Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

День Апостолов Петра и Павла 4 глава




«Блаженны плачущие, ибо они утешатся»

(Матф 5:4)

Кто хочет быть не дитем мира, а быть причастным к христианству, тот должен быть готов и согласен нести горести и страдания, чтобы и ему однажды утешиться. Таково преимущество христиан – даже если они здесь в миру страдают и бедствуют, то все равно, в конце концов, когда мир в полной самоуверенности и сплошной радости движется вперед, колесо вдруг поворачивается и внезапно их настигает несчастье, в котором они должны жить и погибать. Христиан же Господь вырывает и спасает, как Лота из Содома, после того как их сердца длительное время мучились постыдным поведением окружающих людей. Поэтому пусть мир смеется и резвится, живя в свое удовольствие. И если ты должен грустить и страдать и ежедневно видеть то, что огорчает твое сердце, то утешайся и держись этого стиха, чтобы он тебя утешал и внешне ободрял, делая радостным насколько это возможно.


22 сентября

 

«Вот, Я – на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал». Вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер 23:31-32)

 

Кто может проповедовать, если не Апостол? Кто может быть Апостолом, как не тот, кто приносит Божье Слово? Кто может принести Божье Слово, как не тот, кто слышал Бога? Можно ли назвать Апостолом того, кто ничего другого не приносит людям, как только свои сны, человеческие постановления и философские учения? Он вор, убийца и развратитель душ; его никто не посылал, он пришел сам от себя и это прекрасно осознают озабоченные и встревоженные души. И каждый раз, когда проповедуется Божье Слово, оно делает души радостными, открытыми и уверенными, ведь это слово благодати, прощения, к тому же доброе и сладостное Слово. Когда же проповедуется человеческое слово, оно делает душу грустной, замкнутой, тревожащейся в самой себе. Потому что это слово закона, гнева и греха показывает, что человек не сделал, но должен был сделать.

 


Сентября

 

«Итак, вера - от слышания, а слышание - от слова Божия» (Рим 10:17)

Таким образом и эта часть, а именно устное слово и проповедь, в христианстве для того и существует, чтобы быть проповедником или средством достижения прощения грехов или христианской праведности. Через них Христос и Его благодать возвещаются нам и преподносятся; без них никто и никогда не может увидеть этого сокровища. Откуда мы могли бы знать или в чье человеческое сердце это проникало бы все больше, если бы Он не повелел, чтобы нам открыто и ясно возвещалось и проповедовалось то, что Христос - Сын Божий, ради нас сошел на землю с небес, за нас умер и воскрес из мертвых, обрел прощение грехов и вечную жизнь, и все это подарил нам. И хотя Он через Свои страдания и смерть приобрел для нас это сокровище, то все равно никто бы не мог придти к этому, тем более получить это, если бы Он не повелел возвещать это через слово. Поэтому я всегда учил, что прежде всего остального должно быть устное слово, которое воспринималось бы ухом. Там, где в сердце должен войти Святой Дух, Который со Словом и через Слово освящает сердце и творит веру таким образом; вера не придет и не может быть без того, чтобы не слышать проповедь Евангелия, через Которое она растет и укрепляется.


Сентября

 

«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит» (Пс 36:5)

Господь разрушает самые премудрые советы и решения и вопреки им устанавливает слабые и трудно исполнимые, от которых каждый приходит в отчаяние. И Он от нас ждет того, что повелевает в 49 Псалме: «И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя». И когда все потеряно и разрушено, когда уже не знаем, что делать и кричим: «мы погибаем и пропадаем», то Бог тут же нам помогает и говорит: «Я не хочу, чтобы ты погиб». Поэтому нужно уповать на Бога, даже если мы имеем самое лучшее и умное решение, мы должны не отчаиваться, если нам не хватает человеческой помощи, а говорить так: «я верю в Бога Отца Всемогущего..., Который может самые лучшие решения превратить в ничто или в ад, а из совета, который был самый отвратительный сделать рай. Ведь Он Всемогущий Творец; я для Него никогда не упаду слишком низко, Он всегда сможет меня вытянуть из глубины; я никогда не смогу сесть слишком высоко для Него, Он всегда меня может столкнуть».


Сентября

 

«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал 3:26)

Ни один человек не может выдержать обвинения дьявола в своей совести без особой помощи и поддержки. Он шутит, когда дискутирует; играючи забавляет и не надоедает, когда находит человека в одиночестве. Он берет какую-нибудь истину, которую никто не может отрицать, а именно, что мы согрешили; и для этого он имеет двух свидетелей, которых никто не может наказать - Божью заповедь и нашу совесть. В этом случае я не могу сказать «нет». Если я скажу «да», как я должен сделать, то я достоин смерти в руках дьявола. Но дьявол лжет, когда принуждает меня к этому, и делает это для того, чтобы я впал в отчаяние. Здесь как раз время и необходимость для спасения и помощи с неба, или чтобы рядом был брат со словом Божьим, или чтобы Сам Дух Святой в сердце напомнил мне: дьявол, конечно, взял с тебя слово «да», но ты повернись ко Христу как Апостол Петр, ведь Христос твое слово «да» превратил в ничто, оно уже не вредит тебе и ты можешь сказать: «Грешник я вне Христа». Ведь Он мои грехи уничтожил через пролитие Своей Крови.

 


Сентября

 

«Разумеешь ли, что́ читаешь?» (Деян 8:30)

Мы уже хорошо осознали, что народ и молодежь мало чему учатся из проповеди, особенно если их не спрашиваешь и не беседуешь с ними. Но где это можно сделать лучше всего и где это нужнее всего, как не там, где они должны идти к Святому Причастию? Но если мы думаем воспитать христиан и оставить их после себя, и в Святом Причастии преподать им Тело и Кровь Христа, то мы никому не можем сделать этого, если не будем знать, что он выучил в Катехизисе и хочет ли он оставить грехи, которые совершал до этого. Мы не хотим Церковь превращать в свиной сарай и каждого неподготовленного допускать к Причастию, как свинью пускают к своему корыту. И так как пастор должен быть преданным слугой Христа, то по возможности он не должен бросать Причастие перед свиньями и собаками, а сначала выяснить, что это за люди. Если они его обманут и скажут неправду, то он невиновен, они сами себя обманули.

 

 


Сентября

 

«Я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам» (Деян 20:20)

Если бы тысячи миров были моими, то я хотел бы лучше все потерять, чем допустить то, что даже самая малая частичка исповеди была бы удалена из Церкви. Исповедь является первейшей, самой нужной и полезной школой для христиан, в которой они учатся понимать Божье Слово, укреплять свою веру, чего они не могут сделать на открытых лекциях и проповедях. И хотя проповедник с кафедры учит Закону и Евангелию, все равно все остается как есть, он никого не экзаменует, не спрашивает и не испытывает - кто как понял и осознал. Он не может также видеть, кому чего не хватает, кого он должен утешить или поругать, потому что перед ним не стоит определенная личность, которую он мог бы расспросить. И хотя слушатель все слышит в проповеди, все равно он поймет лучше, сильнее и увереннее, если скажут непосредственно ему, как единственной личности, то, что Христос на земле дал Своей Церкви, что готовому раскаяться грешнику прощаются грехи, тому же кто не готов к раскаянию грехи не прощаются, пока он не раскается.

 


Сентября

 

«Дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца» (Откр 12:4)

Для дьявола очень важно развращать молодежь. Отсюда следует то, как будет возможно осуществить правильное воспитание молодежи. Дьявол был бы дураком, если бы допустил это в своем царстве и помогал бы ее воспитанию, через это он бы быстрейшим образом стал опускаться на дно, как это и происходит, когда он теряет этот лакомый кусочек, дорогую молодежь. Поэтому он поступает правильно и благоразумно в отношении своего царства, когда пытается сохранить для себя молодежь. Если он ею владеет, то она растет под его руководством и остается его; кто может отнять у него что-либо? Он владеет миром, сохраняя спокойствие внутри. Если ему и будет причинен какой-либо вред, который хорошо его укусит, то это произойдет через молодежь, которая будет воспитана в познании Бога, которая будет распространять Божье Слово и учить других.


Сентября

 

«Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать служение?» (Евр 1:14)

«И се, Ангелы приступили и служили Ему»

(Матф 4:11)

 

Эти слова написаны в утешение, чтобы мы знали, как много Ангелов со своей стороны служат нам, когда дьявол нас искушает, а мы рыцарски боремся с ним. Если мы твердо стоим, то Бог не допустит, чтобы нам чего-то не хватало, скорее Ангелы придут с неба и будут нашими пекарями, официантами и поварами для удовлетворения всех наших естественных потребностей. Текст из Евангелия от Матфея гл.4 написан не ради Христа, Он в нем не нуждается. Если Ангелы Ему служили, то они могут и нам послужить. И я хотел бы лучше иметь около себя Ангела, чем 24 турецких царя со всей их мощью и силой; даже если бы при них было сто тысяч ружей, то это все равно ничто по сравнению с одним Ангелом. «И се Ангелы приступили и служили Ему». И видимо они телесно предстали перед Ним и принесли Ему еду и питье, подобно как за столом, и служили ему во всех естественных потребностях.


Сентября

 

«Много может усиленная молитва праведного» (Иак 5:16)

Когда мы молимся, мы разговариваем с великим Величеством. Если бы Бог хотел нам давать одни небольшие и маловажные вещи, то Он не стал бы предписывать нам такую величественную и прекрасную форму, а также как нам молится, когда учит нас и говорит: «Отче наш, Сущий на небесах, да святится имя Твое, да придет Царствие Твое». Здесь Он выкладывает перед нами и предлагает огромные блага и наивысшие дары на Небесах и на земле и хочет, чтобы мы эти самые блага просили у Него и ожидали их. Ведь в каждой просьбе, которую мы произносим в молитве «Отче наш»: «да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя, Хлеб наш насущный дай нам на сей день», Небеса и земля и все, что в них, охвачены этими просьбами. Что означают слова, что Его имя святится, Его Царствие приходит и Его воля совершается? Ответ: это так много, что бесчисленное множество дьяволов низлагается и весь мир поглощается одной молитвой.

 

 


Октября

 

«Туком пшеницы насыщает тебя» (Пс 147:3)

Когда мы видим поле, на котором посеяно зерно, то мы должны осознавать не только Божью милость, но и Его могущество, и думать: «дорогое зерно, Бог дает нам тебя в изобилии и с силой Он охраняет тебя с того часа, как тебя посеяли, до того момента, когда ты появляешься у нас на столе! Как ты приходишь к нам через бесчисленные опасности и все несчастья? С какой силой Он вырывает тебя через все пальцы дьявола и руки, которые хватают тебя, стреляют, бьют, чтобы уничтожить, а нас уморить голодом»! Да, да, так мы должны думать. Но, к сожалению, мы должны другое делать вместо того, чтобы осознавать такую Его милость и силу. Мы те, кто больше всего поработали с зерном; если бы мы не работали над ним, то Бог не смог бы нам что-то дать. Почему мы просим, чтобы Бог дал нам хлеба? Потому что хлеб мы имеем не от самих себя, или через наше умение, работу, а только от Бога по молитве нашей, как и написано в Пс 103:14: «Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу».


Октября

 

«Евших же было около четырех тысяч»

(Марк 8:9)

 

Много тысяч людей уже давно, еще от начала мира, были насыщены у Христа. Он видит и знает насыщение и благосостояние, как это происходило еще тысячи лет тому назад. Но в глазах учеников все казалось невозможным и после тысячи лет и в вечности. О! плоть, ты плоть и останешься плотью. Если грозит опасность или нужда, или ты преисполнен существующим благосостоянием, то вера твоя сильна, если же тебе не хватает необходимого пропитания и настигла беда, то ты поешь или напротив вопиешь словами из Псалма 4: «как у них хлеб и вино умножились». Особенно сильно углубляется плоть и неверие в существующие проблемы, что особенно сказывается в невнимании к как бы затонувшим, отсутствующим и будущим проблемам. Псалом 103:27-28: «Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им – принимают; отверзаешь руку Твою – насыщаются благом».


Октября

 

«Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?»

(Матф 6:26)

Птицы летают перед нашими глазами, пролетая над нами к маленькой своей славе, чтобы мы могли снять наши шляпы перед ними и сказать: «мой дорогой, маленький господин Доктор, я должен признать, что не обладаю тем искусством, каким обладаешь ты. Ты спишь всю ночь в твоем гнездышке без всяких забот. Утром снова вылетаешь радостный и полный добрых надежд, садишься на какое-нибудь дерево и поешь, славишь и благодаришь Бога; потом ищешь свое зернышко и находишь». Тьфу, чему я, старый дурак, только не учился, чего я тоже не мог бы делать, хотя у меня много причин для этого? Поэтому: птичка оставляет свои заботы и ведет себя в данном случае как живой святой, хотя не имеет ни поля, ни амбара, ни сундука, ни погреба; она поет, благодарит Бога, радостна и полна добрых надежд.


Октября

 

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день»

(Матф 6:11)

Святое Божье Слово имеет много наименований в Писании благодаря своим бесчисленным добродетелям и делам. Оно называется духовным мечом, чтобы бороться против дьявола и всех духовных врагов. Оно называется светом, утренним дождем, вечерним дождем, небесной росой, золотом, серебром, лекарством, украшением, одеждой и т.п. оно также называется и хлебом, потому что им питается душа, укрепляется, растет и становится крепкой. И под Божьим хлебом мы не должны понимать один простой хлеб, но подобно тому, как Писание через плотской хлеб выражает различную пищу для тела, какой бы прекрасной она не была, так и через духовный хлеб вся пища для души является совершенно неисчислимой. Ведь на земле живут различные души и каждая имеет особую, не всегда одну и ту же, потребность и умение, и, тем не менее, Божье Слово дает всем и по каждой потребности сполна и досыта. И если бы всю царскую пищу, которая когда либо существовала и которая еще есть, собрать вместе в одну кучу, то ее нельзя сравнить даже с самым наименьшим словом Божьим. Поэтому и называет его Господь Христос в Евангелии от Матфея 22:2 «Царским пиром», а через пророка Исаию «превосходной, изысканной, великолепной трапезой». Хлеб, слово и пища есть ничто иное как Иисус Христос, Сам наш Господь, как Он и говорит в Евангелии от Иоанна 6:51: «Я хлеб живой, сшедший с небес», который дает жизнь миру.


Октября

 

«К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня» (Иона 2:3)

К Господу, к Господу и больше никуда, именно к Тому, Кто гневается и осуждает, и ни к кому другому! Но это должно быть таким криком, чтобы Бог ответил. Это ничто иное, как кричать с искренней верой сердца, которое в большой нужде приходит в такое состояние, что при поддержке Духа устремляется к гневному Богу и ищет милости, готово на осуждение и в то же время утешается Его милосердием. Здесь обрати внимание, каким возбужденным должно быть сердце, окруженное гневом и наказанием, и все-таки не чувствующее наказания и гнева, а видящее милость и добродетель; это то, что оно не хочет ни видеть, ни чувствовать, хотя наивысшим образом и видит, и чувствует, хочет видеть и чувствовать милость, даже если она глубоко скрыта. Смотри, вот такая это величайшая проблема придти к Богу, что нужно через Его гнев, наказание и немилость прорываться как через сплошной терновник, через сплошные копья и мечи.


Октября

 

«Милость превозносится над судом»

(Иак 2:13)

Это означает - оставаться в Царстве благодати, не сомневаться в Божьей милости и прощении грехов, какими бы огромными они не были. Главное быть твердым в мыслях и совести - есть милость и прощение, даже если гнев Божий и всех тварей хотели бы меня сожрать, и моя собственная совесть сама бы говорила мне: «кончилась благодать и Бог не хочет больше прощать». Это называется превозносить Божью благодать превыше всего. Кто этого не может, у того суд упорствует против милости, разрушает благодать, и приводит суд только к смерти и проклятию. Там же, где упорствует благодать, суд превращается в ничто, и только одна благодать приводит в жизни и вечному блаженству.


Октября

 

«Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь»

(1 Петра 3:14)

Мир упорствует и храбриться, когда его кошельки и сундуки полны. В нем тогда столько гордости и упрямства, что дьявол не в состоянии справиться ни с одним богатым крестьянином. Кто-то гордится своим дворянским родом и властью, благосклонностью и честью со стороны людей. Если кто-то умен и мудр, тот гордится своей головой и с ее помощью прорывается так, что никто не может ему сопротивляться. Никто не хочет другому уступить дорогу, если имеет немного больше власти, чести, денег или большое состояние. Но все это ничто иное, как дурное или детское упрямство. Но у христиан нет ничего, на что они могут положиться, как только на Христа, своего Бога и Господа, ради Которого они оставляют все и говорят: «Прежде чем я откажусь от Христа и покину Его, пусть лучше пропадут честь и добро, дом и усадьба, жена и дети и все остальное». Такое мужество не может быть ложным и не даст лукавить, ведь христианин утешает себя не временными и преходящими вещами на земле.


Октября

 

«Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех» (Евр 12:1)

Уже несколько раз со мной случалось такое, что я планировал – в такой-то или другой день пойду к Причастию. Когда же наступал этот день, то благоговение исчезало или появлялось какое-то препятствие, или я чувствовал себя неподготовленным и занятым, и говорил: «ну хорошо, я сделаю это через восемь дней». Этот восьмой день опять находил меня таким же не подготовленным и занятым, как и прежде. Хорошо, я хочу опять через восемь дней это сделать. Таких «восемь дней» оказалось так много, что я чуть не отпал от церкви. Но когда Бог проявил ко мне милость так, что я заметил дьявольское плутовство, то я сказал: «ты этого хотел, сатана? Так прими от меня», – и весь год наперекор дьяволу ходил к Причастию, даже иногда не исповедовавшись (чего я обычно не делаю).


Октября

 

«Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам»

(Иоанн 8:25)

В первую очередь они хотят знать кто Он, а не обращать внимание на то, о чем Он говорит. Он же хочет, чтобы они вначале слушали, и тогда они будут знать кто Он. Пословица гласит: слушай и пусть слово будет началом, тогда последует и знание. Бог хочет быть невидимым, непостижимым, и только через слово познанным. Поэтому бесполезно все, что мы предпринимаем для спасения, кроме Его слова. Он ничего другого не хочет делать, не предпринимать, не допускать. Поэтому книга, в которой Он с тобой говорит, пусть будет для тебя Его повелением. Ведь Он повелел ее писать не для того, чтобы она лежала, как будто Он говорит в ней с мышами под лавкой или с мухами на кафедре. Ее нужно читать, думать, говорить о ней и быть уверенным, что Он Сам, а не Ангелы или какие-то создания говорят в ней с нами.


Октября

 

«Я не спешил быть пастырем у Тебя и не желал бедственного дня, Ты это знаешь; что вышло из уст моих, открыто пред лицом Твоим»

(Иер 17:16)

Кто является проповедником, тот должен думать и не забывать: дьявол и мир не оставят тебя в покое, они будут тебя искушать. Если ты скажешь правду, то мир станет страшным и безрассудным, начнет тебя проклинать, осуждать и преследовать; ты должен будешь переносить насмешки и издевательства. Если мир будет иметь возможность сверкнуть над тобой мечем, то не упустит ее, а дьявол, как мастер, поможет ему в этом - он пустит такие ядовитые, огненные стрелы в сердце, что оно может разрушиться. Если ты почувствуешь такие искушения, что мир тебя проклинает и преследует, издевается, и при этом еще смеется, да к тому же тебя еще дьявол мучает, что же тогда тебе делать? Должен ли ты стать нетерпеливым, бросить служение, уйти от него и проклясть? Нет, будь терпеливым, выжди, наберись мужества и скажи: «Ну хорошо, ведь мой Господь Христос еще раньше предупреждал, что вы будете плакать и рыдать, но также к этому добавил, что через малое время ваша печаль обратится в радость». Но если Он мне не солгал в малом, когда сейчас я Его не вижу, но должен плакать и рыдать, то Он не обманет меня и в другом малом, когда я снова увижу Его и сердце мое будет радоваться.


Октября

 

«Не превозносись пред ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя» (Рим 11:18)

Я надеюсь, что если с иудеями обращаться по-дружески и хорошо преподавать им Священное Писание, тогда большее число из них станут настоящими христианами и снова вернуться к вере своих отцов, пророков и патриархов, от которой их еще больше можно отпугнуть, если отбросить их обычаи и не желать оставить ничего, к чему они привыкли, если относиться к ним свысока и с презрением. Если бы Апостолы, которые тоже были иудеями, поступали с нами, язычниками, как мы язычники поступаем с иудеями, то никто среди язычников не стал бы христианином. Как бы высоко мы себя не превозносили, мы все равно остаемся язычниками, а иудеи мы - от Крови Христа. Мы гости и пришельцы, а они - кровные друзья, братья нашего Господа. Поэтому, если хочешь хвалиться плотским и кровным, то иудеи ближе Христу, чем мы (Рим гл.9).


Октября

 

«И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте...» (Деян 20:30-31)

Если бы не было отступников, через которых дьявол будит нас, то мы стали бы совсем ленивыми, спали и храпели бы до смерти, вера и слово помрачнели бы, заржавели и, в конце концов, погибли. Но такие отступники – это наши полировщики, они точат и шлифуют нашу веру и учение, которые становятся гладкими и чистыми, сверкая как зеркало, учат нас познавать дьявола и его мысли, мы становимся более умелыми в борьбе против него. С другой стороны, и само слово мы распространяем намного шире для мира и яснее так, что многие через такую борьбу познают истину или становятся в этом сильнее. Это действенная вещь для Божьего Слова, поэтому Бог и дает дьяволу возможность действовать, склоняет и натравливает его на мир, чтобы Его мощь и добродетель открылись и ложь дьявола была опозорена.


Октября

 

«Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим 6:4)

К сожалению многие ведут себя так, как будто они хотели бы остаться в старой шкуре и жить прежней жизнью как им хочется. Таким образом они святое крещение превращают для себя в позорное прикрытие, как будто они призваны в Царство благодати только для того, чтобы они имели возможность делать то, что они хотят и в то же время надеются на то, что Бог милостив и этим оправдываются: «я немощный человек; Бог, конечно, поймет наши слабости и простит». Нет, не так, дорогой брат, я не учил тебя такому пути, что крещение дает тебе свободу для греха, как раз наоборот - тебе для того прощены грехи и ты пришел к благодати, чтобы ты изменил свою жизнь и оставил грехи. Такое не совместимо: быть крещеным и оставаться во грехе. Тебе не поможет то, что ты крещен, если ты не чтишь свое крещение и не держишь его в чистоте. К тому же ты называешься христианином, а Христа оставил и не имеешь ничего больше, как название и видимость христианства, и этим сам себя обманываешь.


Октября

 

«Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился» (Лк 10:33)

Ты не должен спрашивать, что ты должен делать для окружающих; смотри на своего ближнего, и ты найдешь, что делать, даже если бы твоих ближних была тысяча. Не обманывай себя самого; не думай, что с молитвой и хождением в Церковь или своими пожертвованиями ты попадешь на Небеса, даже если ты пройдешь мимо своего ближнего. Если ты здесь пройдешь мимо него, то он там будет лежать тебе поперек дороги, и ты опять должен будешь пройти мимо ворот Небесных, как и богач, который оставил лежать Лазаря у своей двери. Христианин должен быть в своей совести врачом, а для окружающих же на жизненном пути тягловым животным, которое носит все тяжести и братьев.

 


Октября

 

«В Твою руку предаю дух мой» (Пс 30:6)

Если бы Бог поступал с нами так, что дал бы нам возможность увидеть жизнь после смерти, или показал бы нашей душе места и пространство, путь и способ, каким она должна будет вступить и войти туда, куда должна отправиться и остаться там навсегда, то смерть не была бы такой горькой, а была бы как прыжок через мелкую реку, на обеих сторонах которой было бы видно и чувствовалось бы твердое основание берегов. Но Он ничего не показывает нам из этого и мы должны от твердого основания и берега этой жизни бежать в другую сторону, в пропасть, где ничего не чувствуешь и не видишь, нет почвы и звуков, и свободно отдаться Божьему помышлению и решению. Также как Иона был брошен с корабля в море, где он не чувствовал основания, был оставлен всеми созданиями, один по Божьему решению падает в пропасть. И если я уже в пасти дьявола и могу получить Слово, то я должен снова выбраться и пребывать там, где остается Слово.


Октября

 

«Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лк 13:24)

(это те, кто без веры, а только делами стараются попасть на Небеса)

Ай, а почему бы и нет? Да потому, что они не знают, что такое «узкие врата». Это вера, которая делает человека маленьким, даже превращает его в ничто; он от всех своих дел приходит в отчаяние и только надеется на Божью милость, а все остальное оставляет в стороне. Но каиновы святые (т.е. святые по делам – см. Бытие 4:3 и 4:5) считают, что «узкие врата» это добрые дела, поэтому они не бывают маленькими, не отчаиваются, нет, они собирают добрые дела большими мешками, вешают их на себя и хотят с ними пройти сквозь узкие врата, и пройдут также, как верблюд со своими горбами может пройти сквозь игольное ушко.

 


Октября

 

«Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки закону?» (Пс 93:20)

Уже сейчас некоторые умники начинают пришивать заплатки, стараются дать совет и уладить раздор между Христом и Велиаром-дьяволом. Они утверждают, что нужно признавать обе стороны и уступать, и стороны должны уступать друг другу. Мы, конечно, позволим им, пусть попробуют и сделают, что могут, пожелаем им удачи в их стараниях. Если же они признают дьявола благочестивым и сравняют его со Христом, то в этом они будут первыми. Я же придерживаюсь того, что с латанием дело обстоит так, как говорит Сирах в 22главе, как будто хотят склеить кусочки, и было даже много сапожников, которые осмелились это делать, но поработали напрасно и только потеряли драгву и шило. В других делах, которые касаются того, что мы делаем и какие у нас обряды и подобные внешние действия, то тут можно сравнивать и латать, если это возможно. Но что касается веры и Царства Христа: когда хотят Его скипетр согнуть и искривить, то Он не желает никаких улучшений и латаний, а если ты позволишь себе это, то сделаешь еще хуже так, что вообще потеряешь. Потому что этот скипетр должен оставаться полностью прямым и ровным, без всяких изломов и недостатков, как правило и точная мера, по которым следует верить и жить.


Октября

 

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» (Пс 1:1)

Это звучит так, как будто на земле очень мало тех, которые не ходят на совет нечестивых. Ведь сейчас никто не хочет быть грешником или поступать неправедно. Откуда же берется столько безбожных? Причина, говорит Он, состоит в том, что они считают советом, благоразумием, мудростью, правильным и хорошим все, что они делают; никто не должен это называть иначе и осуждать. Поэтому все идет как в пословице: «для каждого своя мудрость хороша». Оттого в мире так много глупцов. Таким образом земля полна святых; и только одно небо полно грешников. В итоге: только Божий Сын и Его последователи должны быть грешниками, дьявол же и его мир святы, ходят на совет святости и мудрости; вот так все идет и должно идти. Но в конечном счете все плохо закончится и произойдет так, как говорится в конце этого Псалма: «Ибо Господь знает путь праведных, а путь нечестивых погибнет».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...