иди вперед через это бремя, чтобы грехи тебя не удерживали и не смущали, не оставайся во грехах.


Августа

 

«Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Ефес 4:6)

Есть только одна Церковь, где бы она ни была во всем мире - она не имеет другого Евангелия или Святого Писания, другого Крещения или другого Причастия, другой веры и духа, другого Христа и Бога, другого «Отче наш» и молитвы, другой надежды и вечной жизни, как здесь в нашей Церкви. Ее епископы подобны нашим, также как и наши пасторы и проповедники, никто никому не является господином или слугой, имеют одинаковые мысли и сердце, и все, что относится к Церкви, все одинаково. Единственно, что кто-то из проповедников или христиан более сильный в вере, другие возможно отличаются талантами друг от друга: кто-то может лучше толковать Писание, другой лучше управлять, кто-то лучше проповедовать, еще кто-то лучше проверять (различать) духов, иной лучше утешает, иной знает больше языков и т.д. Но такие дары не делают неравными и не приводят к господству одного над другим, конечно же, среди христиан; поэтому вначале нужно стать христианином.


Августа

 

«Не кради» (Исх 20:15)

Эта заповедь показывает нам, какого мнения о нас Бог, а именно, что мы все, никого не исключая, воры перед Богом и перед миром. Ведь если Бог не сдерживает или палач не пугает, то вор выходит на свое дело самым грубым образом. Но ты не думай, что только то называется «не кради», что ты тайно забираешь у своего ближнего. «Не кради» это также то, что когда ты видишь нужду своего ближнего, видишь его голодным, жаждущим, не имеющим пристанище, обувь, одежду и не помогаешь ему; ты крадешь у него также, как кто-то крадет у другого деньги из кошелька или сундука, ведь ты обязан помочь ему в нужде. То, что имеешь - не твое, ты просто поставлен над всем твоим добром как управляющий и должен распределять его между теми, кто нуждается. Поэтому эти люди тоже относятся к этому ряду в большом списке, куда записаны все воры, те кто имеет добро и не дают его тем, кто в этом нуждается, не сочувствуют ближнему в его нужде, а спокойно проходят мимо.

 


Августа

 

«Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу» (Пс 72:24)

Как бы часто мы не были опечалены и искушаемы, мы все-таки должны всякий раз противостоять нашей плоти, даже если в искушении становимся раздражительными и нетерпеливыми, самим себе должны сказать: «почему Бог сейчас оставил меня я сам не знаю, но я не должен сомневаться в том, что дорогой и милостивый Отец делает это из доброго мудрого пожелания, что, в конце концов, это будет для меня хорошо и полезно, хотя моя грешная плоть не может этого видеть и понять, а ропщет и противоречит духу. Все равно крест я должен перенести с верой и терпением». Поэтому я хочу это переносить терпеливо. Плоть, конечно, слаба для этого, вздыхает, вопиет, сетует, но Бог говорит: «ты ничего не понимаешь в этом, ты глуп; Мое решение и желание состоит в том, что Я хочу через этот крест, данный тебе, предоставить тебе огромное благо».


Августа

 

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф 5:44)

Здесь нужно различать христиан общины и личности, которые стоят в служении. И хотя они сами по себе добры, молятся за обидчиков и гонителей, все равно служители должны говорить и о суде и наказании. Было бы неправильно, чтобы христиане умалчивали о них из милосердия. Это послужило бы только злу, усиливая его и давая ему простор. Как если бы я хотел сказать нашим врагам, которые преследуют и топчат ногами Евангелие и бедных людей привязанных к нему: «Дорогие господа! Да воздаст вам Дорогой Бог, вы благочестивые люди и святые отцы», или хотел бы молчать и поклоняться им, или целовать их ноги. Нет, дорогой брат, это называется так: я проповедник и должен иметь зубы во рту, должен кусаться и солить, и говорить им правду, а они если не хотят слушать, то я должен предать их проклятию и закрыть им небо, предать их адскому огню, отдать во власть дьявола, отлучив от Бога.

 


Августа

 

«Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак» (Рим 6:1)

Это неудачный и безбожный аргумент, когда хотят сделать такое заключение: если через наши грехи прославляется Божья благодать и милосердие, тогда мы можем свободно грешить. Бог такого не желает; Он также не предписывает тебе какие-то правила, по которым ты можешь свободно грешить. Он также не говорит, что желает кому-то ради доброго дела согрешить. Одно дело – делать доброе дело ради желания грешить, совсем другое – придти к кому-то согрешившему на помощь, чтобы он мог расстаться со грехом. Бог - враг греха, Он повелевает не делать греха, запрещает грех. Если же грех совершился и стал существовать, то Бог не хочет, чтобы господствовала смерть.

Иезекиль 18:23 «Разве Я хочу смерти беззаконника? Говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?»


Августа

 

«Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпавшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией» (Рим 11:22)

Ханжа, от того, что он стал слишком самоуверенным и надеется на свое благочестие, не может быть праведным. Давид или разбойник на кресте тоже не должны отчаиваться из-за своих грехов как будто они погибнут. Нужно держаться середины истинного пути и удаляться от греха. И хотя Бог даровал благодать и прощение грехов, но все-таки Он не обещал, что ты можешь быть уверен в том, что если упадешь, то снова придешь к Богу, как это случилось с Саулом и Иудой, которые не вернулись. Не в нашей силе охватить благодать. Поэтому бойся Бога, Который является врагом самоуверенности и отчаяния.


Августа

 

«Сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность… Ибо слово Господне право и все дела Его верны» (Пс 145:6, Пс 32:4)

Кто не верит, с тем Бог не может творить чудеса, они тонут и не могут избежать смерти. Но кто надеется на Бога, те будут спасены, скорее небо и земля прейдут. Ведь вера вселяет в человека, который обычно является бедным и слабым созданием, такое огромное мужество, что он становится гордым и говорит: «Если на меня нападут все дьяволы, все короли, цари, небо и земля будут против меня, я все равно буду верить, и знаю, что Господь меня сохранит». Кто верит, тот господин; даже если он умрет, он все равно опять будет жить; если кто-то беден, он опять будет богат; если кто-то болен, он снова выздоровеет. Если с верой смажешь телегу, то она поедет.


Августа

 

«Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа» (2Кор 4:5)

Для благочестивых людей на земле нет ничего дороже чем имя Господа, Его Одного славить, проповедовать, и исповедовать перед людьми Того, Кто самый могущественный, мудрый, святой, милосердный, благочестивый и праведный; свои имена они не славят и не прославляют. Они довольны, что их имена неприятны для каждого, главное лишь бы Божье имя славилось и прославлялось и получало благодарность на земле и в небесах. Но как легко об этом говорить, так и трудно исполнять. Очень трудно, чтобы кто-то ради своего имени лишился всего, как в настоящем, так и в будущем мире, и стал ничем перед Богом и людьми. И тем не менее, если случится такое, что имя Господа здесь на земле не может стать для нас величественным, тогда и не можем мы быть Ему благодарны на небесах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...